СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Advertisements

1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Реализация идей компетентностного подхода в ФГОС Шустова Т.Н. Ершова М.М.
Транксрипт:

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе универсальных способов познания и мира, содержания и технологий образования, определяющая преобразования их пути достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся. Разнообразие форм и учет индивидуальности ученика. Требования к результатам освоения образовательной программы: переход от «знать, уметь, применять/использовать» к образовательным результатам на основе формирования УУД Ценностные ориентиры (к гуманитарной, понимающей модели) (духовно-нравственное развитие и воспитание индивидуальной личности, гражданская идентичность)

«ПРЕЖДЕ, ЧЕМ БЕСЕДОВАТЬ, НАДО ДОГОВОРИТЬСЯ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ…» ПЛАТОН Предметные результаты - усвоение конкретных знаний и навыков, ценностей, элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, опыта решения проблем, творческой деятельности. Личностные (ценностные) результаты - сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим, самому образовательному процессу и его результатам; личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные (компетентностные) результаты - освоенные обучающимися на базе предметов межпредметные понятия и универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ через личностные универсальные учебные действия (УУД) - действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания на основе: - знаний моральных норм, - умений выделять нравственный аспект поведения, - соотнесения поступков и этических принципов, - осуществления личностного выбора, - ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, - навыков конструктивного взаимодействия…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Коммуникативные УУД: навыки полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи; использование способов взаимодействия, продуктивного сотрудничества; постановка вопросов; разрешение конфликтов, оценка действий партнера…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные УУД /общеучебные, логические: - работа с информацией; - использование знаково-символических средств, общих схем решения; - выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации; - установление аналогий, подведение под понятие…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование деятельности; контроль и коррекция; оценка и саморегуляция, построение «Я-образа»…

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ФРАГМЕНТ) Ход урока Содержание педагогического взаимодействия Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся Этапы ( модули ) Цель Познава тельные УУД Коммуникати вные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Мотивационно-целевой Мотивация, постановка учебной цели, ее принятие … Ориентационный Актуализация, введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД Задание: формирует УУД… Содержательно- операционный Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция … Контрольно-оценочный Контроль, оценка, рефлексия _________________ (соотнесение результата и цели) …