ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 03 февраля 2015 г. Институт гуманитарного развития мегаполиса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Advertisements

LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Мониторинг реализации программ инновационного развития в части взаимодействия компаний с вузами Е.А. Каменев.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
ЦЕНТР МАЛОГО БИЗНЕСА Руководитель : Рубе Вера Андреевна, д.э.н., профессор Зам. руководителя: Брялина Гульшат Ибрагимовна, к.э.н., доцент.
Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать помощь обучающимся в адаптации к современным экономическим условиям, включая рынок.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Развитие учительского потенциала в системе непрерывного педагогического образования.
1 Андреева Светлана Юрьевна. 2 Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми: основные функции, задачи и направления деятельности Критерии оценки.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Основные направления методической деятельности колледжа в учебной году 2015 год Санкт-Петербургский.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
20 августа 2013 года ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Особенности финансирования государственных образовательных.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 03 февраля 2015 г. Институт гуманитарного развития мегаполиса

Мероприятия Программы (с кодами финансирования) 14Е0110. Содействие повышению уровня финансовой грамотности педагогов и методистов московских школ, преподавателей колледжей и ВУЗов и руководителей образовательных учреждений. 14Е0120. Содействие повышению уровня финансовой грамотности и финансовой социализации старшеклассников, студентов колледжей и ВУЗов. 14Е0130. Организация государственно-частного партнерства в сфере финансового образования молодежи. 14Е0140. Формирование методической базы прикладного инструментария для педагогов и методистов московских школ, преподавателей колледжей и ВУЗов, руководителей образовательных учреждений. 2

Показатели (индикаторы) программы 1. Количество педагогических работников, прошедших обучение и/или повышение квалификации в области финансовой грамотности, чел. 2. Количество руководителей образовательных учреждений, прошедших обучение и/или повышение квалификации в области финансово- экономической деятельности и финансовой грамотности, чел. 3. Количество обучающихся и студентов в возрасте от 14 до 17 лет, прошедших обучение по программам финансовой грамотности, чел. 4. Количество обучающихся и студентов в возрасте от 14 до 17 лет (в том числе воспитывающихся в учреждениях органов опеки), участвующих в мероприятиях, направленных на повышение функциональной финансовой грамотности и финансовой социализации, чел. 5. Количество образовательных учреждений города, имеющих социальных партнеров в области повышения уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в городе Москве, ед. 3

Показатели программы (продолжение) 6. Количество социальных партнеров, оформивших правовые взаимоотношения с образовательными учреждениями путем оформления протоколов о намерениях, бизнес-планов, программ действий, договоров, соглашений, контрактов о партнерском взаимодействии в рамках государственно-частного партнерства в области повышения уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в городе Москве, ед. 7. Количество образовательных учреждений, реализующих адаптированные к изменившимся социально-экономическим условиям модели и программы, направленные на повышение функциональной финансовой грамотности детей и молодежи, ед. 8. Количество образовательных учреждений, использующих современные методические пособия и педагогические технологии для повышения эффективности образовательной деятельности в сфере формирования финансовой культуры, ед. 4

Сбор заявок заинтересованных учебных учреждений на участие в Программе. Проверка соответствия запланированных участниками мероприятий задачам Программы повышения финансовой грамотности. Согласование запланированных мероприятий и объемов финансирования в Департамент образования г. Москвы с целью их включения в Программу и выделения целевых средств. Координация взаимодействия участников программы с внешними заинтересованными структурами (специализированными организациями, представителями финансовых рынков, волонтерами и т. п.). Составление календарного плана-графика мероприятий участников программы повышения финансовой грамотности. Сбор отчетности участников программы в части подтверждения достижения количественных показателей индикаторов программы, заявленных участниками в технических заданиях. Создание, поддержание и наполнение единого портала по финансовой грамотности (начнет функционировать в 2015 г.). Создание единой методической базы. Разработка Стандартов организации и проведения мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности (рекомендательного характера). Функции ИГРМ 5

Элементы финансовой грамотности Основы предпринимательских знаний Личное финансовое планирование Бюджетная грамотность Развитие финансовых рынков Финансовые инструменты и институты 6

