Мастер- класс Мастер- класс проводит проводит Петрова Петрова Татьяна Алексеевна Татьяна Алексеевна МДОУ «Детский сад 66 комбинированного вида»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Advertisements

Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.
Выполнила: воспитатель первой квалификационно й категории Семухина Н.В. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 95»
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
«Наши умные каникулы» МДОУ «Детский сад 124»
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
МАДОУ «Детский сад 10» г. Усинска Терентьева Фаина Геннадьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Транксрипт:

Мастер- класс Мастер- класс проводит проводит Петрова Петрова Татьяна Алексеевна Татьяна Алексеевна МДОУ «Детский сад 66 комбинированного вида»

Образование: студентка 6 курса Столично-финансовой гуманитарной академии г. Москва. Педагогический стаж – 8 лет

С 2010 года работаю в группе компенсирующей направленности с детьми 5-7 лет с ОНР. В 2012 году являлась членом творческой группы в детском саду по разработке ООП раздела «Коммуникация», «Познание». Разработала рабочую учебную программу «Развивающие игры. Палочки Кюизенера» старший дошкольный возраст, для предоставления дополнительных образовательных услуг.

Мастер-класс Тема: «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Цель мастер – класса: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера как полифункционального дидактического средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи мастер – класса: Сформировать у педагогов – участников мастер – класса представление об игровой технологии. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера. Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

«Что я ожидаю от данного мастер-класса?»

Актуальность технологии: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальное развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируются психические процессы, математические представления, приобретается опыт общения со сверстниками.

Идеи игровой технологии: Становление интеллектуально- творческой личности дошкольника. Благодаря использованию игровой технологии процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме. Легко вписываются в систему пред математической подготовки детей к школе.

Основные особенности игровой технологии: абстрактность, универсальность высокая эффективность вызывают живой интерес детей развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач знакомят со своеобразной цветной алгеброй

Различать и классифицировать по цвету Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда Освоить прямой и обратный счет Делить целое на части и измерять объекты Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины Развивать пространственные представления Овладеть арифметическими действиями

ЭТАПЫ I этап I этап Палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами. II этап II этап Палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Создание предметно – развивающей среды

Система занятий, методы и приёмы: Занимательные встречи. Комбинированные занятия. Интегрированные занятия (математика, развитие речи и изобразительная деятельность, экологическое образование и конструирование.) Методы: Игровой Словесный Наглядный Практический

Результативность работы за года

возникшие в процессе применения технологии с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи: нарушение в звукопроизношении нарушение грамматического строя речи нарушение связной речи недоразвитие общей и мелкой моторики нарушены психические процессы ПРОБЛЕМЫ,

Организация родительского клуба в ДОУ «Играем вместе». Цель: ознакомить участников клуба с развивающими играми в семье. ПЕРСПЕКТИВА

Практическая часть Задание 1. Построить две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум или соответствовать розовой палочке.

7

Задание 2. Состав числа из двух меньших Задание 2. Состав числа из двух меньших При помощи палочек разложить число 6,7,8 по составу из двух меньших

Состав числа 8

Задание 3. Палочками можно умножать и делить. (работа в парах) Синяя полоска – это число 9. Как можно разделить число 9 так, чтобы у каждого получилось по три.

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС

Рефлексия Что я ожидаю от данного мастер – класса?

Закончите фразу: 1. Мне понравилось в данной технологии… 2. Я бы хотела подробнее изучить… 3. Буду применять данную игровую технологию…

Критерии оценки мастер - класса Мастер заинтересовал данной игровой технологией Данная технология интересна, но мастер не смогла убедить в необходимости применения Мастер-класс не интересен

Спасибо за внимание!