МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 16 «Б ЫЛИНА » Г.Б ОР, Н ИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛ. Ф ОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ ДЕТЕЙ ДО ТРЁХ ЛЕТ Подготовила: Учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся говорить правильно!. Коктейль – это смесь напитков Толковый словарь Ожегова.
Advertisements

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ МАДОУ «Детский сад9 «Журавлик» компенсирующего вида» Учитель-дефектолог: Платонова Е.С.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
Дыхательная гимнастика для детей.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Автор: учитель – логопед Панова Н.Е.. Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
Развитие речевого дыхания у детей Подготовил: Учитель-логопед Сарайкина Г.В.
Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,
Методическое объединение воспитателей логопедических групп на базе МБ ДОУ « Детский сад 182» компенсирующего вида компенсирующего вида г. Новокузнецк учителя.
Комплекс дыхательных и физических упражнений.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Баркова Наталья Леонидовна учитель-логопед МОУ-СОШ 17 г. Орла.
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
Учимся дышать! Васильцова Е.В – ГБОУ СОШ г.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки.
Транксрипт:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 16 «Б ЫЛИНА » Г.Б ОР, Н ИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛ. Ф ОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ ДЕТЕЙ ДО ТРЁХ ЛЕТ Подготовила: Учитель-логопед Напылова Светлана Геннадьевна

П РИСТУПАЯ К РАЗВИТИЮ У РЕБЕНКА РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, НЕОБХОДИМО ПРЕЖДЕ ВСЕГО СФОРМИРОВАТЬ СИЛЬНЫЙ ПЛАВНЫЙ РОТОВОЙ ВЫДОХ. Запомните параметры правильного ротового выдоха: - выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха"; - выдох происходит плавно, а не толчками; - во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; - во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух); - выдыхать следует, пока не закончится воздух; - во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

З АДАЧИ : Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания; Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох; Развивать звуковой ( фонационный) выдох; Развивать речевое дыхание; Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.

1 ЭТАП 1 ЭТАП Ц ЕЛЬ : УЛУЧШИТЬ ФУНКЦИЮ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ РЕБЕНКА. В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ЗНАНИЯ О ТОМ, ЧТО : - ДЫШАТЬ НАДО НОСОМ ; - НЕЛЬЗЯ ПОДНИМАТЬ ПЛЕЧИ ПРИ ВДОХЕ ; - В ДЫХАНИИ ДОЛЖЕН АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ ЖИВОТ.

«Б ЕГЕМОТИКИ » Сели бегемотики, потрогали животики То животик поднимается, то животик опускается.

«В ДЫХАЙ ЧЕРЕЗ НОС И ВЫДЫХАЙ ЧЕРЕЗ НОС » Носиком дышу свободно, Тише – громче, как угодно, Дышат птицы и цветы, Дышим он и я, и ты.

2 ЭТАП. 2 ЭТАП. Ц ЕЛЬ : ВЫРАБОТАТЬ У ДЕТЕЙ БОЛЕЕ ГЛУБОКИЙ ВДОХ И БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ВЫДОХ. Д ЕТИ ПРИОБРЕТАЮТ НАВЫКИ ПЛАВНОГО И ДЛИТЕЛЬНОГО ВЫДОХА ЧЕРЕЗ РОТ ; АКТИВИЗИРУЕТСЯ РАБОТА ГУБНЫХ МЫШЦ.

Л ЕТИ, БАБОЧКА ! Носом воздух наберу, Губы трубочкой сложу Бабочка, лети! Счастливого пути!

Л ИСТОПАД Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья, По ветру вьются, летят!

С НЕГ ИДЁТ ! Вот подул вдруг ветерок, закружился наш снежок. Падают снежинки, лёгкие пушинки!

Л ЕТИТЕ, ПТИЧКИ ! Птички прилетели, на верёвочки сели. Мы на них подули… Кышь, кышь - полетели!

Л ОДОЧКА, ПЛЫВИ ! «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах».

Д УДОЧКА. Я на дудочке играю, Ти-ли-ли, ти-ли-ли! Пляшут зайки на лужайке Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

М ЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Я подую осторожно, Удержаться невозможно! Что за чудо видишь ты – Разноцветные шары!

«Б УЛЬКИ » ( БУРЯ В СТАКАНЕ ) В трубку сильно я подую, Бурю вызову большую!

В ЕРТУШКА Носом – вдох, а выдох – ртом, Поиграем с ветерком! Я подую на игрушку – Завертелася вертушка!

