Номера верных суждений: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЛАСС НАСЕКОМЫЕ Особенности строения и жизнедеятельности Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович.
Advertisements

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5 МАРТА 2009 ГОДА.
« Знакомьтесь – беспозвоночный мир планеты» Автор: методист МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк» Медведкова Елена Викторовна.
Урок биологии на тему: «Класс Насекомые. Внешнее строение и образ жизни» 7класс.
Насеко́мые класс или надкласс беспозвоночных членистоногих животных. Вместе с многоножками относятся к подтипу неполноусых. Обладают наибольшим разнообразием.
Тема урока: Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Работу выполнила Целикова И.В. учитель биологии Николо-Кормской СОШ Рыбинского.
Эти удивительные насекомые Сергеева Т.А., учитель биологии.
Урок 25 Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Внешнее строение.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа.
Презентацию подготовила ученица 7 а класса МБОУ Пролетарской СОШ 5 Кремзукова А. Учитель Волошина Г.В. ТипЧленистоногие.
Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
МОУ «Верхнеуслонская гимназия» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Цветной диктант по теме: «Членистоногие» Выполнила: учитель.
Выберите признаки классов: 1- паукообразные; 2-ракообразные. Обитатели соленой и пресной воды, а также суши; Ткут ловчие сети; Дышат только атмосферным.
НАСЕКОМЫЕ 7 класс МКОУ СОШ 1 г.Россошь учитель биологии Крутько Н.М.
Тема урока: Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Учитель биологии МБОУ СОШ 11 Слесаренко С.П.
Тело насекомых состоит из трех основных отделов: головы, груди и брюшка.
Класс Насекомые. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Тема урока.
Степанова Антонида Арсентьевна МОУ Шоруньжинская полная (средняя) школа.
Назовите характерные признаки насекомых? Тело разделено на голову, грудь, брюшко На груди – 3 пары ног и крылья (у большинства) Хитиновый покров Органы.
Транксрипт:

Номера верных суждений: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11.

Насекомые

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ. РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ. Лабораторная работа 3 «Внешнее строение насекомых на примере майского жука»

Места обитания насекомых Насекомых можно встретить всюду: в поле, в саду, в огороде, в лесу, в почве, в воде, на теле животных.

Внешнее строение насекомых Тело насекомых состоит из трех отделов головы, груди и брюшка.

Внешнее строение насекомых На голове расположены сложные глаза, два длинных усика и ротовые органы. Они состоят из верхней и нижней губ, верхней и нижней челюстей. Все это (за исключением верхней губы) – видоизмененные конечности.

Глаза насекомого муха-4000 фасеток жуки-9000, бабочки-17000, стрекозы-28000

Внешнее строение насекомых У насекомых имеются различные типы ротовых аппаратов грызущийлакающийколюще- сосущий лижущий сосущий тараканпчелакомармухабабочка

На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног. На двух последних члениках груди у насекомых находятся две пары крыльев. Внешнее строение насекомых

Лабораторная работа 3 «Внешнее строение насекомых на примере майского жука» Инструктивная карта 1 – Рассмотрите тело майского жука. Как называется покров тела майского жука? Найдите три отдела тела: голову, грудь, брюшко. Выполните задание 1 в лабораторной тетради. 2 – Рассмотрите голову жука, найдите на ней усики – органы осязания, обоняния, глаза – органы зрения и ротовой аппарат. Выполните задание 2 в лабораторной тетради. 3 – Найдите грудной отдел насекомого. Подсчитайте количество сегментов. Обратите внимание на особенности строения ног жука, определите, сколько их, к какому отделу тела они прикрепляются. Выполните задание 3 в лабораторной тетради. 4 – На груди жука найдите две пары крыльев: переднюю пару, или надкрылья, и заднюю пару – перепончатые крылья. Обратите внимание на жилки перепончатых крыльев, чем они образованы. Выполните задание 4 в лабораторной тетради. 5 – Рассмотрите брюшко, подсчитайте сегменты, найдите на нем насечки и рассмотрите с помощью лупы дыхальца. Выполните задание 5 в лабораторной тетради. 6 – Заполните таблицу «Особенности внешнего строения насекомого». (Задание 6 в лабораторной тетради.) 7- Сделайте вывод. По каким признакам майского жука относят к типу Членистоногие, к классу Насекомые.

Признак Характеристика признака Покров Хитинизированная кутикула Отделы тела Голова, грудь, брюшко Число ходильных ног 6 ног Органы, расположенные на: Голове Груди Брюшке Глаза, усики, ротовой аппарат Крылья, ноги Яйцеклад, дыхальца Особенности внешнего строения насекомого

Крестики-нолики Тело разделено на головогрудь и брюшко Тело и конечности членистые Органы дыхания- жабры 5 пар ног Тело разделено на голову, грудь и брюшко Тело слитное 4 пары ног Покров тела- хитинизированная кутикула Органы дыхания- легкие

Жужжат, пищат, стрекочут везде вокруг снуют Все это насекомые они и там и тут Отрядов очень много, нам все не перечесть Но все-таки особенности основные есть: У насекомых тело состоит из 3-х отделов На голове 2 усика и сложные глаза Особенно большие имеет стрекоза. А как же насекомые по свету расселились Да дело в том что крылья у многих появились Они отходят от груди, внимательнее смотри Три пары ног еще у них отходит от груди Так быстро бегают к примеру муравьи Огромное значение имеют насекомые: Вредят и помогают, и служат человеку.

Домашнее задание Параграф 19, вопросы к параграфу. Творческое задание к лабораторной работе: Ответить на дополнительные вопросы (на 2 из трех).