Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации» Автор: Блинова Ирина Александровна, 36 группа Новосибирск 2013/14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Пальцева Юлия Андреевна, 36 группа Новосибирск 2013/14 уч.г. ФГБОУ ВПО Новосибирский педагогический университет Институт детства Кафедра Теории.
Advertisements

Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Профессиональный стандарт педагога Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Транксрипт:

Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации» Автор: Блинова Ирина Александровна, 36 группа Новосибирск 2013/14 уч.г. ФГБОУ ВПО « Новосибирский государственный педагогический университет» Институт детства Кафедра теории и методики дошкольного образования

Содержание 1. Аннотация проекта 2. Постановка проблемы 3. Цели и задачи 4. Стратегия 5. Мероприятия и результаты 6. Оценка результатов 7. Дальнейшее развитие 8.Бюджет

Повышение квалификации нужно для того чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах (два раза в течение пяти лет); Требования закона «Об образовании» к педагогу. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. Требования ФГОС ДО к педагогу (п.3.4 и ).Владение современными технологиями развивающего образования. Приоритет антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания детей и молодежи, ориентированного на развитие креативной личности. Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности. Требования профессионального стандарта к педагогу (3.2.1) Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду и т. д.

Классификация проекта Классификация (типология) Проект Доминирующая в проекте деятельность исследовательская Предметно-содержательная область Межпредметный проект Характер координации проекта Скрытый Характер контактов Среди участников одного ДОО, города Количество участников проекта Индивидуальный Продолжительность выполнения Годичный Вид презентации результатов проекта Мультимедийная презентация портфеля достижения педагога

Трудовой новых или умение из проф. стандарта Область знаний из дошкольной педагогики или детской психологии Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно- исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства Организация игровых методов в непосредственной образовательной деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства детей в ДОО Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона Организовывать различные игровые методы внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона 3.1.2Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Основы игровых методов воспитательной работы, основные принципы, виды и приемы в непосредственной образовательной деятельности Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. Применение игровых методов и показателей уровня и динамики развития ребенка в непосредственной образовательной деятельности детей в ДОО.

Стратегия реализации проекта («дорожная карта реализации программы «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации») Сентябрь ОктябрьНоябрь ДекабрьЯнварь ФевральМарт АпрельМай

Месяц Вид научно-методической работы над темой самообразования Результаты Сентябрь«День открытых дверей». Работа в библиотеке с литературой. Участи в заседании методического объединения на тему «Игровые методы в непосредственной образовательной деятельности в ДОО» Участие в заседании педагогического объединения « Технологические карты организационной образовательной деятельности. Средняя группа.ФГОС.» Разработка и реализация программы развития ДОО на учебный год. Презентация на сайт ДОО Ознакомление с литературой конспект. Презентация авторских программ. План. Октябрь Курсы повышения квалификации. Работа в библиотеке с научной литературой. Работа с интернет ресурсами. Стажировка в другом детском саду. Получения удостоверения о повышении квалификация (72 часа). Конспект. Тезисы, публикация статей. Презентация авторских программ. Ноябрь Семинары тренинги, уроки- отчеты молодых специалистов. Реализация ООП ДО в дошкольной образовательной организации. Неделя педагогического мастерства. работа в библиотеке с литературой. Презентация авторских программ. Отчет. Защита проекта. Анализ нормативно-правовой документации. Публикация статей Декабрь Заседание методического объединения на тему «Основы игровых методов воспитательной работы». Педагогический совет на тему «Оригами:Игровые методы развития детей 5-6 лет » Работа в библиотеке с литературой. Областная конференция « Самообразование педагога» Презентация авторских программ. Решения задач. Конспект. Публикация статей. Январь Инструктивно-методические совещания. Работа над индивидуальной темой по самообразованию «Игровые методы в ДОО» Работа в библиотеке с литературой. Конспект. Презентация авторских программ. Презентации новой педагогической литературы. Февраль Совещание при директоре. Деловые игры. «Фабрика игрушек» Конкурс «лучший молодой педагог» Работа в библиотеке с научной литературой: Презентация, конспект. Форма проведения игры. творческие отчеты учителей конспект Март Педсовет на тему « Применение игровых методов и показателей уровня и динамики развития ребенка» Методическое объединение На тему «Игровой досуг в ДОО» Анкетирование работа в библиотеке с научной литературой. Решение задач Презентация авторских программ. Получение информации Работа в библиотеке с научной литературой Апрель Работа в библиотеке с научной литературой: Реализация ООП ДО в дошкольной образовательной организации. Конспект, отчет, публикация статей отчет Публикация статей. Май Заседание методического совета на тему «Организация игровых методов» Заседание педагогического совета на тему «Играем вместе» Реализации программы развития ДОО за учебный год. Работа в библиотеке с научной литературой: Анализ нормативно-правовой документации; конспект Отчет. Личный вклад в программу развития. Презентация авторских программ. Конспект. Подведение итогов.

