«У РОК МАТЕМАТИКИ С ПОЗИЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД» К УДАШЕВА О.А. – УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ГБОУ СОШ «ОЦ» С. С ТАРАЯ Ш ЕНТАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Федеральный государственный образовательный стандарт Планирование и организация процесса формирования познавательных универсальных учебных действий Научный.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Урок в соответствии с требованиями ФГОС. Современный результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

«У РОК МАТЕМАТИКИ С ПОЗИЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД» К УДАШЕВА О.А. – УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ГБОУ СОШ «ОЦ» С. С ТАРАЯ Ш ЕНТАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Региональная научно-практическая конференция «Опыт реализации ФГОС ООО по математике, информатике»

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - творчески мыслить - анализировать свои действия - самостоятельно принимать решения - отличаться мобильностью - быть способными к сотрудничеству

В ЕЛИКА ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЯ С ПЕНСЕР ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ предметный метапредметный личностный регулятивные УУД личностные УУД коммуникативные УУД познавательные УУД УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

П ЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ УЧИТ ЕЁ НАХОДИТЬ. А. Д ИСТЕРВИ Современный урок математики новые роль, деятельность учитель организует ученик осуществляет деятельность, осуществляет развивает свои управление процессом умения УУД обучения

Традиционный урок 1. Проверка домашнего задания учеников учителем 2. Объявление темы учителем 3. Объяснение темы учителем 4. Выполнение заданий учениками под руководством учителя 5. Контроль за выполнением заданий и оценка учащихся 6. Учитель выясняет, что запомнили учащиеся 7. Учитель задаёт домашнее задание Современный урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулировка проблемы учениками П, Р 2. Актуализация учениками своих знаний П, К 3. Поиск решения проблемы учениками П, Р 4. Групповая или индивидуальная работа по намеченному плану К, П 5. Самоконтроль или взаимоконтроль, формулировка затруднений учащимися, оценка своей деятельности Р, К, Л 6. Ученики подводят итоги, вспомнив поставленные цели и задачиР, К, Л 7. Учитель предлагает на выбор задания разного уровня сложности П, Р, К

П РИОРИТЕТЫ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УУД УУД МАТЕМАТИКА личностные смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение и уметь находить на него ответ) регулятивные целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий

П РИОРИТЕТЫ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УУД познавательные формулирование поставленной цели, поиск и выделение информации, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ, синтез, сравнение, группировка, логическое рассуждение, доказательства, практические действия

П РИОРИТЕТЫ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УУД коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Сколько существует флагов, составленных из трёх горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации Содержание учебной деятельности Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.

Л ИЧНОСТНЫЕ УУД Выполнив задание, вы прочитаете пословицу 0,71 + 0,8; 2,3 + 2,2 4,7 : 2 1,4 : 0, 7 т.д. 0,7 -У 1,8 -Е 5,3- М т.д. Ответ : Родина – мать, умей за нее постоять. Патриотическое воспитание: уважительное отношение к Родине, формирование интереса к устному народному творчеству. Формирование вычислительных навыков; мотивация учения – развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания; формирование личностных качеств: аккуратность и внимательность при выполнении работы.

Л ИЧНОСТНЫЕ УУД Липа живет в лесу до 400 лет, а в городе в 2,5 раза меньше. Сколько лет может прожить липа в городе? Как вы думаете, почему снижается продолжительность жизни деревьев в городе? Формирование учебной деятельности Знание проблем экологии, формирование гражданской направленности личности

Л ИЧНОСТНЫЕ УУД Калорийность рациона школьника лет должна составлять 2500 ккал. На завтрак приходится 35%, на обед 40%, на полдник 10%, на ужин 15%. Найдите количество калорий на каждый прием пищи школьника. Содержание учебной деятельности Знакомство с рациональным режимом питания, формирование навыков здорового питания

Л ИЧНОСТНЫЕ УУД 8 сентября в Шенталинском районе состоялись выборы депутата Самарской Губернской Думы. Общее число избирателей человека. Приняли участие в голосовании 63%. Сколько человек района пришли на выборы.? Или: В голосовании приняли участие 8049 избирателей. Это 63% всех жителей района. Какова численность нашего района? Дополнительное задание: по таблице «Результаты выборов» составьте задачи на проценты. Формирование учебной деятельности Знакомство с темой «Выборы»; Формирование активной гражданской позиции.

