Проект TEMPUS-4 «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров в вузе и системе повышения квалификации к работе с гетерогенными группами и организациями»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект TEMPUS-4 Проект TEMPUS-4 ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ К РАБОТЕ С ГЕТЕРОГЕННЫМИ ГРУППАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
Advertisements

МЕЖДУНАРОДНОЕ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ.
Гетерогенность как педагогическая проблема Профессор Ольга Грауманн Профессор Михаил Певзнер Гетерогенность как педагогическая проблема Профессор Ольга.
Новгородский государственный университет имени имени Ярослава Мудрого Ярослава Мудрого.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК INTERNATIONAL CENTER FOR EDUCATIONAL AND SOCIO-CULTURAL EXPERIENCE Проект Tempus LMPSM N°
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Красноярский педагогический колледж 2. Опыт работы по проблеме адаптации мигрантов на территории Красноярского края С 2008 г. по 2011 г. Колледж – участник.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Особенности принятой региональной системы повышения квалификации. Организация методического сопровождения перехода на новую модель повышения квалификации.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ.
«Компетентностная модель корпоративного образования преподавателей университета» (Кремс; ) Сендер А.Н. Северин С.Н. Ковальчук Т.А.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Внедрение модели сетевой версии образовательного взаимодействия учащихся 5 – 11 классов в условиях Смолевичского района Управление образования Минского.
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
СПИРИДОНОВА НАТАЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА заведующий МАДОУ «Детский сад 7 «Созвездие» г. Чебоксары.
Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Транксрипт:

Проект TEMPUS-4 «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров в вузе и системе повышения квалификации к работе с гетерогенными группами и организациями»

Общественно-политические предпосылки выбора темы проекта Усиление внешней и внутренней миграции в странах СНГ. Обострение межэтнических и межконфессиональных конфликтов в поликультурном социуме, рост националистических настроений в обществе, сопровождающих процессы формирования национального самосознания народов России, Украины и Республики Беларусь. Обострение проблем интеграции в общество индивидов и групп с особыми потребностями (лица с ограниченными возможностями, социально незащищенные слои населения, лица с девиантным поведением, интеллектуально и творчески одаренные люди и др.). Усиление политических и педагогических дискуссий в различных странах мира по проблемам толерантности.

Цель проекта Создание в рамках международного консорциума многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями в условиях инклюзивной образовательной среды

Консорциум университетов-партнёров Хмельницкий национальный Университет (Украина) Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (Россия) Витебский государственный университет имени П.М.Машерова (Белоруссия) Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина (Белоруссия) Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования (Россия) Фондовый университет г.Хильдесхайм (Германия) Университет г.Вена (Австрия) Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (Россия) Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова (Россия) Тюменский государственный университет (Россия) Вологодский государственный педагогический университет (Россия) Кубанский государственный университет (Россия) Академия последипломного образования г.Минск (Белоруссия) Измаильский государственный гуманитарный университет (Украина) Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова (Украина) Бердянский государственный педагогический университет (Украина)

Задачи проекта 1. Создание концепции и инновационной модели (модули, тематические кластеры) подготовки педагогов и образовательных менеджеров в системе трехуровневого высшего педагогического образования к работе в инклюзивной образовательной среде. 2. Разработка каталога и паспортов компетенций педагогов и образовательных менеджеров, работающих с гетерогенными группами детей и осуществляющих управление гетерогенными организациями.

Задачи проекта 3. Проектирование и апробация вариативной модульной программы повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров, работающих с гетерогенными группами и организациями на основе. диагностики их индивидуальных образовательных потребностей и уровня профессиональных компетенций 4. Создание в университетах-партнерах Компетентностных центров инклюзивного образования по проблемам гетерогенной педагогики и менеджмента гетерогенной среды.

Компетентностный центр инклюзивного образования Компьютерный класс Конференц зал Видеостудия Информационно- консультативное бюро

Задачи проекта 5. Создание международной сети университетов- партнеров, обеспечивающей высокое качество образования за счет открытого доступа обучающихся к лучшим учебным модулям и ресурсам, имеющимся в сети 6. Разработка механизмов становления интегрированной образовательной инклюзивной среды в университетах-партнерах. 7. Формирование региональных сообществ социальных партнеров (образовательных учреждений, органов управления, социальных институтов и служб, общественных и некоммерческих организаций) по вопросам интеграции проблемных групп населения в активную общественную жизнь региона.

