Автор проекта учитель МБОУ Ново-Моисеевской учитель МБОУ Ново-Моисеевской ООШ Анашкина Марина Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обмен веществ Урок разработала: Учитель биологии Тажитдинова А. Р.
Advertisements

Для живых организмов характерен обмен веществ, питание, дыхание, выделение продуктов жизнедеятельности, рост, развитие, размножение, подвижность, раздражимость.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Презентация по теме "Обмен веществ"
Тема « Обмен веществ. Обменные процессы в организме»
Обмен веществ и энергии (метаболизм) Ассимиляция (пластический обмен) – совокупность реакций синтеза сложных веществ из более простых с затратами энергии.
Обмен веществ и энергии. Обмен веществ - совокупность протекающих в живых организмах химических превращений, обеспечивающих их рост, развитие, процессы.
1. Раскрыть сущность обмена веществ. 2. Разъяснить значение пластического и энергетического обменов, их взаимосвязь. 3. Раскрыть особенности обмена воды,
Метаболи́зм (от греч. μεταβολή, «превращение, изменение») (обмен веществ) полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его.
1 Подготовка учащихся к заданиям открытого типа Выполнила: Сушенцова О.Н. Учитель биологии МОУ «Гимназия 4»
Дидактика для работы с ИД по теме «Обмен веществ» Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Михайлова.
Обмен веществ и энергии организма с внешней средой Подготовила: Студентка 22 сб группы Ахтемова Мавиле.
Пищеварение Проверка знаний по теме «Пищеварение». Биология 8 класс. Учитель – Минакова Л.Н. МОУ «СОШ п. Петровский»
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ Урок 1 ОБМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗМЕ Учитель биологии МБОУ СОШ 12 с УИОП Бойко Лариса Николаевна г. Сургут.
Обмен веществ и энергии - основа и энергии - основа процессов жизнедеятельности организма.
Что такое обмен веществ?. Метаболизм Катаболизм (Диссимиляция) Катаболизм (Диссимиляция) Анаболизм (ассимиляция) Анаболизм (ассимиляция) Животные и растительные.
МОУ СОШ 51 Выполнила ученица 8В класса Мазурова Света Новосибирск, 2005.
Тема урока «Изменение питательных веществ в кишечнике»
Тема урока «Изменение питательных веществ в кишечнике»
ОБМЕН БЕЛКОВ, ЖИРОВ И УГЛЕВОДОВ
Метаболи́зм полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом. Словарь.
Транксрипт:

Автор проекта учитель МБОУ Ново-Моисеевской учитель МБОУ Ново-Моисеевской ООШ Анашкина Марина Петровна.

Задачи урока: изучить виды обмена веществ: органический и неорганический; превращение в организме одних соединений в другие, конечные продукты.

1. Понятие «обмен веществ» и значение его в организме. Обменов веществ называют поступление в организм из внешней среды различных веществ, их усвоение, изменение и выделение во внешнюю среду образующихся продуктов распада. Обменов веществ называют поступление в организм из внешней среды различных веществ, их усвоение, изменение и выделение во внешнюю среду образующихся продуктов распада. Значение: Значение: 1. поступление веществ; 2. расщепление веществ в органах пищеварения; 3. поступление веществ в кровь и лимфу; 4. поступление веществ в клетку; 5. процессы в клетке: биосинтез белков, жиров и углеводов; 6. выделение конечных продуктов.

Фазы обмена веществ. 1 фаза подготовительная 2 фаза пластический обмен 3 фаза энергетический обмен Пищеварение, транспортировка питательных веществ и кислорода. Процесс образования новых соединений и структур, характерных для данного организма. Выделение энергии, необходимой для жизнедеятельности клеток, тканей и всего организма. При этом образуется углекислый газ, аммиак, соединения фосфора, натрия, хлора, которые выводятся из организма.

Пищевые желудок, поджелудочная железа Пищевые желудок, поджелудочная железа белки пепсин, трипсин белки пепсин, трипсин аминокислоты кровь печень аминокислоты кровь печень клетки тела человека (из аминокислот белки тела) клетки тела человека (из аминокислот белки тела) ЖБ У Функции – структурно-пластическая, опорная, каталитическая, защитная, транспортная, антитоксическая, энергетическая.

Пищевые органы пищеварения глицерин и Пищевые органы пищеварения глицерин и жиры липаза жирные кислоты жиры липаза жирные кислоты эпителий кишечника (синтез жира клетками тела) лимфатическая эпителий кишечника (синтез жира клетками тела) лимфатическая система жировое депо и клетки (запас, стройматериал) Функции – структурно-пластическая, регуляторная, теплоизоляционная, энергетическая. Ж У

Пищевые ротовая полость, двенадцатиперстная кишка Пищевые ротовая полость, двенадцатиперстная кишка углеводы амилаза, мальтаза углеводы амилаза, мальтаза глюкоза ворсинки тонкого кишечника кровь глюкоза ворсинки тонкого кишечника кровь глюкоза гликоген глюкоза гликоген печень печень в кровь клетки тела в кровь клетки тела У Ж Функции – структурно-пластическая, защитная, источник энергии.

Минеральные соли содержатся в клеточных ядрах и цитоплазме, в жидкостях, образующих внутреннюю среду, в пищеварительных соках и других биожидкостях. Они обуславливают необходимую величину осмотического давления в крови и тканевых жидкостях, участвуют в физиологических процессах как нервное возбуждение, мышечное сокращение, свертывание крови. Около 4 % от массы тела. Соли поступают с пищей и водой регулярно. Минеральные соли содержатся в клеточных ядрах и цитоплазме, в жидкостях, образующих внутреннюю среду, в пищеварительных соках и других биожидкостях. Они обуславливают необходимую величину осмотического давления в крови и тканевых жидкостях, участвуют в физиологических процессах как нервное возбуждение, мышечное сокращение, свертывание крови. Около 4 % от массы тела. Соли поступают с пищей и водой регулярно. Соли выводятся почками кожей кишечником легкими почками кожей кишечником легкими Макроэлементы содержащиеся в солях Na K Ca Mg Cl P (их необходимо в сутки 0,1 г) Na K Ca Mg Cl P (их необходимо в сутки 0,1 г)Микроэлементы Fe Cu J Zn (в микрограмма) Недостаток сказывается на росте и развитии организма детей.

Ассимиляция и диссимиляция. процессы в ходе превращения которых в клетках энергии в ходе создаются новые которых в результате соединения и новые биологического структуры, характер- окисления выделе- ные для данного ется энергия, организма. необходимая для жизнедеятельности клеток, жизнедеятельности клеток, тканей и всего организма. тканей и всего организма.

закрепление: Ответить на вопросы стр Ответить на вопросы стр Домашнее задание: Обмен веществ и энергии (36), термины, вопросы. Обмен веществ и энергии (36), термины, вопросы.