Исследовательский проект: « Гигиена школьного расписания» Выполнила:Камалова Миляуша Анасовна ученица 11 А класса МБОУСОШ 1 с.Верхние Татышлы Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа Дусеева Ильнара Илшатовича, ученика 7 класса филиала СОШ 5 рп.Чишмы- ООШ с.Сайраново муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
Advertisements

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ДЕТЕЙ 7,5 – 9,5 ЛЕТ Выполнили: ученики 3 «Д» класса Выполнили: ученики 3 «Д» класса Миненков Степан Миненков Степан Радушкина Вероника.
Закон «Об образовании в РФ» Устав ОУ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические требования.
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Работу выполнил: Питинов Дмитрий ученик 4 а класса МАОУ СОШ 5 г.Стрежевой 2014 г.
СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Родительское собрание Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе.
Семинар по теме : « Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ШКОЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ Султанова Регина, Луконина Ольга – ученицы 8 «А» класса лицея 123 Дёмского района г.Уфы Научный руководитель:
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Научно-исследовательское общество «Физикон» руководитель :Мельникова Т.А Научно-исследовательское общество «Физикон» руководитель :Мельникова Т.А.
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Регламент непосредственно образовательной деятельности на 2013 – 2014 учебный год в МКДОУ д\с 35 учитывает особенности контингента детей и составлен на.
ПЕРЕХОД НА ФГОС ПЕРЕХОД НА ФГОС - Образовательные цели. - Основная образовательная программа. - Содержание учебных программ и программ внеучебной деятельности.
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Здоровьесберегающие возможности организации обучения как важный фактор формирования уклада жизни.
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Итоговая работа Исполнители: Гревцева Юлия Сергеевна – учитель английского языка, Нечаева Валентина Николаевна – учитель химии ГБОУ «Школа 2084»
Самооценка МОУ «Копыловская СОШ» Томского района в аспекте качества образования Укомплектованность кадрами для реализации учебного плана (согласно штатному.
Транксрипт:

Исследовательский проект: « Гигиена школьного расписания» Выполнила:Камалова Миляуша Анасовна ученица 11 А класса МБОУСОШ 1 с.Верхние Татышлы Руководитель: Валиева Ралифа Маснавиевна Учитель биологии МБОУСОШ 1 с.Верхние Татышлы Адрес школы:452830, с.Верхние Татышлы, ул. Ленина, 57

Цель работы: оценить соответствие школьного расписания санитарно-гигиеническим требованиям в условиях перехода на ФГОС. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Оценить соответствие школьного расписания санитарно- гигиеническим требованиям у обучающихся 2, 5, 11 классов. 3. Изучить отношение обучающихся к расписанию уроков. Актуальность работы: соответствие школьного расписания санитарно-гигиеническим нормам – основа охраны здоровья обучающихся и педагогов. Гипотеза: соответствует ли школьное расписание санитарно- гигиеническим нормам в условиях перехода на ФГОС Предмет исследования: расписание Объект исследования: расписание уроков 2,5,11 классов в и учебных годах.

Обзор литературы Согласно Сан ПиН расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут. В документе указано, что при составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся I ступени основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения - предметы естественно - математического и гуманитарного циклов. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся Неодинакова умственная работоспособность обучающихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. (Санитарно-эпидемиологические нормы).

Значение расписания Расписание уроков – это основа учебного процесса, поскольку оно регламентирует ритм школьной жизни, труд и отдых обучающихся и учителей. От качества составленного расписания во многом зависит эффективность всего образовательного процесса в школе, комфортность работы школьников и педагогов, что в конечном итоге способствует или препятствует сохранению и укреплению их здоровья.

Анализ расписания 2 а класса Вывод: соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам

Анализ расписания 5 а класса Вывод: соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам.

Анализ расписания 11 а класса Вывод: соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам

Социологическое исследование 10 класс 11 класс

Социологическое исследование Было проведено социологическое исследование, в ходе которого выяснила отношение учащихся к расписанию уроков. В анкетировании участвовало 50 обучающихся.

Вопросы анкетирования Удовлетворены ли вы : 1.Расписанием: 1)Да 2) Нет 3) Отчасти 2. Организацией элективных курсов и дополнительных занятий по предметам? 1)Да 2) Нет 3) Отчасти 3. Перечнем предметов, которые входят в учебный план? 1)Да 2) Нет 3) Отчасти 4. Балансом учебных нагрузок: Вы не перегружены учебными занятиями? 1)Да 2) Нет 3) Отчасти 5. Подготовкой к ЕГЭ,ОГЭ, к сдаче экзаменов в ВУЗы? 1)Да 2) Нет 3) Отчасти

Анализ данных Вопросы / Ответы Да НетОтчасти 1. Удовлетворены ли вы расписанием? 50%15%35% 2. Удовлетворены ли организацией элективных курсов и дополнительных занятий по предметам? 63%17%20% 3. Удовлетворены ли перечнем предметов, которые входят в учебный план? 71%7%22% 4. Балансом учебных нагрузок: Вы не перегружены учебными занятиями? 14%31%55% 5. Удовлетворены ли вы подготовкой к ЕГЭ,ОГЭ, к сдаче экзаменов в ВУЗы? 71%2%27%

Выводы 1. Расписание уч.года. Расписание уроков в начальной, средней и старшей школе соответствуют санитарно- эпидемиологическим нормам, так как при построении диаграммы получается кривая с двумя подъемами – во вторник и четверг, или в среду. 2. Расписание уч.года. Расписание уроков в начальной, средней и старшей школе соответствуют санитарно- эпидемиологическим нормам, так как при построении диаграммы получается кривая с двумя подъемами – во вторник и четверг, или в среду. 3. Основная часть опрошенных удовлетворены текущим расписанием уроков.

Литература O 1. Васильева Н. Наука составлять расписание [Электронный ресурс] Режим доступа. URL: htm O 2. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека [Текст] /Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич М.: Изд-во Академия, 2004 С O 3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека [Текст] /Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик М.: Изд-во Академия, 2006 С O 4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Языки: Русский Издательство: Детство-Пресс.ISBN ; 2012 г. O 5. Маюров А.Н, Маюров Я.А.В здоровом теле- здоровый дух. Изд-ство: Педагогическое общество России, 2006 г.