«Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная компетенция Интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста, отражающий уровень знаний, умений, опыта, достаточных.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Денисова Л.В. педагог-психолог МОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

«Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия» Номер открытого конкурса: Ф Руководитель проекта: профессор Валеева Роза Алексеевна

развитие сетевых форм получения психолого- педагогического образования на основе новых модулей и правил реализации программ бакалавриата, предполагающих многоканальность получения педагогического образования как основы для совершенствования федеральных образовательных стандартов, разработки новых примерных основных образовательных программ. Цель проекта:

3 Психолого- педагогическое образование Повышение качества подготовки педагогов-психологов Изменение профиля подготовки бакалавров Предоставление возможности различных вариантов получения психолого- педагогического образования Реализация программ кросс- университетского образования Внедрение общих он-лайн курсов Сетевая интеграция с ОУ различного типа по организации профессиональных стажировок Разработка новых модулей (ГСЭ, ЕН, Пр) Академическая мобильность Сетевое взаимодействие «Три кита» проекта

МОДУЛЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИ Й Биолого-психолого- педагогические основы развития ребенка МОДУЛЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в образовательной среде МОДУЛЬ АДАПТАЦИОННЫЙ (социокультурный) Психолого- педагогические основы образования в поликультурной среде Модуль как образовательная единица Относительная самостоятельность модулей, зафиксированная в результатах завершенность Взаимодополняемость модулей в рамках единой образовательной программы

1. Соотносительный анализ целей ОП для перехода от планирования деятельности преподавателя к планированию деятельности (событии ̆, достижении ̆ ) студента 2. Анализ Профессионального стандарта педагога для выявления трудовых действий, соотносимых с направлением подготовки «Психолого-педагогическое образование» 3. Анализ компетенций в ФГОС 3+ по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (академический бакалавриат) 4. Соотнесение трудовых действий профессионального стандарта педагога с компетенциями ФГОС3+ Определение образовательных результатов ОР-1. Анализировать и критически оценивать тексты о законах развития личности и проявления личностных свойств, о психологических законах периодизации и кризисов развития, теориях и технологиях учета возрастных особенностей обучающихся; закономерностях формирования детских и детско-взрослых сообществ, их социально- психологических особенностей; нормативно- правовых основ сопровождения образовательного процесса. ОР-2. Выявлять и характеризовать поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития, применяя методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. ОР-3. Оценивать параметры и проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду. ОР-4. Применять психолого- педагогические технологии для адресной работы с различными контингентами учащихся. ОР-5. Адекватно использовать специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно- развивающую работу ОР-6. Разрабатывать и реализовывать программы индивидуального развития ребенка во взаимодействии с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума ОР-7. Формировать у учащихся социокультурные компетенции, психологическую культуру и основы здорового, безопасного образа жизни. ОР-8. Уверенно применять методы самоопределения и саморазвития в профессиональной деятельности, проектирования траектории своего собственного профессионального роста и личностного развития.

Цели образовательной программы (ППС) Образовательные результаты (студент) Создать условия для формирования систематизированных знаний в области современной психологии развития Организовав проектно-творческую деятельность студентов, содействовать приобретения ими опыта и навыков разработки и применения системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания и сохранения психологически безопасной, развивающей образовательной среды. ОР-1. Анализировать и критически оценивать тексты о законах развития личности и проявления личностных свойств, о психологических законах периодизации и кризисов развития, теориях и технологиях учета возрастных особенностей обучающихся; закономерностях формирования детских и детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей; нормативно-правовых основ сопровождения образовательного процесса. ОР-2. Выявлять и характеризовать поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития, применяя методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. ОР-3. Оценивать параметры и проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЦЕЛЯМИ

Цели образовательной программы (ППС) Образовательные результаты (студент) Организовать работу в ходе выполнения которой студенты приобретут опыт и навыки психолого- педагогического и социального сопровождения обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа Включив студентов в непрерывную психолого- педагогическую практику, создать условия для приобретения ими опыта и навыков выбора методов, приемов, технологий сопровождения с учетом индивидуального возрастного и психофизического развития обучающихся На основе вовлечения студентов в рефлексивную деятельность способствовать формированию опыта и навыков профессионально-личностного саморазвития ОР-4. Применять психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными контингентами учащихся. ОР-5. Адекватно использовать специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу. ОР-6. Разрабатывать и реализовывать программы индивидуального развития ребенка во взаимодействии с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума ОР-7. Формировать у учащихся социокультурные компетенции, психологическую культуру и основы здорового, безопасного образа жизни. ОР-8. Уверенно применять методы самоопределения и саморазвития в профессиональной деятельности, проектирования траектории своего собственного профессионального роста и личностного развития. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЦЕЛЯМИ

