МАСТЕР-КЛАСС Использование инновационного продукта в обучении английскому языку Андрощук Наталья Ариевна 6 декабря 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Городской семинар Подготовка к ГИА учащихся как методический инструментарий организации учебной деятельности Наталья Ариевна Андрощук, аспирант кафедры.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Щукина Анна Борисовна Санкт-Петербург.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Эксперимент «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНП «Образование» на региональном.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Методическое обеспечение реализации основной образовательной программы в контексте ФГОС.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС Использование инновационного продукта в обучении английскому языку Андрощук Наталья Ариевна 6 декабря 2014 г.

Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Санкт-Петербург 2013

ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ К ГИА И ЕГЭ Завалю! Не сдам! Ужас! Ерунда! Чего там сдавать-то!

Наименование инновационного продукта: Технологии подготовки к ГИА и ЕГЭТехнологии подготовки к ГИА и ЕГЭ (8-11 класс) Авторский коллектив: Андрощук Н.А, Зенкевич Е.В, Васильева А.А, Решетникова А.С. Форма инновационного продукта: учебное пособие Тематика инновационного продукта: Эффективная школа Номинация: Образование

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОДУКТ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) В УСЛОВИЯХ ПЕРЕНАСЫЩЕННОСТИ РЫНКА «АНАЛОГИЧНЫМИ» ИЗДАНИЯМИ?

Преимущества инновационного продукта: Универсален: не «привязан» ни к одному УМК. Универсален: не «привязан» ни к одному УМК. Может служить эффективным дополнением к разным курсам и методическим комплексам, помогает учащимся самостоятельно готовиться к итоговой аттестации (модульное представление материала). Может служить эффективным дополнением к разным курсам и методическим комплексам, помогает учащимся самостоятельно готовиться к итоговой аттестации (модульное представление материала).

Соответствует требованиям ФГОС кодификаторам для ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Соответствует требованиям ФГОС и кодификаторам для ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Имеет инновационную пошаговую стратегию по эффективному обучению устной и письменной речи в формате ГИА и ЕГЭ. Является КОМПЛЕКСОМ, опирающимся на принцип преемственности; имеет инструкции и образцы выполнения заданий, оценочные таблицы и др. «инструментарий». Является КОМПЛЕКСОМ, опирающимся на принцип преемственности; имеет инструкции и образцы выполнения заданий, оценочные таблицы и др. «инструментарий». Задания позволяют эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии. Задания позволяют эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии. Преимущества инновационного продукта: Служит развитию «Я-концепции» учащегося (выполнение заданий на выражение собственного мнения, отношения к жизненно важным для подростков вопросам). Предлагает широкий спектр заданий (устных и письменных), т.е. отвечает требованию вариативности. Живой современный английский язык. Живой современный английский язык.

Осуществляет преемственность обучения на разных ступенях (8-11 классы) и переводит теоретические знания учащихся в практическую плоскость. Преимущества инновационного продукта: Формирует у учащихся коммуникативную иноязычную компетенцию, необходимую для успешной социализации и самореализации школьников. Создает образовательную среду, способствующую развитию метапредметной компетенции учащихся.

Преимущества инновационного продукта: ПОЗВОЛЯЕТ ПОЗВОЛЯЕТ ПРЕОДОЛЕТЬ «КОНФЛИКТ» МЕЖДУ: ориентацией на сумму предметных знаний ориентацией на сумму предметных знаний и «триединым результатом» (ФГОС); «стратегией натаскивания» («автоматизацией навыка решения заданий ЕГЭ/ГИА) «стратегией натаскивания» («автоматизацией навыка решения заданий ЕГЭ/ГИА) и развитием языковой компетенции школьников.

НАЗВАННЫЙ «КОНФЛИКТ» (ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ) ОПРЕДЕЛЯЕТ АКТУАЛЬНОСТЬ «ПРОДУКТА»: Формирование, совершенствование и развитие высокого уровня иноязычной и общекультурной компетенции школьников С УЧЕТОМ индивидуальных требований, интересов и запросов школьников; ориентации ряда учащихся на сдачу и высокий результат ЕГЭ/ГИА.

Актуальность и востребованность «продукта» обуславливается следующими ЭФФЕКТАМИ его использования: Учебные(результативность) Личностные Метапредметные

ЭФФЕКТЫ Учебные (результативность) 1. Создание единой системы контроля качества и соблюдение единых педагогических требований (8-11 классы) при выполнении заданий в формате ГИА и ЕГЭ: С1, С2, С3 и С4. 2. Положительная динамика достижения учащимися способности эффективно применять на практике полученные знания и навыки.

ЭФФЕКТЫ Личностные 1. Отобранный материал и система заданий данного продукта помогает решить проблемы личностного развития учащихся: готовность и способность к самооценке; готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; осознание ценности других людей; адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, гражданского общества. отношение человека к семье, обществу, государству, труду, смысла человеческой жизни;

ЭФФЕКТЫ Личностные 2. Обучение английскому языку при использовании данного инновационного продукта строится на основе различных видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение), что порождает компетенции: Диалог и монолог в различных жизненных ситуациях Все виды необходимой письменной коммуникации Все виды работы с текстом Научно- исследовательская компетенция Информационно- коммуникативной компетеция

ЭФФЕКТЫ Личностные 3. Использование представленного учебного пособия способствует снятию психологического барьера при выполнении заданий на итоговых экзаменах (ГИА и ЕГЭ) и внутреннего противоречия: «изучаю язык» – «сдаю ЕГЭ».

