Система подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию в МБОУ СОШ1 с. Канглы Подготовила руководитель ШМО учителей истории и обществознания Янгалышева Г.Х.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5.Изучение контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, внесенных в них изменений 6.Индивидуальные и групповые консультации по вопросам заполнения бланков.
Advertisements

Учитель истории и обществознания МКОУ « Сорочинская СОШ » Мацакова Снежана Геннадьевна.
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) Русский язык.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Единый государственный Экзамен Общая информация о содержании и проведении Государственной итоговой аттестации в 2009 году.
Способы и приёмы подготовки учащихся к итоговой аттестации Учитель биологии и химии Никифорова Е.В.
Эффективная подготовка всех учеников 10 – 11 классов к выполнению заданий базового уровня сложности ЕГЭ.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
С ИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. Леухина Эра Анатольевна
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Транксрипт:

Система подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию в МБОУ СОШ1 с. Канглы Подготовила руководитель ШМО учителей истории и обществознания Янгалышева Г.Х.

Любой экзамен-это испытание не только для учеников, но и для их учителей. Древняя мудрость.

Главныйвопрос Главный вопрос С чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ?

Система работы по подготовке к ЕГЭ в 7-м, 8-м классе – пропедевтическая работа (использование тестовых заданий развивающего и контролирующего характера при осуществлении контроля знаний учащихся) в 9-м целенаправленная работа (подготовка учащихся, сдающих экзамены по выбору историю или обществознание) по трем направлениям

Система работы по подготовке к ЕГЭ в 9-м классе 1)на уроках (поурочное решение тестовых заданий; после каждого изученного раздела – проверочная работа, состоящая из заданий частей А,В,С, с последующим подробным разбором наиболее трудных заданий); 2)на консультациях (блочное повторение теории, в соответствии с кодификатором тем, содержание которых проверяется на экзамене, и практическое выполнение заданий обучающего характера, направленных на формирование определенных навыков, необходимых для выполнении заданий ГИА того или иного типа);

Система работы по подготовке к ЕГЭ 10-м, 11-м классах целенаправленная работа по двум направлениям: 1)Первое направление охватывает учащихся, для которых история и обществознание являются профильными предметами 2)Второе направление подготовки учащихся к ЕГЭ охватывает тех из них, кто учится не в профильных, а в общеобразовательных классах, но решивших сдавать историю или обществознание (- на уроках обобщения материала, при контроле знаний – использование тестовых заданий разного уровня сложности; - знакомство с типологией заданий уровня В и С (тесты развивающего и контролирующего характера), - тестов обучающего характера при изучении нового материала - формирование в процессе работы с тестовым материалом навыков адекватной самооценки учащихся)

Принципы подготовки учащихся к ЕГЭ 1. Работа на высоком уровне трудности; 2. Работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. 3. Постоянная тренировка в решении типовых заданий формата ЕГЭ. 4. Большая работа по разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. 5. Не пренебрегать интуицией 6. Перемена педагогической позиции.

Направления работы: Изучение спецификации и кодификатора элементов содержания, в котором представлены вопросы, которые выносятся на проверку основного учебного содержания. Составление примерного тематического плана повторения учебного материала. Использование дифференцированного подхода к обучению. Обобщающее повторение с учетом возможностей и способностей каждого учащегося. Устранение пробелов в знаниях. Мониторинг результатов обученности по основным темам курса. Составление диагностической карты на каждого обучающегося.

Ва ри ант А1А2А3А4А5А6А7А8А9А1 0 А1 1 А1 2 А1 3 А1 4 А1 5 А1 6 А1 7 А1 8 А1 9 А2 0 А2 1 Все го Ва ри ант Часть В Всег о В1В2В3В4В5В6В7В8В9В1 0 В1 1 В1 2 Часть С Всего С1С2С3С4С5С6 Дневник индивидуальной подготовки к ЕГЭ ученика 11Б класса МБОУ СОШ1 с.Канглы Дарманова Курмана

план самостоятельной подготовки к ЕГЭ: 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы прошлых лет. 2. Проанализируйте материал, который в них входит, и наметьте последовательность его изучения. 3. Подумайте над тем, как можно наиболее экономно сгруппировать учебный материал для более эффективного его изучения. 4. Выберите не более трёх учебных пособий, по которым вы будете заниматься. 5. Определите наиболее простые и наиболее сложные разделы курса.

план самостоятельной подготовки к ЕГЭ: 6. Работайте с курсом последовательно, обращая внимание на наиболее трудные разделы. 7. Работая с текстом, обязательно задумывайтесь над тем, о чём говорится в тексте. 8. Составьте самостоятельно вопросы к отдельным фрагментам текста. 9. Выбирая материал для тренировки, сравните его с образцами экзаменационных работ. Важно, чтобы эти работы расширяли содержание и позволяли глубже понять необходимый материал. 10. Сначала работайте с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс, и только затем переходите к тренировочным тестам ЕГЭ.