Цель: Реализовать программу самообразования «Игровые методы в непосредственной образовательной деятельности в ДОО» Задачи как шаги по достижению цели: Разработать проект Изучить литературу по проблеме проекта Повысить квалификацию по теме «Организация игровых методов в непосредственной образовательной деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства детей в ДОО» Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования Повысить квалификацию по теме «Организовывать различные игровые методы внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно- досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко- культурного своеобразия региона» Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования Повысить квалификацию по теме «Основы игровых методов воспитательной работы, основные принципы, виды и приемы в непосредственной образовательной деятельности» Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования Повысить квалификацию по теме «Применение игровых методов и показателей уровня и динамики развития ребенка в непосредственной образовательной деятельности детей в ДОО» Провести мероприятие по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования. Проанализировать эффективность реализации проекта в течение года, представить мультимедийную презентацию по итогам реализации проекта.

Самообразование –образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности. Самостоятельная работа с литературой - конспект, рецензирование. Реферирование - это одна из самых широко распространенных письменных форм извлечения информации, позволяющая при современном огромном потоке информации в кратчайший срок отобрать нужную специалисту информацию. Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы. Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути коррекционной и развивающей работы с детьми. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно- методической деятельности. Данный проект направлен на формирование у педагогов следующих умений: Умение ставить цели, задачи, планировать работу Умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.) Умение выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы и др. Умение систематизировать, группировать изученные факты, ситуации в смысловые блоки, составлять графики, схемы, таблицы. Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергать суждения. Источники : курсы повышения квалификации (72 часа), мастер-классы, ресурсы библиотек, интернет.

Сентябрь Вид научно-методической работы над темой самообразования результаты 1 неделя День открытых дверей; Работа в библиотеке с литературой: Токарева С.И. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет. Игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика/C/.И Токарева с.171. Презентация на сайт ДОО, конспект 2 неделя Разработка и реализация программы развития ДОО на учебный год; Работа в библиотеке с литературой. Белошистая, А. В. (д-р пед. наук). Играем и конструируем/ Анна Витальевна ; А. В. Белошистая // Педагогические технологии N 2. - С Библиогр. в сносках: 5 назв. План, конспект 3 неделя Заседание методического объединения на тему «Игровые методов в непосредственной образовательной деятельности в ДОО»; Работа в библиотеке с литературой Боровских, И. Н. (преподаватель). Внедрение гуманитарных знаний и игровых методов при изучении общетехнических дисциплин / И. Н. Боровских ; И. Н. Боровских // Специалист N С Презентация авторских программ; конспект 4 неделя Педагогический совет на тему «Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа. ФГОС» Работа с интернет ресурсами: Официальный сайт фиро конспект

Октябрь Вид научно-методической работы над темой самообразования результаты 1 неделя Курсы повышения квалификации; Работа в библиотеке с научной литературой: Карпова, Елена Викторовна. Дидактические игры в начальный период обучения : популярное пособие для родителей и педагогов / Карпова, Елена Викторовна ; А.А Катаева. - Ярославль : Академия развития, с. : ил. - Библиогр.: с ISBN Удостоверение о повышении квалификации; конспект 2 неделя Курсы повышения квалификации; Работа в библиотеке с научной литературой: Кукушин, Вадим Сергеевич. Теория и методика обучения : учебное пособие для вузов / Кукушин, Вадим Сергеевич ; В. С. Кукушин. - Ростов-на- Дону : Феникс, с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с ISBN Х. Удостоверение о повышении квалификации; конспект 3 неделя Работа с интернет ресурсами: Официальный сайт Минобрнауки /новости p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE% D1%81%D1%82%D0%B8http://xn--80abucjiibhv9a.xn-- p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE% D1%81%D1%82%D0%B8; Тезисы, публикация статей. 4 неделя Стажеровка в другом детском саду; Работа в библиотеке с литературой: Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Мозаика-Синтез, с. - Библиогр.: с ISBN Презентация авторских программ; конспект