Образовательные результаты (ОР) (Профессиональный стандарт педагога): Компетенции (ФГОС 3+) ОР-1. Умение анализировать и критически оценивать тексты о законах развития личности и проявления личностных свойств, психологических законах периодизации и кризисов развития, теорий и технологий учета возрастных особенностей обучающихся; закономерностях формирования детских и детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей; нормативно-правовых основ сопровождения образовательного процесса способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-6); способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СООТНЕСЕННЫЕ С ФОРМИРУЕМЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ (1 группа)

Образовательные результаты (ОР) (Профессиональный стандарт педагога): Компетенции (ФГОС 3+) ОР-2. Умение выявлять и характеризовать поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития, применяя методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СООТНЕСЕННЫЕ С ФОРМИРУЕМЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ (2 группа)

Образовательные результаты (ОР) (Профессиональный стандарт педагога): Компетенции (ФГОС 3+) ОР-3. Умение оценивать параметры и проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно- досуговую (ОПК-5); способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СООТНЕСЕННЫЕ С ФОРМИРУЕМЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ (3 группа)

Образовательные результаты (ОР) (Профессиональный стандарт педагога): Компетенции (ФГОС 3+) ОР-4. Освоение и применение психолого-педагогических технологий для адресной работы с различными контингентами учащихся готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); готовность руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СООТНЕСЕННЫЕ С ФОРМИРУЕМЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ (4 группа)

Образовательные результаты (ОР) (Профессиональный стандарт педагога): Компетенции (ФГОС 3+) ОР-5. Умение взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-педагогического сопровождения основных общеобразовательных программ и психолого-медико- педагогического консилиума в целях разработки и реализации программ индивидуального развития ребенка способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); способность осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5); способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6); способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СООТНЕСЕННЫЕ С ФОРМИРУЕМЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ (5 группа)

Образовательные результаты (ОР) (Профессиональный стандарт педагога): Компетенции (ФГОС 3+) ОР-6. Адекватное использование специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7); способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СООТНЕСЕННЫЕ С ФОРМИРУЕМЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ (6 группа)

Образовательные результаты (ОР) (Профессиональный стандарт педагога): Компетенции (ФГОС 3+) ОР-7. Умение формировать у учащихся социокультурные компетенции, психологическую культуру и основы здорового, безопасного образа жизни способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3); способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4); способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-6); способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7); владение историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений (ОК-9); способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9); способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СООТНЕСЕННЫЕ С ФОРМИРУЕМЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ (7 группа)

Образовательные результаты (ОР) (Профессиональный стандарт педагога): Компетенции (ФГОС 3+) ОР-8. Владение методами самоопределения и саморазвития в профессиональной деятельности, проектирования траектории своего собственного профессионального роста и личностного развития способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-5); способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8); способность использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СООТНЕСЕННЫЕ С ФОРМИРУЕМЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ (8 группа)

Потенциальными слушателями программы являются: 1) студенты, решившие сменить направление подготовки после 2 (3) курса обучения; 2) студенты, получающие второе высшее образование 3) студенты-слушатели системы дополнительного образования; 4) работники образовательных организаций, не имеющие психолого-педагогического образования Модули программы (каждый в отдельности и в целом) могут быть предложены: - слушателям системы повышения квалификации, обладающим определенным уровнем компетенций в изучаемой области; - специалистам, работающим в государственных и частных образовательных учреждениях, системе управления образованием, подготовки и переподготовки педагогических кадров (повышение квалификации, включенное в профессиональную деятельность) ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

