НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА Урбанович Денис Глинская Екатерина Гр.211/21.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Advertisements

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Информационно- технологический потенциал Республики Беларусь Выполнила студентка группы ЭС-461 Игнатенко Евгения Геннадьевна.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Лекция 6. Прогнозирование социального развития и уровня жизни.
Михаил Юрьевич Дитятковский, Министр труда и социального развития Омской области.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
1 Здоровье и устойчивое развитие Презентация доклада о человеческом развитии в Российской Федерации за 2013 год С.Шишкин Высшая школа экономики Москва,
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Стратегические цели социально- экономического развития Тамбовской области Социальная цель: Повышение благосостояния и качества жизни населения Экологическая.
Тема: «НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
Транксрипт:

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА Урбанович Денис Глинская Екатерина Гр.211/21

Оглавление 1. Прогресс на пути к устойчивому развитию Республики Беларусь 2. Доля работников с высшим образованием 3. Основные угрозы и вызовы устойчивому развитию мировой экономики 4. Уровень смертности и рождаемости 5. Направления эффективного использования человеческого капитала 6. Направление развития экологии 7. Основные показатели и направления развития культуры 8. Направление развития образования

1. Прогресс на пути к устойчивому развитию Республики Беларусь По индексу человеческого развития Республика Беларусь улучшила свои результаты. В настоящее время Беларусь находится на 53-ем месте из 187 государств и относится к государствам с высоким уровнем человеческого развития, опережая своих партнеров по СНГ (Россия – 57 место, Казахстан – 70, Украина – 83, Азербайджан – 76, Армения – 87). ВВП на душу населения по паритету покупательной способности по сравнению с 2000 годом увеличился в 3,7 раза (с 4,7 до 17,6 тыс. долл. США в 2013 году).

2. Доля работников с высшим образованием Современная тенденция такова, что под повышением уровня образования подразумевается уменьшение в процентном отношении доли населения с низким уровнем квалификации и увеличение -- с высшим образованием. Совокупные показатели охвата населения Беларуси высшим образованием очень высоки (на 2007 год это 69%) и они все время растут. С 2000 по 2007 год численность студентов вузов увеличилась на 35% В странах ЕС доля высококвалифицированных работников составляет около 30 процентов, структура занятости меняется в пользу высокотехнологичных секторов экономики. По прогнозам Международной организации труда, значительная часть рабочих мест, созданных в ближайшие два десятилетия, будет обеспечиваться за счет появления новых профессий, что обусловливает необходимость опережающего переобучения и повышения квалификации работников с учетом новых направлений инновационного развития.

3. Основные угрозы и вызовы устойчивому развитию мировой экономики Усиление конкурентной борьбы за факторы производства: человека, инновации, энергетические и сырьевые ресурсы, продовольствие и чистую воду; Сокращение численности и низкий уровень воспроизводства населения в европейских странах на фоне быстрого роста населения в развивающихся, что усиливает территориальные диспропорции на миром рынке труда. Демографические проблемы затронули и Беларусь, усугубив ситуацию с нехваткой кадров, прежде всего в сельских районах; – угроза энергетической безопасности в мировом масштабе. Все государства увеличивают инвестиции в альтернативные и «зеленые» энергетические технологии. Возведение в настоящее время Белорусской АЭС только частично снимет решение данной проблемы; – угроза глобального изменения климата и уменьшения биоразнообразия, риск нарушения экологического равновесия и водного баланса территорий;

– наращивание производственного потенциала сверх экологической емкости территорий, что порождает угрозу экологической безопасности; – проблема продовольственной безопасности в мировом масштабе. Вместе с тем для Беларуси этот мировой вызов открывает новые возможности для наращивания экспорта производимого в стране продовольствия. Указанные риски определяют внутренние и внешние условия, которые учтены в проекте НСУР-2030 при обосновании направленности триады (человек– экономика–окружающая среда), выборе приоритетов и инструментов обеспечения устойчивого развития каждой из компонент, а также формировании системы критериев и индикаторов устойчивого развития.

4. Уровень смертности и рождаемости Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. чел Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет 73,274,575,7 77,0 Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных женщиной в фертильном возрасте) 1,6851,7411,789 1,798 Демографическая нагрузка населения (на 1000 лиц трудоспособного возраста приходится нетрудоспособных), коэффициент

В среднесрочной перспективе(2016–2020 годы) основной целью является стабилизация численности населения республики и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Приоритетными направлениями в области стимулирования рождаемости станут: – развитие и укрепление семейных ценностей, повышение престижа родительского труда по воспитанию нескольких детей; – создание дружественных семье условий для сочетания трудовой деятельности с семейными обязанностями; – совершенствование форм социальной защиты семей с детьми в направлении усиления ее адресности.

