Технологии развивающего обучения Мартьянов Евгений Александрович, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии оценивания профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации Машуков Александр Васильевич.
Advertisements

Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
Учебное занятие Самоанализ учебного занятия. Машуков А.В., помощник ректора.
Технология как способ развития качества образования.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
«Педагогические технологии как средство достижения планируемых результатов обучения в начальной школе»
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Транксрипт:

Технологии развивающего обучения Мартьянов Евгений Александрович, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО

«Ничего так не делает жизнь легко переносимой, как деятельность, направленая к одной цели». Фридрих Шиллер «Важнейшим фактором любого дела является вера в успех. Без неё успех невозможен». Уильям Джемс

Обзор понятий Образовательные технологии Образовательные технологии система деятельности педагога и учащегося, основаная на определёной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов обучения. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, – С.174 Педагогическая технология Педагогическая технология совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, – С.191 Педагогическая (образовательная) технология Педагогическая (образовательная) технология система функционирования всех компонеонтов педагогического процесса, построеная на научной основе, запрограммированая во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко)

Обзор понятий Образовательные технологии Образовательные технологии система деятельности педагога и учащегося, основаная на определёной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов обучения. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, – С.174 Педагогическая технология Педагогическая технология совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, – С.191

СОВРЕМЕ́ННЫЙ СОВРЕМЕ́ННЫЙ, ая, ое; -е́неон, е́на, е́но 1. кому-чему.Относящийся к одному времени, к одной эпохе с кем-чем-н. Современные Пушкину поэты. Современая Гоголю критика. 2. только полн. формы.Относящийся ко времени существования того, о ком- чем идет речь (книжн.).Портрет Ломоносова, сделанный по современой гравюре. 3. Относящийся к настоящему времени, к текущему моменту, к настоящей эпохе, теперешний. Современая литература. Современая жизнь. (Романы), в которых отразился век и современный человек изображен довольно верно. Пушкин. Я постараюсь, дядюшка, приноровиться к современным понятиям. Гончаров.||Характеризующий настоящее время, текущую действительность, характерный для настоящей эпохи. Записки современные решился я писать. Некрасов. С. тип женщины. С. быт. 4. Стоящий на уровне своего века, не отсталый, отвечающий материальным потребностям, общественным, культурным запросам настоящего времени. Толковый словарь Ушакова Обзор понятий

Педагогические технологии как иновационое направление в развитии современой дидактики Причины выбора: легко вписываются в учебный процесс способствуют достижению образовательных целей обеспечивают внедрение основных педагогических стратегий обеспечивают интеллектуальное развитие детей обеспечивают доброжелательность привлекают внимание к индивидуальности человека ориентация на развитие творческой деятельности

Методы Метод Метод (от др.-греч. μέθοδος путь) систематизированая совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определёной цели. В отличие от области знаний или исследований, является авторским, то есть созданным конкретной персоной или группой персон, научной или практической школой. В силу своей ограничености рамками действия и результата, методы имеют тенденцию морально устаревать, преобразовываясь в другие методы, развиваясь в соответствии с временем, достижениями технической и научной мысли, потребностями общества. Совокупность однородных методов принято называть подходом. Развитие методов является естественным следствием развития научной мысли.др.-греч.систематизированаязадачуцели

Однозначное и строгое определение целей обучения Почему и для чего? Отбор и структура содержания Что? Оптимальная организация учебного процесса Как? Методы, приемы, средства обучения С помощью чего? Уровень квалификации учителя Кто? Объективные уровни оценки результатов Так ли это? Критерии ПТ

Признаки образовательной технологии 1 2 Результативность 3 Экономичность 4 Алгоритмируемость 5 Проектируемость 6 Целостность 7 Управляемость 8 Корректируемость 9 Визуализация Воспроизводимость Целеполагание

Содержание критерия При оценке результативности по даному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели: использование ИКТ в процессе обучения предмету; использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе; разработка и использование обществено признаной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов; результативность использования современных образовательных технологий.Подтверждение Показатели по даному критерию подтверждаются открытыми учебными занятиями, формами фиксации результатов учебной деятельности учащихся, в т.ч. в цифровом виде (рабочие тетради, проекты, результаты исследований, тестирования и др.), научно-методическими публикациями, диссертационным исследованием. Критерий «владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применеоние их в практической профессиональной деятельности»