ТРЕКИ реализации программы (академической мобильности) АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ 123 СМЕНА ПРОФИЛЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 120 ЗЕТ, полный переход на программу после окончания 2 курса по другому профилю подготовки, перезачет не менее 100 кредитных единиц за счет базового и вариативного блока, люфт – 20 ЗЕТ по индивидуальному графику. Срок обучения – 2 года. Очная форма. Документ - диплом о высшем образовании. 120 ЗЕТ, прием после окончания 2(3) курса по другому профилю подготовки, обучение по индивидуальному образовательному маршруту, перезачет не менее 100 кредитных единиц за счет базового и вариативного блока, люфт – 20 ЗЕТ по индивидуальному графику. Срок обучения – 2 года. Очно-заочная форма. Документ - диплом о высшем образовании. профессиональная переподготовка в объеме 109 ЗЕТ. Срок обучения – 1,5 года. Очно- заочная форма. Документ – диплом о профессиональной переподготовке. В том числе, по заказу регионального Министерства образования 120 ЗЕТ 120 ЗЕТ непедагогический профиль педагогический профиль 240 ЗЕТ. 120 ЗЕТ непедагогический профиль педагогический профиль 240 ЗЕТ 109 ЗЕТ непедагогический профиль педагогический профиль ЗЕТ 1 вариант 2 вариант

ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ТИРАЖИРУЕМОСТЬ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ в рамках сетевого взаимодействия Модули КФУ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический института им. М.Е. Евсевьева» ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет» ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ образовательной программы Модуль ГСЭ Адаптационный (социокультурный) «Психолого-педагогические основы образования в поликультурной среде» Модуль ЕН Психофизиологический «Биолого-психолого- педагогические основы развития ребенка» Модуль Пр Инструментальный «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в образовательной среде» Теоретическая составляющая программы Учебно-ознакомительная адаптационная практика «Погружение в профессиональную среду» Психолого-педагогическая практика «Рефлексивное погружение в профессию» Летняя педагогическая практика «Летняя практическая школа» Психолого-педагогическая практика «Психолого-медико- педагогический консилиум» Производственная практика «Мастерская практического психолога» Практическая составляющая программы Программа бакалавриата по направлению «Психолого-педагогическое образование» профиль «Практическая психология в образовании»

Модуль ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ Модуль ПСИХОФИЗИО- ЛОГИЧЕСКИЙ Модуль АДАПТАЦИОН- НЫЙ ВЗАИМОСВЯЗЬ модулей программы Программа бакалавриата по направлению «Психолого-педагогическое образование» профиль «Практическая психология в образовании» Учебно-ознакомительная адаптационная практика «Погружение в профессиональную среду» Летняя практическая школа» Психолого- педагогическая практика «Рефлексивное погружение в профессию» Психолого- педагогическая практика «Психолого- медико- педагогический консилиум» Производственная практика «Мастерская практического психолога»

Структура программы «Практическая психология в образовании» МОДУЛЬ 1 АДАПТАЦИОННЫЙ (социокультурный) Психолого- педагогические основы образования в поликультурной среде МОДУЛЬ 2 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ Биолого-психолого- педагогические основы развития ребенка МОДУЛЬ 3 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ Психолого- педагогическое сопровождение развития ребенка в образовательной среде Психолого- педагогическая практика «Рефлексивное погружение в профессию» Психолого- педагогическая практика «Психолого-медико- педагогический консилиум» ВЫПУСКНАЯ практико- ориентированная исследовательская работа 1-й семестр 2-й семестр 3-й семестр Учебно-ознакомительная адаптационная практика «Погружение в профессиональную среду» Летняя практическая школа Производственная практика «Мастерская практического психолога» НЕПРЕРЫВНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Модуль 2Модуль 1Модуль 3 Факультатив : Дискуссионный семинар «Восхождение к профессии» СОБЫТИЕ 1 СОБЫТИЕ 2 СОБЫТИЕ 3

Модуль 1 ГСЭ Психолого-педагогические основы образования в поликультурной среде Учебные дисциплины Зачетные ед.часовсеместр Форма аттестации Компетенции Обязательные дисциплины Педагогика в системе современного антропологического знания экзаменОК-1, 3, 4, 5; ОПК-3, 6; 2 Психологические теории в проектировании образовательных систем экзаменОПК-1, 3, 4 3Философия и история образования экзаменОК-1, 3, 4, 5; ОПК-3, 6 4Проблемы детства в этнопедагогике экзамен ОК-1, 3, 4, 5; ОПК-5, 6, 9 5. Психология этнического самосознания и межкультурного общения экзаменОПК-6 6 Образование в поликультурном и полиэтническом обществе зачетОК-4; ОПК-6, 9, 11 Факультатив Дискуссионный семинар "Восхождение к профессии" 1365 зачетОПК-1,3 Курсы по выбору (3 из 5) Адаптационный тренинг 1365 зачетОПК-1, 3 2Тренинг командообразования 1365 зачетОПК-1, 3 3. Тренинг личностного роста 1365 зачет ОПК-1, 3 4. Тренинг управления конфликтами 1365 зачет ОПК-1, 3,4 5. Тренинг толерантности и межкультурной коммуникации 1365 зачетОПК-1, 3,4

