Критерии оценивания. Задачи введения сочинения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Advertisements

Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Сочинение в 11 классе ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО СО «Институт.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
Экзамен по русскому языку и литературе.. Задачи введения итогового сочинения в 11 классе Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность;
Итоговое сочинение мастер-класс часть 1 Белик Наталья Александровна, преподаватель ИФЖиМКК.
Сочинение по литературе 2015 МКОУ «ИГАЛИНСКАЯ СОШ»
Итоговое сочинение по литературе ( учебный год) Дополнение.
З АДАЧИ ВВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 11 КЛАССЕ выявить уровень речевой культуры выпускника его начитанность личностную зрелость умение рассуждать с опорой.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
О сочинении в учебном году Нормативные документы.
Государственная итоговая аттестация учащихся по русскому языку.
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 Читать далее: /
Будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Транксрипт:

Критерии оценивания

Задачи введения сочинения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Назначение итогового сочинения: проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (или произведения) для раскрытия темы.

Министерство ежегодно будет объявлять 5 тематических направлений, в рамках которых будет формироваться банк тем, из них экспертная комиссия отбирает по 1 теме каждого из 5 направлений для каждого из 8 часовых поясов (всего 40 тем). Эти комплекты тем будут закрыты и станут известны только за 15 минут до начала экзамена.

Сами направления увязываются с ключевыми событиями, памятными датами и юбилеями текущего года; предложены литературное, историческое, культурологическое, патриотическое и др. направления, круг направлений будет еще обсуждаться и ежегодно обновляться. В учебном году: 200 лет М.Ю.Лермонтову, тема войны, человек и природа, спор поколений и тема смысла жизни.

Два экземпляра критериев: для школ ( по системе «зачет-незачет»в этом году, в следующем году возможны изменения) и для вузов, которые будут оценивать итоговые сочинения абитуриентов по 10-балльной шкале. Объем сочинения: 350 слов ( если меньше 250 слов, то работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов). Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

«Школьные» критерии оценки сочинения: 1. Соответствие сочинения теме. 2. Аргументация. Привлечение литературного материала (1-3 произведения). 3. Композиция сочинения ( тезис- аргументы -вывод ). 4. Качество речи ( оценивается как богатство речи, так и ее правильность). 5. Грамотность («зачет» ставится, если допущено в сумме менее 5 ошибок на 100 слов: ошибки не дифференцируются).

Общий «зачет» гарантирован в случае «зачета» всего по трем критериям: первому, второму (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом) и одному из оставшихся ( 3-5). В «вузовских» критериях критерии 1 и 2 также считаются основными: если за них – 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Критерии, рекомендованные для вузов: 1. Соответствие теме. 2 балла ставится, если выпускник полностью, глубоко и убедительно, раскрывает выбранную тему. 2. Аргументация. Привлечение литературного материала. 2 балла ставится, если выпускник строит свои рассуждения на основе не менее 1 произведения отечественной или мировой литературы, оценивается убедительная аргументация, показан разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа до комплексного анализа художественного текста.

3. Композиция. Правильное в композиционном отношении, характеризующееся логичностью и соразмерностью частей сочинение, оценивается 2 баллами. 4. Качество речи. 2 балла : точно, живо и правильно выражает свои мысли. 5. Оригинальность сочинения. Поощрительный 1 балл: творческий, нестандартный подход к раскрытию темы.

Критерии 6-9: владение литературными нормами: речевыми, грамматическими, орфографическими, пунктуационными ( можно набрать 10 баллов, половину от всех баллов, выставляемых за работу при условии, если выпускник умеет грамотно выражать свои мысли). Критерий 10: фактическая точность в фоновом материале – 1 балл. Всего 20 баллов, которые переводятся в десятибалльную систему оценивания по следующей шкале:

10- балльная система оценивания Пер вичн ый балл

Выпускник по желанию может запросить в РЦОИ не проверенную школой заверенную копию сочинения и предоставить ее в приемную комиссию вуза, если вуз заранее объявил о том, что рассматривает в составе портфолио допускные сочинения, и обнародовал критерии их оценивания и начисления дополнительных баллов к принимаемым результатам ЕГЭ. Вуз формирует предметную комиссию по проверке сочинений ( гуманитарные направления, скорее всего, экономические, например, Высшая школа экономики, Москва, в спорных ситуациях и в технических вузах). Вывод: надо писать качественное сочинение.

Примеры формулировок тем: 1. Почему одиночество является сквозным мотивом для лирики М.Ю.Лермонтова? 2. Художественное произведение о войне: есть ли место вымыслу? 3. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться». ( Леонардо да Винчи). 4. «Мысль семейная» и спор поколений в произведениях классической литературы. 5. «Нужно перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь». (Л.Н.Толстой).

Списки произведений: 1. «Недаром помнит вся Россия…» Произведения М.Ю.Лермонтова: «Мцыри», «Герой нашего времени», «Демон», «Песня про купца Калашникова», «Кавказский пленник». Лирика: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Пророк», «И скучно, и грустно…», «Дума».

Сайты: «Стать грамотным» Сочинение 11.рф. Все о выпускном сочинении. Литература: Н.Ланцевская «Как я был ластиком». Теория и практика развития креативной письменной речи. П.Малофеев. «Как написать сочинение». Ольга Щербакова. Виды сочинений по литературе классы. Издательство «Просвещение», 2015.

Сочинение? Легко! классы. Пособие для… Авторы: С.Красовская, М.Шутан, Е.Певас, В.Моисеева, Т.Неретина. Издательство «Просвещение», Проект «Пишем сочинение на «зимнем»экзамене 3 декабря 2014 года ( в рамках практико ориентированного проекта «32 ступени к успеху). Автор проекта: Е.В.Бузина, ОмГУ им. Ф.М.Достоевского. Рецензент: Нарушевич А.Г.

Спасибо за внимание!