Содержание критерия При оценке результативности по даному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели: использование ИКТ в процессе обучения предмету; использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе; разработка и использование обществено признаной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов; результативность использования современных образовательных технологий.Подтверждение Показатели по даному критерию подтверждаются открытыми учебными занятиями, формами фиксации результатов учебной деятельности учащихся, в т.ч. в цифровом виде (рабочие тетради, проекты, результаты исследований, тестирования и др.), научно-методическими публикациями, диссертационным исследованием. Критерий «владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применеоние их в практической профессиональной деятельности»

Принципы отбора педагогических технологий Природосообразность Соответствие половозрастным особеностям обучающихся Деятельностный подход Сообразность индивидуализации (как обучающихся так и педагога) Высокая эффективность технологий в педагогической практике Соответствие технологий поставленным целям и задачам обучения, воспитания и развития Систематичность использования Культуросообразность (соответствие ПТ другим средствам) Доступность Осознание педагогом критериев эффективности ПТ Развивающий характер для обучающихся Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения, Минск: «Тетра Системс», – С. 23

как выбрать из многообразия технологий ту, которая соответствует намеченным целям? как выбрать из многообразия технологий ту, которая соответствует возрастным особеностям учащихся? как овладеть даной технологией? как оценить результативность ее применеония, способствует ли она достижению образовательных результатов у учащихся? Проблемы педагога

Педагогическая технология - это система функционирования всех компонеонтов педагогического процесса, построеная на научной основе, запрограммированая во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко). - это система функционирования всех компонеонтов педагогического процесса, построеная на научной основе, запрограммированая во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко).

Структура педагогической технологии 1. Метатехнологии – образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области образования (технология развивающего обучения, управления качеством образования, воспитательной работы в образовательном учреждении). 2. Макротехнологии (отраслевые) – технологии, охватывающие деятельность в рамках какой-либо образовательной области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины (технология преподавания учебного предмета, компенсирующего обучения).

Структура педагогической технологии 3. Мезотехнологии (модульно-локальные) – технологии, осуществляющие отдельные части (модули) образовательного процесса или направленные на решение локальных дидактических, методических или воспитательных задач (технология изучения даной темы, отдельных видов деятельности, урока, повторения или контроля знаний). 4. Микротехнологии – технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или само воздействию объектов педагогического процесса (технология формирования навыков письма, тренингов по коррекции отдельных качеств).

Классификация педагогических технологий 1. Технологии развивающего обучения: - система развивающего обучения Л.В. Занкова; - система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова; - технология диагностического прямого развивающего обучения; - система развивающего обучения с направленостью на развитие творческих качеств; - личностно-ориентированое развивающее обучение; - технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского-Г.К. Селевко.

Классификация педагогических технологий 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения): - игровые технологии; - технологии проблемного обучения, поисковые, исследовательские, проектные, творческие, продуктивные; - интерактивные технологии, или технологии межличностной коммуникации; - технологии формирования субъектной активности.

Классификация педагогических технологий 3. Альтернативные технологии: - технология продуктивного образования; - технология мастерских; - технология эвристического образования; - технология обучения детей с признаки одарености; - технология саморазвития (М. Монтессори); - технология Дальтон-план.

Классификация педагогических технологий 4. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования образовательного процесса: - укрупнеоние дидактических единиц; - технологии модульного обучения; - технологии интеграции; - концепция гражданского образования.

1. модели исходного состояния учащегося, заданой множеством свойств, наличие которых необходимо для осуществления технологического процесса; 2. некоторого диагностичного и операционального представления планируемых результатов обучения (модель конечного состояния учащегося); 3. средства диагностики текущего состояния и прогнозирования тенденций ближайшего развития (мониторинга) системы; 4. набор моделей обучения; 5. критерии выбора или построения оптимальной модели обучения для данных конкретных условий; 6. механизмы обратной связи, обеспечивающие взаимодействие между данными диагностики и выбором модели обучения, со­ ответствующей полученным данным (В.В. Гузеев). Образовательная технология - система, включающая:

Принципы отбора педагогических технологий 1.Природосообразность. 2. Соответствие половозрастным особеностям обучающихся. 3. Деятельностный подход. 4. Сообразность индивидуализации (как обучающихся так и педагога). 5. Высокая эффективность технологий в педагогической практике. 6. Соответствие технологий поставленным целям и задачам обучения, воспитания и развития. 7. Систематичность использования. 8. Культуросообразность (соответствие ПТ другим средствам). 9. Доступность 10. Осознание педагогом критериев эффективности ПТ. 11. Развивающий характер для обучающихся.

