А ДАПТАЦИЯ Основной задачей образования в настоящее время является подготовка личности к процессу значительных изменений, происходящих в современном мире.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация - (лат. adaptatio, adaptare, adaptio, adapto - приспособлять, устраивать) - приспособление организма, личности, их систем к характеру отдельных.
Advertisements

Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Авторы : Гусева Ольга Николаевна, воспитатель Никитина Ирина Сергеевна, воспитатель Ртищево, 2014 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский.
Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Тема 6 Категории социальной педагогики Краткая характеристика содержания: Категории педагогики и социальной педагогики. Социально – педагогическая деятельность.
Транксрипт:

А ДАПТАЦИЯ

Основной задачей образования в настоящее время является подготовка личности к процессу значительных изменений, происходящих в современном мире. Сам процесс изменения жизни стал ее неотъемлемой частью. Личностно ориентированному образованию, соответствующему гуманитарной парадигме, свойственны ориентиры на создание гармоничной, нравственно- совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности, способной адаптироваться к происходящим изменениям.

Проблема адаптации одна из самых фундаментальных междисциплинарных научных проблем, которая изучается как на педагогическом, психологическом, так и на социально-экономическом, медико-биологическом и других уровнях.

Психологический словарь предлагает несколько формулировок феномена адаптации и его некоторых характеристик (Психологический словарь, 1996).

А ДАПТАЦИЯ - ( ЛАТ. ADAPTATIO, ADAPTARE, ADAPTIO, ADAPTO - ПРИСПОСОБЛЯТЬ, УСТРАИВАТЬ ) - ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА, ЛИЧНОСТИ, ИХ СИСТЕМ К ХАРАКТЕРУ ОТДЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ИЛИ К ИЗМЕНИВШИМСЯ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ. К ОМПЕНСИРУЕТ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ПРИВЫЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.

Понятие «адаптация» может иметь различные значения в зависимости от того, социальные или биологические аспекты исследуются. Рассмотрение адаптации человека на природном уровне предполагает выделение биологической, физиологической и психологической адаптации.

В общих определениях адаптации данному понятию придается различный смысл в зависимости от аспекта рассмотрения. При этом под адаптацией обычно имеется в виду: – процесс приспособления организма к окружающей среде; – отношение гармонии, равновесия между организмом и средой; – результат приспособительного процесса; – некая «цель», к которой «стремится» организм. Регуляторами адаптации выступают: – мотивы; – навыки и умения; – опыт; – знания; – воля; – способности.

Благодаря адаптации создаются возможности ускорения оптимального функционирования организма, личности в необычной обстановке.

В естественных науках адаптация понимается как приспособление живых организмов к постоянно изменяющимся условиям существования во внешней среде, выработавшееся в процессе эволюционного развития

При этом следует отдельно отметить выделение видов этого приспособления: – функциональное, - изменения жизнедеятельности организма (вследствие трансформации условий существования) способствуют изменению форм существования; – коррелятивное (коадаптация) - два различных органа или организма приспосабливаются друг к другу; – пассивное - в организме происходят изменения без его участия; – активное - приспособление осуществляется благодаря деятельности организма; – активистское (объективное) - среда изменяется под воздействием субъекта в целях его приспособления.

Изучая вопросы социальной адаптации и нравственного воспитания личности, А.П. Растигеев соотносит процесс социальной адаптации и социальной активности. Автор считает, что социальная активность личности - необходимое условие её успешной социальной адаптации. Вместе с социальной адаптацией рассматривается социальная ответственность личности, как две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны человеческой деятельности. Основу этих двух процессов составляет объективная необходимость согласования личного интереса с общественным. Сходны и функции социальной ответственности и социальной адаптации - ориентирующая, регулятивная, коммуникативная, воспитательная.

Анализ научной литературы позволил нам сделать вывод, что, несмотря на большое количество работ по философии, медицине, психологии, педагогике по данному вопросу, исследование проблемы социальной адаптации ребенка, находящегося на лечении в условиях детского санатория, оказался не изученным.

Формирование социально адаптированной личности требует организации научного руководства данным процессом в условиях детского учреждения, учета возрастных, психолого-педагогических особенностей детей, организации положительного эмоционального общения в группе, осуществления индивидуального подхода, а значит, создания воспитательной среды, отвечающей потребностям ребенка, насыщения образовательного процесса различными видами деятельности, моделирующими способы поведения ребенка в различных ситуациях.