Модуль 2 ЕН "Биолого-психолого-педагогические основы развития ребенка" Учебные дисциплины Зачетные ед.часовсеместр Форма аттестации Компетенции Обязательные дисциплины Психолого-педагогическая антропология экзаменОК-4; ОПК-4, 10 2 Психолого-физиологические особенности развития ребенка в дошкольном детстве экзаменОК-4; ОПК-3 3 Психолого-физиологические особенности развития младшего школьника экзаменОПК-4, 6 4 Психолого-физиологические особенности развития детей подросткового возраста экзаменОПК-4, 6 5. Психолого-физиологические особенности юношеского возраста экзаменОПК-4, 6 Факультатив: Дискуссионный семинар "Восхождение к профессии" 1366 зачетОПК-1,3 Курсы по выбору (3 из 5) Особенности развития одаренных детей 1365 зачетОПК-1, 3, 5, 10, 12 2Особенности развития детей группы риска 1365 зачетОПК-1, 3, 5, 10, Особенности развития детей с девиациями поведения 1365 зачет ОПК-1, 3, 5, 10, Особенности развития детей с зависимостью 1365 зачет ОПК-1, 3, 5, 10, Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья 1365 зачетОПК-1, 3, 5, 10, 12

Модуль 3 Пр "Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в образовательной среде" Учебные дисциплины Зачетные ед.часовсеместр Форма аттестации Компетенции Обязательные дисциплины Психолого-педагогическая диагностика экзаменОПК-3 2 Количественные и качественные методы в работе психолога экзаменОК-4, 9; ОПК-2; 3Основы превентивной педагогики экзаменОПК-3, 5, 12 4 Психологическое сопровождение образовательного процесса экзамен ОК-5; ОПК-6, 7, Психопедагогика воспитания и обучения экзаменОПК-1, 3, 4 6Психология и педагогика семьи экзаменОПК-6, Проектирование психологически безопасной образовательной среды экзаменОПК-3, 12 Факультатив: Дискуссионный семинар "Восхождение к профессии" 1367 зачетОПК-1,3 Курсы по выбору (4 из 7) Психотерапевтические методы работы практического психолога 1367 зачетОПК-5 2 Психолого-педагогические технологии работы с одаренными детьми 1367 зачетОПК-1, 3 3. Психолого-педагогические технологии работы с детьми группы риска 1367 зачет ОПК-1, 3 4. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с девиациями поведения 1367 зачет ОПК-1, 3,4 5. Технологии работы психолога с детьми и подростками в кризисных ситуациях 1367 зачет ОПК-1, 3,4 6. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 1367 зачет ОПК-4; ПКПП-1, 2, 7 7. Методы активного социально-психологического обучения 1367 зачетОПК-5, 6; ПКПП-1, 11

ФОРМЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В МОДУЛЯХ Программа бакалавриата по направлению «Психолого-педагогическое образование» СОБЫТИЕ 1 Защита проекта «Моя личностно-профессиональная перспектива» World – кафе с созданием электронного журнала «Ребенок в поликультурной среде» Модуль 1 АДАПТАЦИОННЫЙ (социокультурный) Психолого-педагогические основы образования в поликультурной среде СОБЫТИЕ 2 Презентация карты развития ребенка определенного возраста Модуль 2 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ Биолого-психолого- педагогические основы развития ребенка СОБЫТИЕ 3 Супервизия работы с ребенком (парная работа). Портфолио психолого-педагогических технологий развития ребенка в образовательной среде Модуль 3 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в образовательной среде

Модуль 1 ГСЭМодуль 2 ЕНМодуль 3 Пр Практика Доля формируемых компетенций, % Образовательный результат Образовательный результат Образовательный результат Образовательный результат Образовательный результат Образовательный результат Образовательный результат Образовательный результат Образовательные результаты в содержании модулей образовательной программы

Дизайн-проект программы «Практическая психология в образовании» 1 семестр: осенне-зимний 2 семестр: весенне-летний

