Профессии педагогического профиля «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь». В.О.Ключевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт как основа подготовки педагога дошкольного образования БУРЛАКОВА И.А. Московский городской психолого-педагогический университет.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
МАДОУ 23 «Дельфинчик» города Искитима Новосибирской области.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Денисова Л.В. педагог-психолог МОУ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»
Белоусова Любовь Сергеевна г.р. портфолио педагога-психолога КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3 VIII вида» Омской.
Транксрипт:

Профессии педагогического профиля «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь». В.О.Ключевский

Перечень профессий педагогического профиля Преподаватель Учитель Организатор - методист дошкольного образования Педагог - психолог Педагог - организатор Социальный педагог Педагог - дефектолог Педагог дополнительного образования Мастер производственного обучения Педагог профессионального обучения

Воспитатель Воспитывает детей, изучает их интересы и склонности Создаёт благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка Вырабатывает у детей культурно-гигиенические навыки Наблюдает за здоровьем и развитием детей Готовит детей к обучению в школе Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников Планирует и проводит коррекционно-развивающую работу с воспитанниками

Организатор-методист дошкольного образования Руководит работой воспитателей Взаимодействует с родителями по вопросам воспитания детей Разрабатывает информационно-методические материалы для работы с детьми Готовит учебно-методическую документацию Распространяет передовой опыт педагогических работников Участвует в планировании, организации, координации и контроле педагогического процесса в ДОУ

Учитель Обучает и воспитывает детей Изучает индивидуальные особенности обучающихся Обеспечивает выполнение образовательной программы Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся Обеспечивает соблюдение учебной дисциплины Способствует развитию познавательных интересов и учебной мотивации Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся Осуществляет взаимодействие с родителями по вопросам обучения и воспитания детей

Педагог - организатор Содействует развитию личности, талантов и способностей детей Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности детей, создаёт условия для их реализации Организует совместную деятельность обучающихся и взрослых Поддерживает социально значимые инициативы детей Организует праздники, вечера, экскурсии, походы и др. Анализирует достижения обучающихся, оценивает эффективность их обучения

Педагог - психолог Осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, способствует созданию условий для успешного развития личности ребёнка Проводит профилактическую, диагностическую и коррекционно-развивающую работу Оказывает психологическую помощь и поддержку всем участникам образовательного процесса, акцентируя внимание на работе с творчески одарёнными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и т.д. Консультирует детей по вопросам личностного развития, возникающим проблемам и родителей по вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей Оценивает эффективность взаимодействия педагогических работников и обучающихся

Педагог - дефектолог Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Учитель-логопед – специалист широкого профиля, работающий со всеми видами речевых нарушений Чёткая артикуляцией, фонематический слух, умение грамотно выражать свои мысли Учитель – тифлопедагог – обучает детей с недостатками зрения Доброжелательность, креативность, умение грамотно выражать свои мысли Учитель – сурдопедагог – обучает детей с недостатками слуха, от совершенно глухих до слабослышащих Хорошее владение артикуляцией, умение показать мимикой произносимые звуки и слова, ораторские способности Учитель – олигофренопедагог – обучает детей с недостатками умственного развития Этичность, терпимость, чуткость, навыки общения и взаимодействия с людьми

Социальный педагог Работает с различными категориями семей и детей (трудные дети, малообеспеченные, многодетные, приёмные, неполные семьи и др.) Изучает особенности личности детей и условия их жизни в семье Выявляет интересы и потребности, проблемы, отклонения в поведении трудных детей и подростков, оказывает им социальную помощь Обеспечивает реализацию прав и свобод личности детей, выступая посредником между ними и различными социальными институтами, принимает меры по социальной защите Содействует созданию комфортных и безопасности условий для жизни ребёнка в обществе

Педагог дополнительного образования Разрабатывает и реализует программы дополнительного образования (организация работы кружков, секций и др.) Обеспечивает обоснованный выбор наиболее эффективных средств, форм и методов работы Выявляет творческие способности детей, создаёт условия для их развития Организует самостоятельную работу обучающихся, работу в группах по выбранным направлениям Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях Способствует формированию и дальнейшему развитию профессиональных интересов обучающихся

Педагог профессионального обучения Работает в учреждениях начального и среднего профессионального образования Организует и проводит теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным учебным дисциплинам Организует и проводит производственное обучение, сочетая практическое обучение с производительным трудом Способствует развитию профессионально-творческого потенциала обучающихся Разрабатывает и внедряет эффективные инновационные образовательные технологии и средства обучения в области профессионального образования

Мастер производственного обучения Работает в учреждениях начального и среднего профессионального образования Проводит практические занятия и учебно-производственные работы Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям Обеспечивает соблюдение безопасности труда Организует работу по выпуску качественной продукции и оказанию услуг населению Заключает договоры с организациями и предприятиями о проведении учебной (производственной) практики Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся

Преподаватель Проводит обучение студентов в профессиональных образовательных учреждениях (техникум, колледж, институт и т.д.) Организует самостоятельную работу студентов Осуществляет контроль и оценку деятельности студентов Участвует в работе предметных конференций, семинаров, кафедр Разрабатывает образовательные программы учебных дисциплин Проводит практические занятия со студентами

Качества, способствующие эффективности профессиональной педагогической деятельности Доброта, чуткость, искренность, тактичность, любовь к детям и склонность к работе с ними, любовь к своему делу Коммуникативные и организаторские способности Умение грамотно выражать свои мысли, говорить ясно, чётко, выразительно Эмоциональная уравновешенность, устойчивость Развитое творческое воображение Высокий уровень концентрации, распределения и переключения внимания, хорошая память Высокая степень личной ответственности Умение заинтересовать, повести за собой Технические способности (для мастера производственного обучения, педагога дополнительного обучения, педагога профессионального обучения)

Где можно получить профессии педагогического профиля ГОУ ЯО «Ярославский индустриально-педагогический колледж» (ЯрИПК) , Ярославль, ул.Маланова, 14 ГОУ ЯО «Ростовский педагогический колледж» , Ростов Ярославской обл., ул.Спартаковская, 142 ГОУ СПО ЯО «Угличский индустриально-педагогический колледж» , Углич Ярославской обл., ул.Академика Опарина,2 ГОУ ЯО Рыбинский педколледж , Рыбинск Ярославской обл., ул.Свободы,21 ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского (ЯГПУ) , ул. Республиканская,108. Филиалы ЯГПУ в г.Угличе, г.Рыбинске, г.Ростове ГОУ ВПО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» (ЯрГУ) , Ярославль, ул.Советская,14 ГОУ ВПО «Ярославский государственный технический университет» (ЯГТУ) , Ярославль, Московский пр-т, 88 НОУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» (МСГИ) Филиал в г.Ярославле , ул. Свободы, 87-а Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование

Нормативно-правовая база, использованная при создании слайдов «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26 августа 2010 г. 761 н (Приложение) «Общероссийский классификатор специальностей по образованию» М г. ФГОС начального общего образования от 6 октября 2009 г. 373 ФГОС основного общего образования от 17 декабря 2010 г. 1897