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Из детского сада поступил заказ на создание аквариума. Размеры аквариума: а= 80 см, b= 50 см, с= 60 см. Какое количество стекла нам необходимо заказать в мастерской? Объясните своё решение. Ответ запишите в дм 2 В конце работы появляется ответ на слайде: 2400 дм 2 Содержание учебной деятельности Определение последовательности действий, составление плана решения, осуществление контроля с эталонным результатом, осознание правильности своего решения или коррекция решения.

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Содержание учебной деятельности Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с целью обнаружения ошибки и внесение необходимых корректив. Найти верное решение. Объяснить свой выбор. Сделать проверку.

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Чтобы узнать название животного, восстановите пример, угадав, какая цифра скрывается за каждым из геометрических тел и по ответу соберите слово. Чем известно это животное? В конце работы появляется правильный ответ: = 1028 Содержание учебной деятельности Составление плана и последовательности действий; Способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Выявите признак и проведите классификацию следующих добей: 1/5 1/8 2,67 2/16 7/6 0,5 Содержание учебной деятельности Обнаружить и сформулировать сходства и различия

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Ученик решил это уравнение устно. (у+2,84)-1,84=6,4 Объясни, как он решал. Назови математическое свойство, с помощью которого возможно устное вычисление. Запиши это свойство в виде равенства. Сделай вывод. Содержание учебной деятельности Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Прочитай текст учебника. Ответь на вопрос: « Как записывали в Древнем Риме числа?» Какое число означает запись CCCXXXIII (333) MCXLIII (1143) Содержание учебной деятельности Применение методов информационного поиска, кодирование и декодирование

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Обозначь наименьшую из величин х и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Вторая девица спряла в два раза больше пряжи, чем первая, а третья – в три раза больше, чем первая. Все вместе спряли 4 кг 800 г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица? Содержание учебной деятельности Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; Знаково- символическое моделирование.

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД На праздник свой подарок другу можно упаковать в сундучок, сделав его в идее куба. Сколько понадобится ленты для упаковки сундучка, если на бант потребуется 25 см? (105 см) Содержание образовательной деятельности Умение самостоятельно применять знания на практике; поиск и выделение необходимой информации; самостоятельный поиск способа решения проблемы.

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Содержание учебной деятельности Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждения

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Сколько кубиков с тремя окрашенными гранями? Содержание учебной деятельности Поиск и выделение необходимой информации, моделирование, отыскание способов решения проблем поискового характера

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Групповая работа. Задание: из предложенных развёрток выбрать развёртку куба. Как рассчитать количество бумаги, которое необходимо для изготовления куба? Содержание учебной деятельности Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Работа в парах по учебнику. При введении понятия степени числа (§44, 5 класс) учащимся предлагается проанализировать содержание двух таблиц, сравнить их и объяснить, как связаны левый и правый столбцы каждой таблицы. Содержание учебной деятельности Формирование коммуникативных способностей: умение слушать другого человека, понимать его, вникать в обоснование его точки зрения на тот или иной факт.

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Задание для групп. Обсудите в группе решение следующего задания: ( ) – 148= 674- ( )= Попытайтесь сформулировать правило вычитания числа из суммы и суммы из числа. Через три минуты представьте свой материал классу Содержание учебной деятельности Сотрудничество в поиске способа решения; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение члена группы, принятие коллективного решения

З АДАНИЕ НА МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ Для приготовления напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700 г напитка? Вопрос задачи – создание проблемной ситуации учителем. Личностные УУД - проявление внимания, интереса, желания больше узнать, ученик увязывает задание с реальными жизненными ситуациями. Познавательные УУД- соотнесение известной и неизвестной информации; структурирование знаний от того, что имеем для того, что нужно найти, умение извлекать информацию из данного текста задания, выстраивание логической цепочки рассуждения.

Регулятивные УУД – поиск решения – составление плана, составление модели уравнения, решение задачи,, выполнение проверки решения – определение степени успешности выполнения своей работы. Коммуникативные УУД- развитие способности у учащихся выражать свои мысли; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Спасибо за внимание!