Функции Центров повышение квалификации и научно-методическое сопровождение преподавателей российских вузов и школ по вопросам дидактики обучения гетерогенных групп, управления гетерогенными организациями; повышение квалификации и научно-методическое сопровождение преподавателей российских вузов и школ по вопросам дидактики обучения гетерогенных групп, управления гетерогенными организациями; консультирование руководителей образовательных учреждений и представителей региональных сообществ по моделям интеграции проблемных групп в социум, организации школ для родителей-мигрантов с целью их просвещения (погружение в доминирующую культуру, знакомство с основами законодательства, психолого-педагогических аспектами семейного воспитания и инклюзии); консультирование руководителей образовательных учреждений и представителей региональных сообществ по моделям интеграции проблемных групп в социум, организации школ для родителей-мигрантов с целью их просвещения (погружение в доминирующую культуру, знакомство с основами законодательства, психолого-педагогических аспектами семейного воспитания и инклюзии); разработка диагностического инструментария и проведение исследований особых потребностей детей и молодежи, проживающих в различных регионах России; а также образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов, работающих в гетерогенной среде; разработка диагностического инструментария и проведение исследований особых потребностей детей и молодежи, проживающих в различных регионах России; а также образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов, работающих в гетерогенной среде; участие в международных сравнительных научно-педагогических исследованиях по проблемам инклюзивного образования и проведения на базе НовГУ международных научно-практических конференций по их итогам; участие в международных сравнительных научно-педагогических исследованиях по проблемам инклюзивного образования и проведения на базе НовГУ международных научно-практических конференций по их итогам; создание информационно-коммуникационного портала и формирование профессиональных обучающихся сообществ, занимающихся проблемами гетерогенной педагогики, менеджмента гетерогенной среды и инклюзивного образования. создание информационно-коммуникационного портала и формирование профессиональных обучающихся сообществ, занимающихся проблемами гетерогенной педагогики, менеджмента гетерогенной среды и инклюзивного образования.

Бакалавриат (специальность) 35 ЗЕ/1260 ч. « Педагогическое образование» (учителя) Модуляризированные тематические кластеры « Психолого- педагогическое образование» (социальные педагоги, педагоги-психологи) Руководители подразделений и менеджеры кадровых служб организаций Педагоги и руководители образовательных учреждений Специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием Руководители социальных учреждений Базовые модули Модули по выбору Практики Магистерская диссертация Магистратура (120 ЗЕ/4320 ч.) Магистерская программа «Образовательный менеджмент в гетерогенных организациях» Выпускники специалистов Преподаватели вузов Аспирантура (исследование проблем гетерогенной среды) Теоретические модули Групповое и индивидуальное консультирование Научное сопровождение диссертации Повышение квалификации Базовый модуль Модули по выбору Тренинговые программы Индивидуальное и групповое консультирование Самоанализ профессиональной деятельности Вариативные модули Схема

«Бакалавриат» (35 кредитов; 1260 часов) Вводный модуль Инклюзия как педагогический феномен (4 кредита,216 часов) Базовые модули с модульными элементами по выбору Социология плюралистического общества (2 кредита,72 часа) Миграция и социальное неравенство Субъективные теории и стереотипы Резилентность как социально-психологический феномен Основы межкультурной коммуникации Психология гетерогенных групп (2 кредита,72 часа) Дифференцированный подход в обучении Открытое и кооперативное обучение Гетерогенная педагогика (2 кредита,72 часа) Социальная интеракция в плюралистическом обществе Конфликты в гетерогенных группах Гендерный аспект в профориентации Вариативный модуль Развивающая диагностика и педагогическая поддержка (19 кредитов, 684 часов) Набор модульных элементов для конструирования образовательного маршрута Практика (6 кредитов,216 часов)

1. Teacher Training Center for Inclusive Education in Moldova, Support and Inclusion of students with disabilities at higher education institutions in Montenegro, Equal opportunities for students with special needs in higher education, Migration and Higher Education-Building Skills and Capacity, Development of an International Model for Curricular Reform in Multicultural Education and Cultural Diversity Training, Access to Society for People with Individual Requirements, Eastern Partnership in Pedagogical Innovations in Inclusive Education, Assisting humans with special needs: curriculum for HUman-TOol interaction Network, Foundation of Study Program for Inclusive Education in Montenegro, 2012 Проекты TEMPUS

Особенности проекта Новое педагогическое видение сущности инклюзивного образования (равноправное участие в обучающемся сообществе различных гетерогенных групп). Акцент на организационно-педагогическом аспекте. Концепция сетевого взаимодействия в регионе. Целостность и системность подготовки педагогов и образовательных менеджеров. Наличие билингвально-дидактического компонента образовательной программы.

Спасибо за внимание!