Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта Аркадий Марголис,
Advertisements

Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017.
Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
В.В. РубцовПредседатель УМО Ректор МГППУ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ОСНОВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРИНЦИПОВ МОДЕРНИЗАЦИИ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.
Ф Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей.
Педагогический ВУЗ в реализации профессионального стандарта педагога ФГБОУ ВПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
Повышение качества подготовки учителей начальных классов за счет усиления практической направленности в сетевом взаимодействии ВПО и СПО ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
Транксрипт:

Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного центра проектов, к.псх.н, первый проректор ГБОУ ВПО МГППУ Марголис Аркадий Аронович

Цель проектов Модернизация программ подготовки педагогов на основе приведения их в соответствие с требованиями профессионального стандарта педагога (и других категорий педагогических работников).

Задачи 1. Разработка эффективной модели профессионализации (усиления практической направленности) подготовки будущих педагогов на основе сетевого взаимодействия университетов с общеобразовательными организациями и организациями СПО («школьно-университетское партнерство»). 2. Разработка системы профессионально-ориентированных модулей как интегрированных (практических, теоретических и исследовательских) структурных единиц педагогических программ ОПОП (по 3 направлениям УГСН), обеспечивающих подготовку будущих педагогов к выполнению трудовых функций в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. 3. Апробация разработанных модернизированных модулей в условиях сетевого взаимодействия вузов-участников проекта и вузов-соисполнителей.

4. Экспертиза разработанных модулей с точки зрения учебного содержания (соответствия формируемых в модуле компетенций требованиям профессионального стандарта педагога),практической направленности и реализации деятельностного подхода в подготовке педагогов. 5. Оценка сформированности профессиональных компетенций на основе разработанного Оператором инструментарий независимой оценки квалификации (в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога). 6. Разработка и апробация новых требований к ОПОП педагогических кадров. Формулирование предложений к новому ФГОС.

Проект «Профессиональная (педагогическая) магистратура»: 6 проектов, 3 направления подготовки ( педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование. Подготовка: - педагога начальных классов, - педагога основного общего образования, - педагога среднего общего образования, - педагога-дефектолога, - педагога дошкольного образования, - педагога-психолога.. Масштаб проекта

Вузы-исполнители проектов: Московский городской педагогический университет (2), Московский городской психолого-педагогический университет, Московский педагогический государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова Вузы-соисполнители проектов: Омский государственный педагогический университет, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, Уральский государственный педагогический университет. Всего: 9 вузов.

Проект «Прикладной бакалавриат»: 7 проектов (сетевое взаимодействие с СПО – 3 проекта, с общим образованием – 4 проекта), 3 направления подготовки (педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование). Подготовка: - педагога начальных классов, - педагога основного общего образования, - педагога-дефектолога, - педагога дошкольного образования, - педагога-психолога.

Вузы-исполнители проектов: Казанский (Приволжский) федеральный университет, Сибирский федеральный университет, Московский городской психолого-педагогический университет, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Московский педагогический государственный университет (2), Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Вузы-соисполнители проектов: Омский государственный педагогический университет, Челябинский государственный педагогический университет, Ставропольский государственный педагогический институт, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Балтийский федеральный университет им.И. Канта, Забайкальский государственный университет им.Н.Г. Чернышевского, Томский государственный педагогический университет, Тульский государственный педагогический университет им.Л.Н.Толстого, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов. Всего: 15 вузов.

В результате выполнения проектов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, ФГОС общего образования будут модернизированы более 15 программ подготовки педагогических кадров по 3 направлениям УГСН "Образование и педагогические науки" (для 6 категорий педагогических работников) в 19 вузах 7 Федеральных округов РФ, созданы и апробированы более 50 современных учебных модулей усиленной практической (профессиональной) направленности на основе новой модели сетевого взаимодействия университетов с образовательными организациями, реализующими программы общего и специального профессионального образования. Более 2500 студентов (будущих педагогов) пройдет обучение по новым модулям, созданным в ходе реализации проектов «Прикладного бакалавриата» и «Педагогической (профессиональной) магистратуры» с последующей независимой оценкой полученной ими квалификации (готовности к выполнению трудовых функций) в соответствии с профессиональными стандартами педагогических работников. Результаты выполнения проектов

Более 3000 преподавателей и профессоров университетов, участвующих в реализации проектов пройдет внутривузовское и межвузовское (организованное Оператором проекта) повышение квалификации. Создан портал «педагогическое образование.рф», который будет использован для обеспечения распространения и доступности созданных в ходе проекта новых учебных программ для других вузов РФ. Будет обеспечено широкое сетевое взаимодействие вузов, реализующих программы подготовки педагогических кадров на основе академической мобильности студентов и ППС, и совместного использования разработанных образовательных модулей. Будут разработаны и апробированы предложения к модернизации ФГОС ВО по УГСН «Образование и педагогические науки».