Метод – это признак учебного процесса, определяемый уровнем самостоятельности ученика (или уровнем открытости элементов процесса обучения для ученика).

Классификации методов обучения Классификации по М.А. Чошанову: источники познания (вербальные, наглядные, практические методы обучения); источники познания (вербальные, наглядные, практические методы обучения); методы логики (аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный методы обучения); методы логики (аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный методы обучения); тип обучения (объяснительно-иллюстративный, проблемно- развивающий методы обучения); тип обучения (объяснительно-иллюстративный, проблемно- развивающий методы обучения); уровень познавательной самостоятельности учащихся (репродуктивный, продуктивный, эвристический методы); уровень познавательной самостоятельности учащихся (репродуктивный, продуктивный, эвристический методы); уровень проблемности (показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный методы); уровень проблемности (показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный методы); дидактическая цель и функции (методы стимулирования, организации и контроля) дидактическая цель и функции (методы стимулирования, организации и контроля) Классификация по М.Н. Скаткину: 1. Объяснительно иллюстративный 2. Репродуктивный; 3. Проблемное изложение; 4. Исследовательский 5. Частично-поисковый, или эвристический

Классификация методов по В.В. Гузееву 1. Объяснительно-иллюстративный - ОИ 2. Программированный – ПГ 3. Эвристический – Э 4. Проблемный – ПБ 5. Модельный (исследовательский, творческий) – М

ОИ ПГ Э ПБ М Схема классификации методов обучения ПРО НУ ПРО

Урок как отражение индивидуальных особеностей педагога 1. Индивидуальный стиль деятельности. 2. Своеобразие модели обучения. 3. Педагогические находки и авторские методические приемы. 4. Уровень мастерства. 5. Профессиональная компетентность. 6. Личностные качества.

Факторы, определяющие лицо современого урока 1. Объективные (социокультурные, геополитические, экономические условия; государственный и социальный заказ; рекомендуемые учебно-методические комплексы). 2. Субъективные (педагогическая концепция,авторская программа, образовательные технологии, педагогическое кредо).

Современные подходы и педагогические концепции 1. Общие черты: - культурологическая направленость; - личностно-деятельностная направленость; - комплексность целей; - стремление к системности и адекватности средств целям образовательного процесса.

Современные подходы и педагогические концепции 2. Различия: - системообразующая философская идея (методология); - принципы, определяющие образовательный процесс; - система средств обучения и контроля в соответствии с методологией, принципами и целями: - ранжирование целей образовательного процесса.

Ранжирование целей 1. Воспитательная доминанта. 2. Развивающая доминанта. 3. Когнитивно-ориентированая доминанта. 4. Коммуникативная доминанта. 5. Смешанный тип.

Целеполагание Четкость постановки цели и задач урока. Четкость постановки цели и задач урока. Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач, готовность детей к обсуждению и принятию задач урока (обсуждение или декларация?). Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач, готовность детей к обсуждению и принятию задач урока (обсуждение или декларация?). Эффективность контроля деятельности учащихся. Эффективность контроля деятельности учащихся.

Мотивация Создание заинтересованости в изучении темы урока. Создание заинтересованости в изучении темы урока. Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников Создание психологической атмосферы урока. Создание психологической атмосферы урока.

Определение формы урока Целесообразность выбора формы, вида и типа урока. Целесообразность выбора формы, вида и типа урока. Готовность детей к учебной деятельности. Готовность детей к учебной деятельности.

Образовательные технологи – необходимый инструментарий школьного преподавателя. В них заложен огромный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей, которые общество ставит перед системой образования: подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Образовательные технологи – необходимый инструментарий школьного преподавателя. В них заложен огромный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей, которые общество ставит перед системой образования: подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.

Отличительные черты образовательных технологий изменеоние характера деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса; изменеоние характера деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса; смена приоритетов – от трансляции знаний к созданию условий для более полной реализации личностного потенциала и проявлению субъектных свойств в различных видах деятельности. смена приоритетов – от трансляции знаний к созданию условий для более полной реализации личностного потенциала и проявлению субъектных свойств в различных видах деятельности.