3 ЭТАП. Ц ЕЛЬ : РАЗВИТИЕ ОЗВУЧЕННОГО ВЫДОХА. В НИМАНИЕ ДЕТЕЙ НАПРАВЛЯЕТСЯ НА ЗВУЧАНИЕ ГОЛОСА В ПРОЦЕССЕ ВЫДОХА. НА НА ЭТОМ ЭТАПЕ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ СО ЗВУКОВЫМИ ДЫХАТЕЛЬНЫМИ ИГРАМИ. Р ЕБЕНОК ТЯНЕТ БЕЗ ГОЛОСА ИЛИ С ГОЛОСОМ ЗВУКИ НА ВЫДОХЕ, МАКСИМАЛЬНО ДОЛГО. С НАЧАЛА ТЯНУТСЯ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, С ИЗМЕНЕНИЕМ СИЛЫ ГОЛОСА, РАЗНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ. З АТЕМ – СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Д ЛЯ УПРАЖНЕНИЙ БЕРУТСЯ ТОЛЬКО ТЕ ЗВУКИ, КОТОРЫЕ РЕБЕНОК ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ.

О БЕЗЬЯНКА Эмоции: А! - обрадовались О! - обиделись У! - удивились

П ОЙ СО МНОЙ Сильный ветер налетел Голосок у нас запел: «Губки улыбнулись, К ушкам потянулись и- и» «Э-э-э как мишка, вы пропойте, Ротик широко откройте» «На слоненка погляжу, Губы трубочкой сложу: у-у» «Пароход гудит: Ы-Ы Погуди с ним и ты»

Д ЕВОЧКИ ПОЮТ Девочки поют для нас Мы поможем им сейчас: «Ищем девочек в лесу, позовём мы их –АУ» «Плачет маленький –УА Спать давно ему пора» «Ослик наш кричит – ИА Всё –ИА – ИА – ИА»

П ЕСНЯ ЁЖИКА «На спине грибы несу Самый сильный я в лесу: Ф-Ф-Ф-Ф » Комарик Комарик Вот летит комарик: З-З-З. Вился, вился, раз - И в ушко нам вцепился. Жук Жук Жук жужжит: ЖЖУ – ЖЖУ Я с ромашками дружу! Змейка Слышишь песенку мою: Ш - Ш- Ш – тебе пою!

4 ЭТАП. 4 ЭТАП. Ц ЕЛЬ : РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Э ТОТ ЭТАП ЯВЛЯЕТСЯ БАЗОВЫМ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ. Д ЕТИ СНАЧАЛА ОБУЧАЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ВЫДОХА ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ ( ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ БЕРУТСЯ ТОЛЬКО СЛОГИ СО ЗВУКАМИ, ХОРОШО ПРОИЗНОСИМЫМИ ДЕТЬМИ ) И ОТДЕЛЬНЫЕ СЛОВА, ЗАТЕМ ФРАЗЫ ИЗ ДВУХ, А ДАЛЕЕ ИЗ ТРЕХ, ЧЕТЫРЕХ СЛОВ, НЕБОЛЬШИЕ СТИХИ.

В ЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В машине, в машине шофёр сидит. Машина, машина идёт гудит: БИ-БИ-БИ, БИ-БИ- БИ; ТУ – ТУ – ТУ; ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ;

П ТИЦЫ РАЗГОВАРИВАЮТ Курочка: КО-КО-КО Гусь: ГА-ГА-ГА Петух: КУ-КА-РЕ-КУ Утка: КРЯ-КРЯ

К ТО КАК КРИЧИТ ? Корова: МУ-МУ-МУ Коза: МЕ-МЕ-МЕ Кошка: МЯУ-МЯУ- МЯУ Собака: АВ-АВ-АВ (ГАВ-ГАВ- ГАВ)

ВАГОНЧИКИ Дети поют: двусложные слова- ма-ма, па-па, ба-ба, Ка-тя… Трёхсложные: ма-ши-на, ма- ли-на; ку-би-ки… Фразы из двух слов: Мама моет; Папа идёт; Катя ест… Фразы из трёх слов: Мама моет Милу; Папа идёт гулять; Катя ест кашу…

П РАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАЗОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ, А ТАК ЖЕ ПРЕДОТВРАЩАЕТ РЯД ОТКЛОНЕНИЙ В СОМАТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ, УЛУЧШАЕТ ОБЩЕЕ САМОЧУВСТВИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА.