Выполнила студентка 3 И курс Жукова Оксана Васильевна, Профессия 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации БОУ СПО ВО « Великоустюгский гуманитарно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка 3 И курс Жукова Оксана Васильевна, Профессия Мастер по обработке цифровой информации БОУ СПО ВО « Великоустюгский гуманитарно.
Advertisements

МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ. Медиатека в единой информационной службе СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ... "Нужна не компьютеризация библиотек, а комплексная.
Богучарская СОШ 1 Региональное МО учителей ИЗО, МХК, черчения и музыки ТЕМА: Использование ИКТ в методике преподавания предметов. Руководитель: Романова.
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА/МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ ШКОЛЫ «Кирилл и Мефодий» представляет :
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ БИБЛИОТЕКИ/МЕДИАТЕКИ «Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : 2011 г.
МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
Концепция развития школьной медиатеки Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Выполнил студент 3 И курса Петухова Екатерина Алексеевна, Профессия Мастер по обработке цифровой информации ПРОЕКТ МЕДИАТЕКИ структурированного.
Модель информатизации школьных библиотек. Школьная библиотека - медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации.
Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на аудио, видеокассетах,
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Подготовка школьного библиотекаря к присвоению библиотеке статуса информационного центра-медиатеки Для того, чтобы школьная библиотека способствовала социальной.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального административного района г. Санкт-Петербурга Роль школьной.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Швенк А.В., заместитель директора. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом Главный итог – новое качество управления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Выполнила студентка 3 И курс Жукова Оксана Васильевна, Профессия Мастер по обработке цифровой информации БОУ СПО ВО « Великоустюгский гуманитарно - педагогический колледж » Великий Устюг 2014

В рамках учебной практики создается Конкурс «ПОРТФОЛИО АБИТУРИЕНТА» проходит в стенах ИРКПО. Ребята, давайте познакомимся!? Спешите, стать участником ежегодного конкурса, который объединяет людей нестандартных и творческих. Принесите и покажите свои достижения в виде различных наград, фотографий и другого. Оформляйте свое портфолио как можно скорее. Лучших из лучших ждет сюрприз, но и каждый участник конкурса не останется без внимания. Ваше портфолио ждут в 121 кабине (подробнее о конкурсе можно узнать там же). Не упустите шанс заявить о себе! 20 августа 2014 года исполнилось 100 лет ветерану Иркутского регионального колледжа педагогического образования, Заслуженному учителю Вере Никитичне Дюжаковой. Поздравить с юбилеем Веру Никитичну пришли заместитель министра образования Иркутской области М.А Парфенов, председатель областного совета ветеранов образования Л.И. информации Медиатека в информационном центре педагогического колледжа

Медиатека единого информационного центра колледжа Часть единого информационного образовательного пространства, формирующегося и активно развивающегося в последние годы в отечественных учебных учреждениях и основанного на триединстве: "не-электронном пространстве", и Интернете Целостная информационная медиа система всеобъемлющих служб, основанная на деятельностном подходе, охватывает обучающихся и преподавателей, где бы они не работали - в учебных аудиториях, в колледж ной или районной библиотеке, любых других помещениях учебного заведения или дома за компьютером, тем самым значительно смягчая "жесткость" системы обучения. Подсистема в общей системе дистанционного образовательного и информационного обслуживания, которая может включать партнерское взаимодействие с другими информационные центрами, институтами, фондами и другими организациями, др.

Медиатека, являясь частью единого информационного образовательного пространства, представляется инструментом, способным внести конструктивные изменения в профессиональное образование. Ее программа предназначена для совершенствования процесса преподавания и обучения колледжа. Медиатека единого информационного центра колледжа

Слово « медиатека» произошло от латинского выражения, которое означает «средство» или «посредник». … Медиатека – это такое место в ИЦ, где …где собраны электронные учебные издания, компьютерные программы, информация на других носителях. Медиатека является центром педагогической информации, структурным подразделением ИЦ и осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями деятельности учебного заведения. Медиатека единого информационного центра колледжа

Удовлетворение информационных потребностей участников образовательного процесса. Через изменение способов и организацию педагогического процесса выйти на новое содержание образования. Освоение новых образовательных ресурсов. Медиатека единого информационного центра колледжа

Обеспечение доступа ко всем видам современных источников информации. Создание электронных каталогов. Систематизация и хранение получаемой информации Создание системы пополнения фондов медиатеки, в том числе за счет разработок педагогов и обучающихся колледжа. Организация и регламентирование доступа к информации. Медиатека единого информационного центра колледжа

1. ресурсы на бумажных носителях (книги, каталоги бумажные, библиографические справочники) 2. ресурсы на CD 3. Видеофильмы ( Научно-популярные, обучающие, художественные видеофильмы) 4.Диапозитивы

Аппаратные средства медиатеки: 1. компьютер 2. сканер 3. мультимедийный проектор Яркость-в диапазоне люменов ASNI. Этот уровень позволяет создать на поверхности экрана изображение, отчетливо видимое со всех точек помещения. КОНТРАСТНОСТИ КОЭФФИЦИЕНТ - количественная характеристика контрастности фотоматериала, его способности передавать различие в экспозициях разных участков фотографического изображения различием оптических плотностей почернения этих участков

Контрастность проектора Коэффициент контрастности проектора (contrast ratio) - показатель, позволяющий оценить качество изображения у мультимедиа-проекторов. От его величины зависит глубина передачи оттенков изображения, различимость деталей в самых темных и в самых светлых участках. У проекторов с технологией цифровой обработки света этот показатель заметно выше, чем у моделей с жидкокристаллической технологией. Величина коэффициента контрастности у LCD- проекторов находится в диапазоне от 200:1 до 900:1, а у DLP проекторов - от 450:1 до 2000:1. С этим показателем существует неопределенность, так как в паспортных данных проекторов иногда нет ссылок на стандарт измерения, и не всегда понятно, относятся ли данные контрастности только к центру изображения или выведены по методике ANSI. Последняя предусматривает усреднение данных измерений по весьма определенным зонам (без центральной)

Медиатека единого информационного центра колледжа Медиатека 5. рабочие места 2. Библиотека с дисками 3. Рабочее место рассказчика 4. Интерактивный экран

Бумажные ресурсы ( книги, периодика, каталоги бумажные, библиографические справочники, методические разработки ). Ресурсы на CD ( энциклопедии: универсальные и предметные, тексты, электронные каталоги и другие виды). Аппаратные средства ( компьютеры, лазерные принтеры, сканер, ксерокс, видеодвойка, видеокамера, фотоаппарат, сервер, CD- ROM привод). Медиатека единого информационного центра колледжа

… Медиатека единого информационного центра колледжа Просмотр, оценка и выбор необходимой литературы, медиасредств ( видео-, аудио -, СD-ROM, DVD), Интернет-ресурсов учебного назначения. Отбор медиа объектов для создания своей собственной презентации, видео или аудиозаписи для целей учебно- воспитательной работы.

При первом посещении медиатеки пользователь … Медиатека единого информационного центра колледжа

Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП); Электронное средство учебного издания (ЭСУИ); ЭУИ для подготовки к ЕГЭ; Межпредметные ЭСУИ. …… Медиатека единого информационного центра колледжа

Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП): география, физика, ОБЖ, химия, биология, астрономия, МХК, история России, история древнего мира, английский язык, немецкий язык, литература, природоведение, технология….. Медиатека единого информационного центра колледжа

Электронное средство учебного издания (ЭСУИ): экономика и право, математика, история искусства, культурология, природа, человек и общество, история религий, информатика 2D, физика, обществознание, химия, всеобщая история, биология ….. Медиатека единого информационного центра колледжа

ЭУИ для подготовки к ЕГЭ: химия, биология, история, физика Медиатека единого информационного центра колледжа

Межпредметные ЭУИ : по естественнонаучному циклу; по гуманитарному циклу Медиатека единого информационного центра колледжа

Режим работы: каждый день с понедельника по пятницу с до для педагогов и учащихся при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям, проектам и т.п.

Медиатека единого информационного центра колледжа "Внутренние" и "внешние" факторы, впрямую и опосредованно влияющие на выполнение учебной программы Образовательные и индивидуальные потребности учителей и учащихся, во многом определяющие как формирование фонда медиасредств, так и влияющие на развитие форм учебно- воспитательной деятельности учащихся, учителей и других участников педагогического процесса с использованием медиа- и Интернет-ресурсов.

"Внутренние" и "внешние" факторы, впрямую и опосредованно влияющие на выполнение учебной программы Образовательные и индивидуальные потребности преподавателей и обучающихся, во многом определяющие как формирование фонда медиасредств, так и влияющие на развитие форм учебно-воспитательной деятельности обучающихся, преподавателей и других участников педагогического процесса с использованием медиа- и Интернет-ресурсов. Медиатека единого информационного центра колледжа

более эффективная подготовка к урокам систематическое повышение профессионального уровня это предполагает оказание сотрудниками информационного центра постоянной помощи педагогам в … более эффективная подготовка к урокам систематическое повышение профессионального уровня Медиатека единого информационного центра колледжа

Это предполагает оказание сотрудниками методического центра постоянной помощи педагогам в организации и развитии самостоятельной деятельности учащихся (оказание услуг по выбору содержания, методики, использования медиасредств); в совместном проведении уроков или других занятий с использованием компьютера и ИТ; в создании презентаций из имеющихся медиа объектов; в копировании учебных материалов; в получении информации о новых мультимедиа или Интернет-ресурсах по предмету; в тесном взаимодействии со специалистами центра, с учащимися и коллегами для подтверждения того, что школьники учатся работать самостоятельно с имеющимся фондом медиасредств; в совершенствовании своих собственных знаний о технологиях.

связанные с учебной работой связанные с индивидуальными интересами В частности, потребность в чтении книг и периодики; просмотре и прослушивании видео-, аудиоматериалов… Список потребностей обучающихся можно продолжить, но, обобщенно: студенты нуждаются в условиях для самовыражения, коммуникации и социальной адаптации. Медиатека единого информационного центра колледжа

Основные : фонд медиаресурсов и аппаратуры для его использования; достаточные помещения; сотрудники, способные обеспечить работу аппаратуры и деятельность преподавателей и обучающихся - индивидуальную и в группе; адекватное финансирование; Поддерживающие : управление, организация образовательного процесса с библиотечными и медиа ресурсами, техническая служба; Первичные : планирование и осуществление деятельности, обучение и повышение квалификации, модификация и создание новых ресурсов для учебно-познавательных целей, консультационная служба и обслуживание преподавателей и обучающихся. Медиатека единого информационного центра колледжа

Осмысление роли медиатеки для осознания миссии этой службы в учебно-воспитательном процессе колледжа. Четкое распределение ответственности между всеми сотрудниками медиатеки. Определение тех методических приемов и форм деятельности, которые будут использоваться в медиатеке и будут едины для всех служб, фондов и баз данных информационной системы. Эффективно работающая локальная сеть колледжа, связующая элементы системы с единое целое. Программа медиатеки колледжа, которая держит в центре внимания всю систему. Медиатека единого информационного центра колледжа

Какое значение отводится медиатеке в данном учебном учреждении? Какие факторы влияют на качественный отбор тех ресурсов, из которых состоит фонд оборудования и медиасредств, база данных (БД) колледжа? Какого рода деятельность необходима в медиатеке? Происходят ли изменения в потребностях у обучающихся и преподавателей? Какова роль специалиста по медиатеке в колледже? Каким образом взаимодействуют в медиатеке ее сотрудники друг с другом, с преподавателями и обучающимися ? Медиатека единого информационного центра колледжа

Осмысление роли медиатеки для осознания миссии этой службы в учебно-воспитательном процессе колледжа. Четкое распределение ответственности между всеми сотрудниками медиатеки. Определение тех методических приемов и форм деятельности, которые будут использоваться в медиатеке и будут едины для всех служб, фондов и баз данных информационной системы. Эффективно работающая локальная сеть колледжа, связующая элементы системы с единое целое. Программа школьной медиатеки, которая держит в центре внимания всю систему

1. Возможность использования образовательных ресурсов медиатеки для обучения педагогов. 2. Получение информационных материалов, ранее недоступных. 3. Возможность группового доступа к информации любого количества пользователей. 4. Экономия времени для пользователей при получении запрашиваемых ими материалов. 5. Открытый доступ в Интернет. Мы предлагаем Вам сотрудничество, которое приведет к взаимовыгодному партнерству. Медиатека единого информационного центра колледжа

Список источников: 4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0 %B0

Медиатека единого информационного центра колледжа