ноябрь Вид научно-методической работы над темой самообразования результаты 1 неделя Семинары тренинги, уроки- отчеты молодых специалистов; работа в библиотеке с литературой: Калинченко, А. В., Микляева, Ю. В., Сидоренко, В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис- пресс, – 112 с. Презентация авторских программ; конспект 2 неделя Реализация ООП ДО в дошкольной образовательной организации; работа в библиотеке с литературой : Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Ю.В. Ярова Игровые педагогические ситуации в опыте работы в ДОО.- М.:Айрис-пресс, – 105 с. отчет 3 неделя Неделя педагогического мастерства; работа в библиотеке с литературой: Дошкольная педагогика: Методика и организация воспитания в детском саду. Учебное издание для студентов пед. инс- ов/ под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, – 288 с. Авторская презентация,защита проекта, конспект 4 неделяработа в библиотеке с литературой: работа с интернет ресурсами. Официальный сайт /новости Минобрнауки p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE% D1%81%D1%82%D0%B8 Отчет; конспект; анализ нормативно- правовой документации

Декабрь Вид научно-методической работы над темой самообразования результаты 1 неделя Заседание методического объединения на тему «Основы игровых методов воспитательной работы»; работа в библиотеке с литературой:Скоролупова, О. А., Логинова, Л. В. ИГРАЕМ?...ИГРАЕМ!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий», – 110 с. Презентация авторских программ; конспект; анализ нормативно-правовой документации 2 неделя Педагогический совет ««Оригами:Игровые методы развития детей 5-6 лет»; работа с интернет ресурсами:Работа с интернет ресурсами: Официальный сайт фиро Решения задач; конспект; выставка 3 неделя Работа с интернет ресурсами :Официальный сайт Минобрнауки /новости p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82 %D0%B8; работа в библиотеке с литературой: Усова, А. П. Роль игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2010, с. конспект 4 неделя Областная конференция; работа в библиотеке с научной литературой: Дидактическая игра как средство повышения эффективности обучения автореф. дис.... канд. пед. наук : / Пичугина, Галина Антоновна ; Г. А. Пичугина ; науч. рук. П. А. Штремплер ; Саратовский гос. ун-т [и др.]. - Москва : [б. и.], с. : табл., схемы. - Теория и методика обучения и воспитания (химия). - Библиогр.: с Публикация статей; конспект

январь Вид научно-методической работы над темой самообразования результаты 1 неделя Инструктивно-методические совещания; работа в библиотеке с научной литературой: О.А.Новиковская «Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр» У г. Конспект; написание статей 2 неделя Работа над индивидуальной темой по самообразованию «Игровые методы в ДОО» ; работа в библиотеке с научной литературой Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей.-М.- Просвещение – 87; Презентация авторских программ; конспект 3 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Игра – это серьезно.//Дошкольное воспитание с. 86 – 89; Тезисы; конспект; презентации новой педагогической литературы 4 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Калиниченко А. В. Микляева Ю. В. Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис – пресс, Конспект

Февраль Вид научно-методической работы над темой самообразования результаты 1 неделя Совещание при директоре; Работа в библиотеке с научной литературой: Меленко В. Нужно ли учить ребенка играть.//Дошкольное воспитание с.119 – 121; Презентация, конспект 2 неделя Деловые игры «фабрика игрушек»; Работа в библиотеке с научной литературой: Солнцева О. Играем в сюжетно – ролевые игры.//Дошкольное воспитание с.33 – 37; Форма проведения игры, конспект 3 неделя Конкурс «лучший молодой педагог» Работа в библиотеке с научной литературой: Петрова Театр игры в детском саду.// Игра и дети с. 7; Конспект; творческие отчеты учителей 4 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Развивающие игры.//Обруч ; конспект