3 семестр: осенне-зимний 4 семестр: весенне-летний Дизайн-проект программы «Практическая психология в образовании»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА выпускников, освоивших модули программы Программа бакалавриата по направлению «Психолого-педагогическое образование» профиль «Практическая психология в образовании» - будут профессионально подготовлены к диагностированию, проектированию и психолого- педагогическому сопровождению индивидуальных траекторий развития и обучения обучающихся в условиях конкретной образовательной среды - будут готовы использовать психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными категориями учащихся - смогут выступать в качестве «фасилитатора» развития обучающихся в образовательной среде для более эффективной реализации процесса обучения

спроектированы модули программы на основе Профессионального стандарта Педагога и с учетом ФГОС 3+; разработана система непрерывной психолого-педагогической практики, связанной с содержанием каждой дисциплины модулей; осуществлен переход от планирования деятельности преподавателя к планированию деятельности (событий, достижений) студента; разработана программа с учетом «планируемых образовательных результатов»; разработан и описан механизм сетевого взаимодействия регионального центра психолого-педагогического образования с вузами-партнерами по реализации модулей; определены формы предъявления студентом образовательного результата в каждом модуле, по каждой дисциплине и на практике. Новизна модулей разработанной программы

Апробация на базе организаций высшего образования (один семестр) новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия. Задача 2 этапа проекта:

Организовано обучение 226 студентов по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование) по новым модулям основной профессиональной образовательной программы в соответствии с разработанным на первом этапе учебным планом и календарным учебным графиком. Полученные в ходе апробации на 2 этапе результаты:

Осуществлен отбор российских и международных экспертов, привлекаемых к участию в апробации: -Иан Ментер, профессор Оксфордского университета, директор профессиональных программ Департамента образования, президент Британской ассоциации исследований в области образования (Великобритания); -Николас Рашби, главный редактор журнала «Британский журнал образовательных технологий» профессор; -- Соколова Ирина Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогического образования и образования взрослых РАО; -Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва). Полученные в ходе апробации на 2 этапе результаты:

По итогам подготовки был осуществлен сбор и учет мнений всех участников апробации, оформленный в виде отчетов о результатах апробации и рекомендациями по доработке новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого- педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия. Полученные в ходе апробации на 2 этапе результаты:

- в проекте заняты 80% ППС КФУ, обеспечивающих реализацию подготовки бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование»; - 70% до начала реализации проекта прошли курсы повышения квалификации по интерактивным технологиям обучения в вузе. Включенность ППС в работу по проекту:

переход от планирования деятельности преподавателя к планированию деятельности (событий, достижений) студента; увеличение доли самостоятельной работы студентов; практическая ориентированность их подготовки; открытость образовательного пространства посредством создания рабочей площадки для студентов на сайте ИПО КФУ. Изменения характера труда студента:

АД использование интерактивных технологий обучения и возможностей ЭОР; используемые контрольно-измерительные материалы, процедуры оценки уровня достижений студентов ориентированы на планируемые образовательные результаты; организовано сетевое взаимодействие с вузами-партнерами из 4-х субъектов РФ; проведена подготовка внедрения он-лайн лекций для студентов всех участников сетевого взаимодействия. Изменения в преподавании:

образовательные результаты предъявляются в форме событий: защиты проекта «Моя личностно- профессиональная перспектива, электронный журнал «Ребенок в поликультурной среде»; управляемая рефлексия студентов в ходе факультатива – дискуссионного семинара «Восхождение к профессии». Изменения характера взаимоотношений между субъектами образовательного процесса:

АД Уровень программы – возникает необходимость корректировки учебных планов в соответствии с предложенными треками реализации проекта, особенностями и возможностями образовательного учреждения Сложности и риски

АД Уровень университета – поддержка руководством университета основной идеи и направлений реализации проекта, с одной стороны, и сопротивление структурных подразделений вуза во «встраивании» разработанных модулей в существующие учебные планы, с другой стороны Сложности и риски

Уровень федерации – отсутствие необходимой нормативно-правовой базы по академической мобильности: -для перевода КЦП (из ВУЗа в ВУЗ, из одного структурного подразделения вуза в другой); -для создания гибких условий выделения КЦП на 2-3 курсе для получения второго профиля бакалавриата, позволяющего осуществлять адресное психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса для работы с различными категориями учащихся. Сложности и риски