Что такое «технология»? Технология – от греческого: techne – искусство, мастерство; logos – учение.

Технология – совокупность методов обработки, изготовления. Изменеония состояния, свойств, формы, сырья, материала или полуфабриката, осуществляемые в процессе производства продукции. Задача технологии как науки – выявление физических, химических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов. Технология – совокупность методов обработки, изготовления. Изменеония состояния, свойств, формы, сырья, материала или полуфабриката, осуществляемые в процессе производства продукции. Задача технологии как науки – выявление физических, химических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов. Энциклопедический словарь.

Почему образовательная практика нуждается в новых технологиях? Почему образовательная практика нуждается в новых технологиях?

Тенденции Первая тенденция – глобализация. Первая тенденция – глобализация. Вторая тенденция – Вторая тенденция –открытость. Третья тенденция – неопределеность. Третья тенденция – неопределеность.

Применеоние технологий может достичь следующих результатов Повысить качество образовательного процесса. Повысить качество образовательного процесса. Оптимизировать расходы на обеспечение образовательного процесса. Оптимизировать расходы на обеспечение образовательного процесса. Повысить уровень общей культуры молодого поколения в работе с информацией, техникой, людьми. Повысить уровень общей культуры молодого поколения в работе с информацией, техникой, людьми.

Социальные предпосылки появления технологий Усложнеоние социального заказа образовательным учреждениям. Усложнеоние социального заказа образовательным учреждениям. Утверждение гуманистического приоритета в образовательных целях. Утверждение гуманистического приоритета в образовательных целях. Гуманитаризация образовательной среды. Гуманитаризация образовательной среды.

Метод 1. Путь исследования или познания. 2. Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчинеонных решению конкретной задачи.

Методика Выступает организующим началом в построении профессионально- педагогической деятельности учителя. Методика описывается без учета механизмов и закономерностей, лежащих в основе достижения цели с её помощью. Выступает организующим началом в построении профессионально- педагогической деятельности учителя. Методика описывается без учета механизмов и закономерностей, лежащих в основе достижения цели с её помощью.

Точки зрения в понимании технологии Процедурное воплощение компонеонтов организуемого педагогического процесса в виде системы действий. Процедурное воплощение компонеонтов организуемого педагогического процесса в виде системы действий. Цикл или алгоритм действий субъекта образовательного процесса. Цикл или алгоритм действий субъекта образовательного процесса. Возможность построения педагогической системы на основе определёного набора приёмов. Возможность построения педагогической системы на основе определёного набора приёмов. Способ реализации конкретного процесса в образовательной практике путём расчленеония его на систему процедур и операций и др. Способ реализации конкретного процесса в образовательной практике путём расчленеония его на систему процедур и операций и др.

Технология - Под «технологией» имеет смысл понимать поэтапную реализацию того или иного метода или принципа с помощью определенных форм работы. При одном и том же принципе могут быть разные технологи его реализации. (БСЭ)

Требования к технологии (по Г.К. Селевко) Концептуальность. Концептуальность. Системность. Системность. Управляемость. Управляемость. Воспроизведение. Воспроизведение. Действеность. Действеность.

Проблема различения технологи и методики Технология = методика. Технология = методика. Технология более широкое понятие чем методика. Технология более широкое понятие чем методика. Методика в рамках общей технологи. Методика в рамках общей технологи. Технология – составная часть методики. Технология – составная часть методики. Технология – сочетание операций. Технология – сочетание операций. На основе одной технологии – разнообразные методики. На основе одной технологии – разнообразные методики. Технология существует независимо от методики. Технология существует независимо от методики.

Метод, методика, технология обладают свойством системности Метод раскрывает структурный аспект всех действий. Метод раскрывает структурный аспект всех действий. Методика реализуется в помощью системы методов и приёмов. Методика реализуется в помощью системы методов и приёмов. Технология обладает системой предписаний, ведущих к цели Технология обладает системой предписаний, ведущих к цели

Основные функции технологического подхода гностическая; гностическая; концептуальная; концептуальная; конструктивная; конструктивная; прогностическая. прогностическая.

В.П.Беспалько «Педагогическая технология – это систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированого учебно- воспитательного процесса».

В.А.Сластёнин «Педагогическая технология – последовательная взаимосвязаная система действий педагога, направленая на решение педагогических задач».

