Формы работы с учащимися в общеобразовательных учреждениях в рамках подготовки к прохождению государственной (итоговой) аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Advertisements

Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Габченко Т.В., учитель информатики МОУ « Цветочинская СОШ »
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
«Информатика в играх и задачах» во внеурочной деятельности учащихся 2-х классов тема самообразования учителя информатики Алексеевой Л.Б
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Александр Евгеньевич Шухман, к.п.н., декан вечернего отделения Оренбургского педагогического университета Подготовка учителя информатики к организации.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Транксрипт:

Формы работы с учащимися в общеобразовательных учреждениях в рамках подготовки к прохождению государственной (итоговой) аттестации по информатике в форме ЕГЭ: из опыта работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Лицей 17»

Включение заданий из открытого банка ЕГЭ по информатике в базовый курс информатики 1. Включение заданий из открытого банка ЕГЭ по информатике в базовый курс информатики – открытый банк заданий; - представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике; – сборник презентаций, направленных на объяснение решений различных заданий; n.ru/communities.aspx?cat_no=85737&tmpl=com n.ru/communities.aspx?cat_no=85737&tmpl=com – тесты, контроль знаний, решение некоторых заданий; – диагностические контрольные работы для подготовки к ЕГЭ.

2. Исследовательская практика и дифференцированный зачет учащихся 10 классов I полугодие – 34 часа Элективный курс «Организация проектно-исследовательской деятельности старшеклассников по предмету "Информатика и ИКТ" во внеурочное время» 10 человек (50%) физико- математического класса Проектно- исследовательская работа

Пояснительная записка 1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденного приказом Министерства образования России от г. 1089; 2. Закон Российской Федерации «Об образовании»; 3. Устав образовательного учреждения; 4. Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей 17» на учебный год; 5. Положение о классах с углублённым изучением предмета; 6. Программа лицейского образования.

Цель: Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно- исследовательской и проектной деятельности

Задачи: формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся; формирование у обучаемых представления об информатике как науке (углубление и расширение знаний по информатике, усвоение основных понятий);формирование у обучаемых представления об информатике как науке (углубление и расширение знаний по информатике, усвоение основных понятий); развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; воспитание сознательного отношения к труду;воспитание сознательного отношения к труду; творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы;творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы;

Календарно-тематическое планирование п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: Примерное кол часов на сам работы учащихся уроки лаб-пр работы, уроки развития речи 1-2Введение 22 Проект: понятие, структура 2 3 Особенности и структура проекта. Виды проектов 11 4 Методы и схемы исследования 11

5Выбор темы и ее конкретизация 11 6Опр цели, форм задач 11 7Утвер тематики проектов и индивид планов Работа с источниками информации мин 12-15План способов сбора и анализа информации мин 16-20Проведение исследования мин 21Выводы 11 22Промежуточные отчеты учащихся Оформление работы мин 27-28Создание презентации 2290 мин 29-30Предзащита проектов Защита исследовательских проектов 22

Критерии оценки проектно-исследовательских работ п/п Критерий Оценка 1Оформление (титульный лист, оглавление, обзор литературы, содержание работы, выводы, аккуратность) 2Формулир цели исследования или решаемой задачи 3Новизна и полнота изученной литературы 4Ясность, логичность и посл изложения материала при описании работы 5Наличие аналит моментов (анализ, сравнение, сопоставил текстовых и цифровых данных) 6Сложность выполнения работы 7 Наличие и качество иллюстрирующего материала (графики, таблицы, рисунки и т.п.) 8 Наличие обобщений, выводов, их соответствие поставленной задаче Итого: Отметка:

Темы проектов 1. Изучение языка PHP и написание web-ресурса «Fiz-math» 2. Методическое пособие «Программирование на Pascal Динамических структур данных (Куча, Стэк, Очередь)» 3. Квантовые компьютеры и квантовые вычисления 4. Машины Тьюринга. Алгоритмические неразрешимые проблемы 5. Применение закона необходимого разнообразия Эшби в практике управления сложными информационными системами 6. Применение теории катастроф к анализу естественно-научных и социальных процессов, анализ компьютерных моделей катастроф 7. Изучение языка Java и разработка программы на Android

II полугодие Дифференцированный зачет по информатике 15 человек (68%) физико- математического класса Билеты на зачет

3. Участие в конкурсах и олимпиадах Представление проектно- исследовательских работ в ОУ (представлены 3 проекта) Городской День науки Проект - Изучение языка Java и разработка программы на Android 1 место Всероссийский конкурс Интернет- проектов «Цифровое поколение – вперед!!!» Сертификат полуфиналиста

Всероссийская олимпиада школьников В ОУ совместно с учителем – решение задач олимпиадного уровня Сотрудничество с ЦДОШ города Костромы Сотрудничество с Костромским Технологическим Университетом Победитель III этапа Всероссийской олимпиады школьников

4. Подготовка к ЕГЭ Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по информатике» Диагностические контрольные работы Стат Град –

Цели и Задачи Обобщить Обобщить знания в рамках базового курса информатики; обеспечить отработку навыков решения задач; сформировать сформировать у школьников: исследовательские навыки решения задач, умение довести решение практической задачи до конечного продукта; навыки коллективной работы; основы научного мировоззрения; создать условия для формирования и развития у учащихся: интереса к изучению информатики; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации; навыков самоанализа и рефлексии.

Календарно-тематическое планирование п/п Тема урока Количество часов Теория ПрактикаВсего 1 Обобщение темы «Кодирование информ. Измерение информации» Обобщение темы «Арифм действия в позис системах счисления» Повторение темы «Правила перевода чисел из одной позис системы счисления в другую» Решение задач повышенной сложности по переводу чисел из одной системы счисления в другую 11 5 Решение задач из материалов ЕГЭ 11

6Обобщение темы «Программирование» 112 7Чтение фрагмента программы на языке программирования и исправление в нем логических ошибок 112 8Создание короткой простой программы или алгоритма, записанного на естественном языке Технология программирования. Создание программ для решения задач средней сложности Решение задач из материалов ЕГЭ Обобщение темы «Логические операции. Построение таблиц истинности» 112

12 Законы алгебры логики, следствия и тождества. Преобразование логических выражений Формы логических функций Решение содержательных задач средствами алгебры логики Решение задач из материалов ЕГЭ Определение выигрышной стратегии игры Зачет итоговое тестирование по модели ЕГЭ 4 ИТОГО:

Результат работы Год Максимальны й балл в ОУ Максимальный балл в КО Средний балл в ОУ Средний балл по г. Кострома ,671, ,768, ,967, ,564,7

Спасибо за внимание!!!!!!