Новый век. Новые дети! Новые родители? (зона ответственности семьи и школы в современном образовании) Родительское собрание для 6-7-х классов 26 ноября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Качество основного общего образования: требования ФГОС и требования времени В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Компетентность личности – основа самореализации в образовательном процессе Доклад подготовили: зам.директора по ВР Мочалова В.В., Учитель информатики Давыденко.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Инструментарий оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: основные требования и основы проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Транксрипт:

Новый век. Новые дети! Новые родители? (зона ответственности семьи и школы в современном образовании) Родительское собрание для 6-7-х классов 26 ноября 2014 года

Актуально: 1. Возрастные и психологические особенности подросткового возраста 2. Тенденции современного образования 3. Роль родителей в сопровождении образовательного пути ребенка 4. Использование гимназической среды и инструментов школы в развитии ученика.

ЗАДАЧА ПЕРВАЯ ВОЗРАСТ

Возрастные особенности Особенности роста Угловатость и некрасивость Половое созревание Ломка голоса, объем легких, потовые железы Развитие интеллекта Умение смотреть на себя со стороны Мир эмоций Перепады настроения Развитие и утрата собственного Я Взаимоотношения, «Я не знаю» Сверстники Умение поддержать разговор, ухаживать за собой, следить за внешностью

Создание каждому ребенку, подростку ситуации успешности. А для этого - включение ребенка, подростка в ту деятельность, которая позволит ему самореализоваться, почувствовать себя значимым для других. Особенно актуальным ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ становится тезис: создать каждому «эффект старшего друга» 51

ЗАДАЧА ВТОРАЯ БУДУЩЕЕ

ИСЧЕЗАЮЩИЕ ПРОФЕССИИ К 2020 году, по прогнозам экспертов, с рынка труда исчезнут турагент, копирайтер, лектор, парковщик, архивариус, кондуктор, швея, лифтер, оператор call-центра, машинист и почтальон. После 2020 года в число ненужных попадут вахтеры, прорабы, шахтеры, журналисты, логисты, нотариусы, провизоры, фасовщики, юрисконсульты и даже инспекторы ДПС.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В 21 ВЕКЕ – ЭТО…

АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ ess/news/item/ atlas/ ess/news/item/ atlas/

ЗАДАЧА ТРЕТЬЯ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВЫЙТИ В ЖИЗНЬ

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ? Социализация – это процесс включения личности в систему общественных связей и отношений, овладение и принятие общественно приемлемых форм поведения, норм, ценностей, в результате чего личность становится полноправным членом общества С КАЧЕСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ Нам сложно потому что мы сами к этому не готовы

СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЛИГИЯ ТЕЛЕ - И ВИДЕОПРОДУКЦИЯ УЛИЦА И УЛИЧНАЯ РЕКЛАМА ДОМОВАЯ РЕКЛАМА И СПАМ РОССИЙСКИЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ РАДИОСТАНЦИИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ КНИЖНЫЙ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ СЕМЬЯ

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ Основные каналы взросления – семья и школа – креолизируются, их роль в социализации детей и подростков уменьшается. Возникает возрастная стратификация - ритуализация и символизация переходов. Взросление индивидуализируется, ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ТИПОВЫМ И МАССОВЫМ Повышается требование к индивидуальной рефлексивности субъекта. А пространства, обеспечивавшие пробу самостоятельности и индивидуальную рефлексию – исчезают.

Школа и семья в стремлении сохранить свою роль и установившийся порядок и власть ужесточают меры контроля!!! АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ЧИСТО УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И СУБЪЕКТНЫЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЮ? - ВАША ПОЗИЦИЯ КАК РОДИТЕЛЕЙ МЕНЯЕТСЯ ПРИВЕСТИ РЕБЕНКА К ПОНИМАНИЮ ТОГО, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ В ШКОЛЕ К пониманию того, ЧТО МЕНЯЕТСЯ в нем в процессе образования МЕНЯЕТСЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (не о результате, а о средствах к достижению результата)