ЭФФЕКТЫ Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами (работа с Индивидуальной карточкой учащегося); умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

форма тетради-тренажера не требует специального ресурсного обеспечения; Востребованность «продукта»: на основе материалов можно создать систему мультимедийных презентаций; пособие может выступать «банком» дидактического раздаточного материала с учетом особенностей программы, используемого УМК, профиля обучения, индивидуальных возможностей и запросов отдельных учеников; для работы с пособием может быть использован интернет: продукт содержит интернет-ссылки для развития ИКТ-компетенций учащихся и их умений критически перерабатывать информацию англоязычных сайтов;

продукт не требует значительной подготовки учителей, работающих с ним (кадровый ресурс). Работе может предшествовать экспресс-консультирование авторов-составителей. Авторы составители сопровождают педагогов, заинтересованных в использовании пособия. Востребованность «продукта»:

«ПРОДУКТ» СЕГОДНЯ: -прошел «независимую» экспертизу в ОУ Санкт-Петербурга и Ленобласти, на кафедре английского языка для гуманитарных факультетов РГПУ им. А.И. Герцена, в изд-ве «Pearson Education» - получил положительные экспертные оценки; -внедрен в практику работы ряда ОУ Санкт-Петербурга, Ленобласти, Москвы, Московской, Челябинской обл., ХМАО и др.; - издается в «Книжном Доме» с 2010 года и по сей день (3 редакции), тираж – до 2000 экземпляров. Востребованность «продукта»:

Универсальная технология продвижения инновационного продукта: Универсальная технология продвижения инновационного продукта: 1 этап Ознакомление педагогов с пособием (отработан на школьном, районном, региональном и всероссийском уровнях: семинары, мастер-классы, экспресс-консультации и др.) 2 этап Соотнесение продукта с используемым УМК, уточнения (при необходимости) в поурочном тематическом планировании (отработан; сопровождается очным и дистанционным консультированием авторов-разработчиков, демонстрационно-обучающими семинарами). 3 этап Ознакомление учащихся и их родителей с пособием, объяснение его преимуществ (отработан; сопровождается (при необходимости) очным и заочным консультированием авторов-разработчиков, проведением встреч-презентаций). 4 этап Использование продукта с опорой на инструкции, образцы выполнения заданий, оценочные таблицы экзаменаторов и др. (отработан; сопровождается экспресс-консультированием; участием (по желанию) в работе проблемной группы на базе ГБОУ Гимназия 56). 5 этап Мониторинг результатов (отработан, проходит апробацию).

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия 56 Директор: Пильдес М.Б. Телефон: Факс: Электронная почта: Адрес ОУ в интернете: Наименование инновационного продукта: Технологии подготовки к ГИА и ЕГЭТехнологии подготовки к ГИА и ЕГЭ Авторский коллектив: Андрощук Н.А, Зенкевич Е.В, Васильева А.А, Решетникова А.С. Консультанты: Петрова C.А, Тенютина Е.Д. Форма инновационного продукта: учебное пособие Тематика инновационного продукта: Эффективная школа Номинация: Образование Санкт-Петербург 2013 ГБОУ Гимназия 56

РИСКИ Риск перегрузить учащегося еще одним учебным пособием. Однако представленный инновационный продукт, благодаря своему модульному содержанию, может использоваться на разных этапах учебного процесса и в разном объеме на усмотрение учителя как в урочной деятельности, так и во время факультативных занятий. Учащиеся могут использовать данное пособие и при самостоятельной подготовки к ЕГЭ и ГИА.

РИСКИ Недостаточная компетентность учителя. Не все учителя владеют информацией о специфических особенностях подготовки к экзаменам в формате ЕГЭ и ГИА в достаточном объеме. Для преодоления данной проблемы авторами- составителями разработана система профессиональных занятий для учителей, использующих представленные пособия: занятия регулярно проводятся на различных городских площадках в рамках проведения семинаров, мастерских, мастер классов и круглых столов как городского, так и всероссийского уровня, а также в рамках работы ГБОУ Гимназия 56 в режиме стажировочной площадки. Разные образовательные запросы учащихся, изучающих иностранный язык, и их родителей. Данный инновационный продукт, как уже было отмечено выше, универсален, так как не привязан ни к одному УМК. Если у учащихся нет цели подготовиться к ГИА и ЕГЭ, продукт может использоваться вариативно и фрагментарно, как он является комплексом, который способствует развитию языковой личности, формирует у учащихся коммуникативную иноязычную компетенцию, необходимую для успешной социализации и самореализации школьников. Авторы-составители подобрали разнообразные тексты и задания к ним, которые могут использоваться на различных этапах обучения иностранному языку как при подготовке к итоговым экзаменам, так и в ходе реализации школьной программы.