Алгоритм работы с текстом (С1-С4) Внимательно прочитать текст, прямые ответы на многие вопросы содержатся в самом тексте Определить к какой содержательной линии курса относится предложенный текст Определить основную идею текста На вопросы отвечать в том порядке в каком они представлены в тексте, избегать неполных ответов Уяснить из каких частей складывается задание Не старайтесь высказать свою точку зрения, если это не предусмотрено ответом Старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами

Алгоритм выполнения части С5-С7 Постоянная работа с понятиями, начиная с 6 класса. Работа со словарями (рекомендуется словарь под ред. Боголюбова Л.Н.). Создание учителем собственного «терминологического фонда», анализ возможных вариантов. Регулярное выполнение т.н. «заданий- перевёртышей», когда по предложенному определению нужно узнать понятие.

Макет работы с эссе (общие черты) При написании эссе использовать научный или публицистический метод, отходя от бытового или эмпирического высказывания. Вступление (объём – 3-5 предложения) Сообщение о теме, её значимость, актуальность, информация оборе, о произведении (если она известна), афоризм, цитата из текста, вопрос. в высказывании затрагивается актуальная тема, актуальность поднятой темы очевидна (не вызывает сомнений), актуальность определяется…

Основная часть (объём – 1-3 предложения) (формулировка проблемы текста, выявить какие проблемы подняты автором. Можно её снова процитировать, но уже сократив) Проблема состоит... Сводится к…, заключается в…, Речь идёт о…, Автор ставит (поднимает, затрагивает) Вопрос, касается проблемы

Комментарий проблемы исходного текста. (объём – 5-8 предложений) Автор текста обращает внимание на…, подчёркивает.., рассуждает о… Показывает…, приводит пример, цитату. Понятно отношение автора к проблеме... Выражение согласия или несогласия, частичного согласия с позицией автора. Объём – 1-2 предложения. Соглашусь с автором, Разделяю позицию автора, Придерживаюсь подобного (иного) мнения, Нельзя не согласиться с автором

Считаю, думаю что…, убеждён, уверен, что… Моё мнение… Мне кажется… На мой взгляд… По-моему, … Аргументация собственного мнения по проблеме исходного текста (объём – 5-8 предложений) Исходя из… В соответствии… В связи с тем, что… Учитывая, что… По причине… В силу того, что… Другой пример (факт, случай)... Далее следует… Следующий аргумент –

Вывод к эссе (объём 3-5 предложений) Итак, … Таким образом, приходим к выводу… Можно сделать вывод… Подведём итог… Попробуем обобщить сказанное…(то, что было сказано…)

Выбирая высказывание нужно знать что имеешь неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится; что ясно понимаешь смысл высказывания (обрати внимание, не согласен с ним, а понимаешь, что именно утверждает автор); что можешь выразить свое отношение к нему; что владеешь обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые предстоит употребить, должны относиться непосредственно к теме эссе); что сумеешь привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.

Минимальные границы и изменения в КИМ на 2013 год предмет мин. балл время экзамена изменения в КИМ Русский язык 36 увеличено на 30 мин. (210 мин)незначительные изменения в структуре Математика 24 уменьшено на 5 мин. (235 мин) Физика 36 уменьшено на 5 мин. (235 мин) Химия 36 Информатика и ИКТ40 уменьшено на 5 мин. (235 мин)незначительные изменения в структуре Биология 36 История 32 содержательные изменения География 37 незначительные изменения в структуре Обществознание 39 незначительные изменения в структуре Литература 32 уменьшено на 5 мин. (235 мин)незначительные изменения в структуре Иностранные языки Слайд 7

Интернет–ресурсы: Министерство образования и науки. Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений. Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ). Портал ЕГЭ. Федеральный портал «Российское образование». Всероссийский Интернет-Педсовет. ФГУ «Федеральный центр тестирования». Спецификации и демоверсии текущего учебного года по предметам обществоведческого цикла. В помощь учителю и школьнику

Интернет-ресурсы. Российский общеобразовательный портал Российский общеобразовательный портал Российский портал дистанционного образования DISTANCE.RU Портал Гуманитарное образование Портал Гуманитарное образование Учебные и методические ресурсы. Первое сентября (сервер объединения педагогических изданий) Я иду на урок истории Газетные статьи и рекомендации по урокам. Хронос. Всемирная история в Интернете: исторические источники; генеалогические таблицы; библиотека; биографический указатель; статьи на исторические темы; исторические организации; страны и государства. Интернет для историков. Правители России и Советского Союза Личности В помощь учителю и школьнику