март Вид научно-методической работы над темой самообразования результаты 1 неделя Педсовет « Применение игровых методов и показателей уровня и динамики развития ребенка» ; работа в библиотеке с научной литературой: Трайнев, Владимир Алексеевич. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании : методология и практика / Трайнев, Владимир Алексеевич, Трайнев, Игорь Владимирович ; В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. - Москва : Дашков и К, с. - Словарь: с Библиогр.: c ISBN Решение задач, конспект 2 неделя Методическое объединение на тему « Игровой досуг в ДОО» ;работа в библиотеке с научной литературой: Щукин, Анатолий Николаевич. Современные интенсивные методы и технологии обучения : учебное пособие / Щукин, Анатолий Николаевич ; А. Н. Щукин. - 2-е изд. - Москва : Филоматис, с. - Библиогр.: с ISBN Презентация авторских программ; конспект 3 неделя Анкетирование ; работа в библиотеке с научной литературой: Азизходжаева, Н. Программа обучения преподавателей инновационным методикам : (Сокр. вариант) / Н. Азизходжаева // Alma mater: Вестник высшей школы N 7. - С Конспект 4 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Бабаджанян, Н. (учитель иностранного языка ; ГОУ СОШ N 409 г. Москвы). Игровые приемы обучения / Н. Бабаджанян ; Н. Бабаджанян // Учитель N 3. - С Анализ нормативно-правовой документации; конспект

Апрель Вид научно-методической работы над темой самообразования результаты 1 неделя работа в библиотеке с научной литературой: Башлий, Е. В. Игровая методика как одна из форм активных методов обучения / Е. В. Башлий ; Е. В. Башлий // Дополнительное образование N 4. - С Ил.: 2 фото. - Библиогр.: 14 назв. (с. 34). Конспект; творческие отчеты учителей 2 неделя «Игровые занятия с детьми» работа в библиотеке с научной литературой: Б елошистая, А. В. (д-р пед. наук). Игровые методы в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста / Анна Витальевна ; А. В. Белошистая // Педагогические технологии N 2. - С Библиогр. в сносках: 5 назв. Анализ нормативно-правовой документации; конспект 3 неделя Работа в библиотеке с научной литературой: Богаченко, Е. А. (канд. техн. наук, воспитатель ; школа N 626, Москва). Игра как современный метод воспитания / Е. А. Богаченко ; Е. А. Богаченко // Начальная школа N 6. - С Библиогр.: с. 18. Конспект, отчет, публикация статей 4 неделя Реализация ООП ДО в дошкольной образовательной организации; работа в библиотеке с литературой Боровских, И. Н. (преподаватель). Внедрение гуманитарных знаний и игровых методов при изучении общетехнических дисциплин / И. Н. Боровских ; И. Н. Боровских // Специалист N С отчет

Май Вид научно-методической работы над темой самообразования результаты 1 неделя Заседание методического совета на тему « Организация игровых методов» Организация игровых методов» ;работа в библиотеке с научной литературой: Букичева, О. (учитель английского языка средней общеобр. школы N 3 г. Воскресенска Московской области). Дидактические игры и дети / О. Букичева ; О. Букичева // Учитель N 1. - С Анализ нормативно-правовой документации; конспект 2 неделя Заседание педагогического совета на тему «Играем вместе» ; работа в библиотеке с научной литературой: Воробьева, О. А. Использование активных методов обучения в образовательном процессе / О. А. Воробьева ; О. А. Воробьева // N 1/2. - С Ил.: 1 рис. публикация статей,конспект 3 неделя Реализация программы развития ДОО за учебный год; ; работа в библиотеке с научной литературой: Зубрилин, А. А. (д-р филос. наук). Методология игровой деятельности в обучении / А. А. Зубрилин ; А. А. Зубрилин // Педагогика N 8. - С Библиогр.: с. 49 (14 назв. ). Отчет. Личный вклад в программу развития. 4 неделя Итоговый методический совет; работа в библиотеке с научной литературой: Кошелева, Г. А. (учитель-логопед МДОУ д/с N 54 г. Ярославля). Роль игры в процессе реализации психолингвистического подхода в коррекционных целях / Галина Анатольевна ; Г. А. Кошелева // Дошкольная педагогика N 4. - С Конспект; презентация авторских программ подведение итогов.

Данный проект необходим воспитателям дошкольных образовательных учреждений прежде всего затем, что он направлен на игру и игровые методы,а как мы знаем игра является ведущей деятельностью детей.С помощью игровых методов можно грамотно организовать игру, создать воображаемую ситуацию. Один из видов игрового метода является дидактическая игра в которой есть игровая задача, игровые правила.

п/п Статья затрат Сумма / руб 1. Аренда помещения По договору 2.Литература Канцелярские принадлежности Затраченная электроэнергия По договору 5. Курсы повышения квалификации Публикация Интернет 4500 Итого:43500

Спасибо за внимание!