5. Направления эффективного использования человеческого капитала Повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе использования эффективных механизмов и стимулов для непрерывного профессионального образования кадров в течение всей трудовой жизни, развитие системы профессиональной ориентации населения; Активизация процесса создания высокопроизводительных рабочих мест, развития гибких и нестандартных форм занятости населения; Повышение эффективности использования трудовых ресурсов путем оптимизации численности кадрового персонала и внедрения механизмов адаптации высвобождаемых работников за счет упреждающей их переподготовки; Сокращение масштабов неформальной занятости

Разработать механизм селективного отбора трудовых иммигрантов, основанный на бальной системе, учитывающей уровень их образования, возраст, знание государственного языка, наличие приглашения на работу и др.; Установить ряд преференций, предусматривающих выдачу вне квот разрешений на работу на длительный срок с возможностью его продления высококвалифицированным специалистам и руководителям с профессиональным опытом работы; Организовать за рубежом центры содействия иммиграции в республику, способствующие изучению иностранными работниками государственного языка, белорусской культуры и законодательства Численность занятых в экономике, тыс. чел. 4432,04180,04027,0 3980,0 Доля работников с высшим и средним специальным образованием в общей численности занятого населения, процент 52,055,057,0 59,0 Уровень регистрируемой безработицы, в процентах к экономически активному населению 1,01,52,0 Рис. Показатели занятости населения

6. Показатели здравоохранения Продолжительность жизни, скорректированная с учетом нарушений здоровья, лет 62,064,366,0 69,0 Охват антиретровирусной терапией людей, живущих с ВИЧ, и больных туберкулезом, процентов от общего числа заболевших Доля врачей, занятых в первичном звене, процент от общего числа врачей 1030 Уровень потребления лакоголя, литров абс. лак. на чел. в год 11,68,976,3 Стратегической целью развития системы охраны здоровья выступает увеличение продолжительности здоровой жизни населения. В качестве основных критериев эффективности и качества развития системы здравоохранения выступают: – сокращение существующего разрыва в показателях состояния здоровья населения Республики Беларусь и европейских стран; – увеличение продолжительности жизни населения, скорректированной с учетом нарушений здоровья (DALE) до 69 лет в 2030 году (против 61,7 года в 2012 году); – снижение уровня заболеваемости на 10 процентов и тяжести первичной инвалидности населения до 60 процентов к 2030 году.

7. Основные показатели и направления развития культуры – сохранение историко-культурных ценностей и исторической памяти народа, национально-культурной самобытности и традиций, расширение сферы применения белорусского языка. Как одна из мер – увеличение времени вещания телепрограмм Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь на белорусском языке на 25 процентов к 2030 году (в 2011 году всего на каналах с белорусским языком вещания – 626 час, на русском – часов), расширение выпуска печатных изданий, включая учебные издания на белорусском языке; – сохранение оптимальной сети традиционных культурных институтов, учреждений образования в сфере культуры как фактора сохранения духовно-нравственного потенциала нации и развития культурной индустрии; – внедрение нестационарных форм обслуживания населения, формирование устойчивой системы многопрофильных учреждений с многоканальным финансированием, развитие фандрайзинга в сфере культуры;

– формирование экологической культуры как системы социальных отношений, общественных и морально-этических норм, касающихся отношений человека и природы; – обеспечение максимальной доступности для граждан качественных культурных благ путем разработки стандартов качества услуг, предоставляемых в сфере культуры. Необходимо создать специальные «театральные» маршруты наземного транспорта для посещения культурных мероприятий из регионов в столицу и обратно; – улучшение технического состояния современных объектов культуры, создание единой системы мониторинга состояния и использования историко-культурных ценностей; – внедрение региональной системы качества культуры, а также новых подходов к системе статистики культуры (ССК), создание независимых экспертных организаций в сфере культуры; – развитие национально ориентированного гуманитарного образования и экологического просвещения на всех уровнях образовательной системы;

Интеграция белорусской культуры в систему мировой культуры, расширение межкультурного диалога путем обеспечения функционирования единого культурного веб-портала для поддержки культурной деятельности белорусской диаспоры за пределами страны, а также своевременное информирование всех заинтересованных об организации культурных мероприятий в Республике Беларусь, в том числе зарубежных потенциальных зрителей (туристов); Создание конкурентоспособного культурного продукта и его системной репрезентации; расширение экспорта культурных услуг, участие в формировании общего рынка культурных услуг на территории Евразийского экономического союза; Всемерная поддержка талантливой молодежи в реализации новых идей и творческих проектов; Улучшение кадрового обеспечения сферы культуры путем формирования действенной системы отбора и привлечения молодых талантливых специалистов, повышения социального статуса работников сферы культуры. Предстоит сформировать новые формы гражданского участия в общественно-культурной и социально-экономической жизни страны путем принятия закона о меценатстве и благотворительной деятельности.

Рис. Основные показатели развития культуры Удельный вес бюджетных расходов на развитие культуры, в процентах к ВВП 0,51,01,5 2,0 Доля отреставрированных и имеющих соответствующее функциональное использование памятников архитектуры, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь

8. Направление развития образования Стратегическая цель – сформировать качественную систему образования, в полной мере отвечающую потребностям постиндустриальной экономики и устойчивому развитию страны. Приоритетные направления развития: – обновление содержания, структуры и организации образования; – организация высокоэффективного непрерывного образования в течение всего жизненного цикла; – укрепление интеграции между производством, наукой и системой профессионального образования; – модернизация материально-технической и социально-культурной базы учреждений образования, формирование «облачной» информационно-образовательной среды, содержащей качественные ресурсы и услуги и базирующейся на современных технических средствах информации; – улучшение кадрового обеспечения системы образования, совершенствование профессиональных компетенций и повышение социального статуса педагога в обществе; – развитие инклюзивного образования.