Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Advertisements

Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Логические блоки Дьенеша Палочки Кюизенера Квадрат Воскобовича Квадрат Воскобовича Рамки и вкладыши Монтессори Сложи узор Сложи квадрат Сложи квадрат.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Для детей старшего возраста Развитие логического мышления на занятиях интеллектуального клуба «Весёлые ступеньки»
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Подготовила воспитатель ГБОУ ЦО491 «Марьино» д/п 1468 Виноградова Галина Константиновна.
Блоки Дьенеша. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные,
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Консультация для родителей «Развивающие игры» Волшебный поясок. Логические блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Математический планшет. Найди соседа. Числовые.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое.
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
Использование универсального дидактического материала в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста Агаева Елена Николаевна воспитатель.
МДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» с.Кожевникоко Томской области Использование магнитных конструкторов в развитии математических представлений дошкольников.
«И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЕТОДИК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ » И. М. Пузыренко, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Использование логических блоков Дьенеша Народная пословица гласит: «Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Использование логических.
Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.
Транксрипт:

Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.

Интеллект это умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта. Одним из самых важных аспектов интеллектуального роста ребенка является творчество, детское или совместное со взрослыми. Параметры интеллектуальной системы человека: объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, бескорыстной помощи, орудийной деятельности, логике многоуровневую система отбора ценной информации сознание, память Качества человеческого интеллекта: пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность

Логические блоки Дьенеша ( венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш) Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. цветом - красные, желтые, синие; 3. размером-большие и маленькие; 4. толщиной-толстые и тонкие.

Цель использования: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам, позволяет моделировать важные понятия математики, информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не".

Основное умение необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

Палочки Кюизенера (Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер) Основные особенности этого дидактического материала абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Задачи цветных палочек : Формировать: понятие числовой последовательности, состава числа отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Способствовать развитию: детского творчества фантазии и воображения познавательной активности мелкой моторики наглядно-действенного мышления внимания пространственного ориентирования восприятия комбинаторных и конструкторских способностей

Использование компьютерных технологий

Эксперимент – это интересно!

Мы играем, познаём, развиваемся….