Формы обучения Обучающие программы для педагогов и учеников Семинары, круглые столы, лекции, вебинары Деловые игры и бизнес тренинги Городские конкурсы и олимпиады Мастер классы Экскурсии в финансовые учреждения, общение с экспертами финансового рынка Обучающие компьютерные игры 7

Целевая аудитория Мероприятия в рамках Программы: Предлагаемые и реализуемые учебными учреждениями. Проекты городского масштаба. Профориентация Дополнительное образование Повышение квалификации Обучающиеся образовательных организаций Руководители и работники образовательных организаций 8

Проекты Программы Тип мероприятия (по субъекту) Городские мероприятия (конкурсы, олимпиады) Мероприятия образовательных организаций Тип мероприятия (по содержанию) Конференционные (выставки, экскурсии, круглые столы) Обучающие (лекции, семинары, деловые игры) 9

Мероприятия городского масштаба в 2014 году Международный чемпионат SAGE («Школьники в поддержку глобального предпринимательства»), впервые прошедший в Москве с участниками из 17 стран мира. Конкурсы городского масштаба «Прогнозер» и «Конкурс трейдеров» (приняли участие 1195 школьников из 144 учреждений). Олимпиада «Финансовые умники и умницы» – проект Финансового университета при поддержке Департамента образования города Москвы(приняли участие 522 школьника). Мониторинг финансовой грамотности, в котором приняли участие: o 517 образовательных учреждений; o учащихся; o преподавателей; o руководителей. Интерактивное обучение по программе «Финансовая грамотность» с использование дистанционных технологий, в котором приняло участие: o учащихся; o педагогов; o 325 руководителей. 10

Мероприятия образовательных учреждений в 2014 году Тип мероприятия Количество мероприятий Количество школьников, студентов Количество педагогов, методистов, руководителей Конференции Круглые столы Мастер-классы Деловые игры Семинары Лекции Лагерные смены 4283 Экскурсии Курсы 565 Обучающие уроки Викторины 2150 ИТОГО

Схема одобрения заявок и получения финансирования участниками Программы Заинтересованное в участии в Программе образовательное учреждение направляет до 15 февраля 2015 года в ИГРМ на заявку, включающую: техническое задание по типовой форме, смету, календарный план мероприятий ИГРМ проверяет соответствие заявленных участником мероприятий направлениям и целевым индикаторам Программы По результатам рассмотрения заявок участников ИГРМ готовит и направляет в ДОгМ расшифровку объемов требуемого финансирован ия по учебным учреждениям Образовательн ые учреждения заключают соглашения о целевой субсидии с ДОгМ Участники программы, получившие целевое финансирован ие, выполняют заявленные мероприятия и/или заключают договоры с партнерами на их реализацию ИГРМ контролирует проведение участником заявленных мероприятий По итогам проведения мероприятий участник представляет отчетность в ИГРМ и ДОгМ 12

Соответствие индикаторов кодам целевого финансирования Код субсидии 14 Е Е Е Е 0140 Индикаторы 1; 23; 45; 67; 8 Отчетность по результатам реализации каждого из мероприятий (электронные копии документов) Содержательный отчет о результатах мероприятия; Список участников мероприятия; Регистрационный лист мероприятия; Повестка программы мероприятия и/или текст программы обучения; Сертификаты о прохождении обучения (при наличии); Фотоотчет; Прочие документы (презентации выступлений и т.п.) Подписанные соглашения в форме государственно- частного партнерства Прочие документы (презентации выступлений и т.п.) 13 Стандарт организации и проведения мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности и финансовой социализации работников и учащихся системы московского образования (служит ориентиром для составления ТЗ)

Контактные данные Подробная информация на сайте Института гуманитарного развития мегаполиса и сайте Городского методического центра Департамента образования Сбор заявок на участие в Программе: Тел.: +7 (495) Вопросы по финансовому сопровождению: Главный бухгалтер ИГРМ - Кондратова Татьяна Алексеевна Тел.: (495)