«Особенно тревожит психологов дефицит произвольности, самостоятельности у подрастающего поколения. По их данным, 25 процентов детей дошкольного возраста беспомощны в социальной сфере, неспособны разрешать конфликты со своими сверстниками, при этом около 50 процентов детей в конфликтной ситуации склонны к проявлению агрессивности» «С каждым годом увеличивается категория одаренных детей, имеющих таланты в самых разных областях жизни. В связи с этим есть опасения возможного перекоса в развитии – не в пользу развития коммуникативных навыков» ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГОВ РАО О ДЕТЯХ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, 2014 ГОД

ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОЛОГОВ РАО, 2013 ГОД Склонность подростка к девиациям и различного рода поведенческим рискам возникает именно в тех случаях, когда не удерживаются культурные формы, обеспечивающие переход от одного возрастного этапа к другому. Изменения, которые связаны с «маскулинизацией» женской подростковой субкультуры, проявляются в различного рода поведенческих рисках у девочек: курении, употреблении алкоголя, их участии в драках и т.п. Учитель устраняется от принятия на себя позиции общественного взрослого Общая тенденция культурного развития в детской среде связана с удлинением этапов «детства – отрочества – юности» (с созданием своеобразных этапов моратория) В современной ситуации мы сталкиваемся с тем, что родительская стратегия поведения ориентирована в противоположном направлении: родители, не удерживая возрастную норму в своих взаимоотношениях с ребенком, напротив, сокращают принципиально важный для развития личности этап подростничества

ЗАДАЧА ЧЕТВЕРТАЯ СПОСОБЫ ВЗРОСЛЕНИЯ В ГИМНАЗИИ

Инструменты Рефлексивный портфолио Рейтинговая система Защита образовательного продукта в курсах по выбору Предметные пробы – 7 класс Дифференциация

Рейтинговая система Блок 1 «Академи- ческий» Блок 2 «Спортивный, конкурсный, творческий» Блок 3 «Дисципли -нарный»

Что такое предметные пробы? Это самостоятельная работа ученика с интересным материалом по образовательной области. Зачем нужна проба? - Попробовать свои силы и проверить свои знания по предметам или области - узнать, интересно ли было разбираться в материале этой области или предмета - решить, будет ли потребность углубленно изучать эту область или предмет в будущем -оценить, накопление знаний по области или предметам А в результате нескольких проб будет возможность оценить себя и свои силы по нескольким областям и предметам, решить необходимость выбора предметов для ИУП.

Как будут проходить предметные пробы? В течение года предстоит: В течение года предстоит: - -Сдать две сессии: зимнюю и весеннюю Математика и Русский язык ( на оценку ) Предметная проба (без оценки) по двум областям по выбору – в первом полугодии по двум предметам по выбору – во втором полугодии Можно выбрать область или предметы которые больше всего нравиться.Можно выбрать область или предметы которые больше всего нравиться. Можно выбрать область или предметы, изучение которых дается тяжело и хочется проверить свои возможности.Можно выбрать область или предметы, изучение которых дается тяжело и хочется проверить свои возможности.

Какие области можно выбрать 7 класс 1 полугодие Филологическая область (языки)Филологическая область (языки) Гуманитарная область (история, обществознание, география)Гуманитарная область (история, обществознание, география) Естественнонаучная область (физика, химия, биология)Естественнонаучная область (физика, химия, биология) Техническая область (физика +математика, информатика)Техническая область (физика +математика, информатика)

С 2 полугодия учащиеся 7 классов выбирают 2 пробы по предметам английский язык география психология физика, история, химия, обществознание немецкий язык французский язык биология, информатика литература чувашский язык

В основе аттестационного материала лежит текст и задания к нему. Уровень А - Задания базового уровня на проверку знаний и умений Уровень Б - Задания немного сложнее, интереснее на умение применять свои знания на практике, умение конструировать Уровень С - Задания творческие, для проверки нестандартного мышления. Умения создавать свои модели Одно из заданий на умение переводить текст в таблицу, график и.т.д Оцениваются: качество выполнения задний по уровням, умение выделять главное, читать и понимать текст и задания к нему, переводить текст в таблицу, график и.т.д Ответы записываются в специальных бланках, оцениваются в баллах.