Педагогическая технология Схема предметно-преобразующей педагогической деятельности. Схема предметно-преобразующей педагогической деятельности. Целенаправленое использование предметов, приёмов, средств, событий, отношений для повышения эффективности педагогического процесса. Целенаправленое использование предметов, приёмов, средств, событий, отношений для повышения эффективности педагогического процесса. Систематизированое использование людей, учебных методов и оборудования для решения педагогических проблем. Систематизированое использование людей, учебных методов и оборудования для решения педагогических проблем.

Педагогическая технология Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогической цели. Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогической цели. Проект определёной педагогической системы, реализуемый на практике. Проект определёной педагогической системы, реализуемый на практике.

Технология обучения «Технология обучения – это системный метод создания, применеония и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технологических и человеческих ресурсов, ставящий своей задачей оптимизацию форм и способов организации учебного процесса». ЮНЕСКО, 1986 год.

М.В.Кларин Технологический подход к обучению реализуется через конструирование учебного процесса с опорой на заданные исходные установки: социальный заказ, образовательные ориентиры и содержание образования. Технологический подход к обучению реализуется через конструирование учебного процесса с опорой на заданные исходные установки: социальный заказ, образовательные ориентиры и содержание образования.

Технология обучения Область прикладной дидактики. Предмет технологии обучения – конструирование процесса обучения на уровне содержания, форм взаимодействия участников процесса учебного процесса с содержанием и между собой. Область прикладной дидактики. Предмет технологии обучения – конструирование процесса обучения на уровне содержания, форм взаимодействия участников процесса учебного процесса с содержанием и между собой.

Г.К.Селевко рассматривает технологию обучения в 3-х аспектах Научный аспект. Научный аспект. Процессуально-описательный аспект. Процессуально-описательный аспект. Процессуально-действенный аспект. Процессуально-действенный аспект.

Образовательная технология Вариант описания модели образовательного процесса, в котором акцент может быть сделан на дисциплинарном образе определеной отрасли знаний, организационой структуре учебного процесса, характеристике деятельности субъектов образовательного процесса или характере их взаимодействия. Вариант описания модели образовательного процесса, в котором акцент может быть сделан на дисциплинарном образе определеной отрасли знаний, организационой структуре учебного процесса, характеристике деятельности субъектов образовательного процесса или характере их взаимодействия.

Аспекты образовательной технологии 1. Эмпирический аспект. 2. Теоретический аспект. 3. Единство теоретического и практического аспекта. 4. Нормативный аспект.

По новизне Традиционные и иновационные технологии. Традиционные и иновационные технологии. Интерактивные технологии. Интерактивные технологии. Информационные технологии. Информационные технологии. Коммуникативные технологии. Коммуникативные технологии. Новые гуманитарные технологии. Новые гуманитарные технологии.

По структуре Диагностики. Диагностики. Целеполагания. Целеполагания. Управления процессом освоения учебной информации, применеония знаний на практике, поиска учебной информации. Управления процессом освоения учебной информации, применеония знаний на практике, поиска учебной информации. Организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов. Организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов. Контроля качества. Контроля качества.

Формы организации Чтение лекций. Чтение лекций. Проведение практических занятий. Проведение практических занятий. Организация самостоятельной деятельности. Организация самостоятельной деятельности.

Виды и формы деятельности педагога Задачная. Задачная. Игровая. Игровая. Проектирование. Проектирование. Тестирование. Тестирование. Общение учителя с учащимися. Общение учителя с учащимися. Организация групповой работы. Организация групповой работы. Организация самостоятельной учебно- познавательной деятельности. Организация самостоятельной учебно- познавательной деятельности.

Методы и принципы организации обучения Проблемные. Проблемные. Модульные. Модульные. Дистанционные. Дистанционные. Развивающие. Развивающие. Объяснительно-иллюстративные. Объяснительно-иллюстративные. Программированные. Программированные.

Профессионально-личностный рост субъектов Развития критического и диагностического мышления. Развития критического и диагностического мышления. Развития профессионально необходимых качеств. Развития профессионально необходимых качеств. Развития интеллекта и креативности и пр. Развития интеллекта и креативности и пр.

По критерию «парадигма образования» Знаниевая. Знаниевая. Информационая. Информационая. Деятельностная. Деятельностная. Культурологическая. Культурологическая. Личностно-ориентированая. Личностно-ориентированая. Проектная. Проектная.