Экспертная деятельность Кейс 1. Экспертиза : понятие, сущность, типология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 1. Понятие « оценивание »
Advertisements

Концептуальные подходы к экспертизе Кейс 2. Модуль « Экспертная деятельность » Экспертиза : понятие, сущность, типология Методы экспертных оценок Концептуальные.
Модель экспертного сопровождения внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.
Экспертиза инновационной деятельности. Очень редко мы позволяем себе понимать, что означают слова другого для него самого. Карл Роджерс.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Терёхина Наталья Николаевна, руководитель.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Программа второго этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Говорова Т.В., заведующая лабораторией отдела мониторинга.
Педагогический мониторинг и диагностика качества образования.
1 Экспертиза образовательной программы. 2 Экспертиза: - исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний… - исследование.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Организация экспертизы Программы развития образовательной организации Подготовка эксперта в области развития образования.
Методика педагогической диагностики в системе мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Дистанционное обучение общественных экспертов (членов Управляющих советов всех уровней, родителей, педагогов, управленцев) Минеева Светлана Алексеевна,
Транксрипт:

Экспертная деятельность Кейс 1. Экспертиза : понятие, сущность, типология

Планируемый результат понимание сущности экспертизы и экспертной деятельности, функций, принципов проведения процедур экспертизы ( тесты ) овладение содержанием, процедурами экспертной деятельности в образовании, методами организации процедур экспертизы ( проектирование экспертных листов, мониторинговых процедур ) Продолжительность модуля – 6 часов (3 занятия по 2 часа )

В каких случаях обращаются к экспертизе, аудиту, инспектированию, оценке ? Каковы цели обращения к экспертизе, аудиту, инспектированию, оценке в образовании ? На основании перечня лицензируемых видов деятельности, установленного ст.17 ФЗ 128 « О лицензировании отдельных видов деятельности », следует, что экспертная деятельность не подлежит лицензированию

Тезаурус Экспертиза ( от лат. expertus опытный, сведущий ) исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике, искусстве или ремесле, привлечённым по поручению заинтересованных лиц, в целях ответа на вопросы, требующие специальных познаний ( Википедия ) Экспертная деятельность – это особый вид экспертно - аналитической деятельности, требующий специальных знаний об объекте и предмете экспертизы и профессиональных умений ( проектировать, анализировать, оценивать, контролировать, управлять и т. д.), результатом которой является представление мотивированного заключения. ( В. И. Слободчиков )

Тезаурус Экспертиза – исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с представлением мотивированного заключения. Экспертиза - освидетельствование, проверка, расследование чего-либо экспертами и заключение их о чем-либо. Экспертиза - система организационных, логических и математико-статистических процедур, направленных на получение информации (о предмете, объекте) и ее анализ с целью выработки оптимального решения. Педагогическая экспертиза- процесс анализа и вынесения оценочных суждений

Экспертиза - рефлексия практики

Функции экспертизы процесс Внешняя экспертиза Самоэкспер - тиза процедура Ориентация на критерии Информация и ее анализ способ оценивания метод Профессио - нального уровня Личностного роста Диагностика уровня функционирования Развитие системы

Оценка Оценка ( в широком смысле слова ) это мера, которая показывает отношение того, что сделано ( достигнуто ) с тем, что должно быть ( с нормами, установленными для определения различных этапов ). Оценка – анализ процесса выполнения, достигнутых результатов и причин отклонений. Оценка - установление значимости, соответствия определенным нормам и принципам. Оценка - это показатель продвижений и успехов в каком либо деле.

Инспектирование инспектирование проверка, контроль, ревизия, осмотр ( словарь русских синонимов ) Инспектирование 1. процесс действия по несоответствию 2. результат такого действия ( современный толковый словарь русского языка Ефремовой ) Цель инспектирования – выявление, направленное на предотвращение нарушений ( функция контроля )

Аудит Аудит ( проверка на соответствие ) – это « неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов » Согласно Стандартам аудита (Auditing Standards), государственный аудит включает в себя : - аудит правильности (regularity audit) - аудит эффективности (per-formance audit).

Аудит Аудит должен отвечать на следующие вопросы : - Как должно быть ? - Как есть на самом деле ? - Какие есть различия между тем, как должно быть, и тем, как есть на самом деле ? - В чем причины различий, какими могут быть последствия ? - Какие выводы и рекомендации из этого следуют ? - Каково возможное влияние реализации рекомендаций ( если можно его оценить )? Аудит проводится специально подготовленными внешними специалистами преимущественно на основании изучения документации.

Типология экспертизы По выполняемой функции : монофункциональные и полифункциональные По целевой направленности : контрольные, оценочные, диагностические, прогнозные, конфликтные. По форме организации : постоянные и временные, групповые и индивидуальные, очные и заочные, внешние и внутренние. В зависимости от мировоззренческих уровней : нозологическая ( трансцендентальные, мистические, астрологические и т. п.), социетальная ( политическая, социологическая, экономическая, юридическая и др.), гуманитарная ( гуманитарная рефлексия ценностей, поддерживающих, а не разрушающих органическую соразмерность человека и мира ), естественно - научная ( точные и естественные науки, объективированное знание ) ( Зачем ? Подходы к типологии, как отправной точке в выборе процедуры, инструментария, критериальной базы проведения экспертизы )

Типология по целевой направленности Прогноз развития инновации. Необходимо идти от возможного будущего к настоящему Функция контроля. Экспертиза инновационных проектов, материалов и инновационной деятельности. Основой являются законодательные акты, нормы, нормативные документы, стандарты и правила. Экспертиза базируется на принципе ограничений Оценочный вид экспертизы выступает как одно из важнейших направлений развития экспертного метода исследования Диагностические экспертизы. Применяются и для выяснения естественных причин, осложняющих функционирование систем Конфликтные экспертизы. Сводятся к проблеме принятия решений в условиях неопределенности

Модуль « Экспертная деятельность » Экспертиза : понятие, сущность, типология Методы экспертных оценок Концептуальные подходы к экспертизе Рефлексия сформированности способов экспертной Де