Содержание работы по развитию слухового восприятия речи Байцаева Людмила Алборовна учитель – сурдопедагог ГКС(К)ОУ «Школа –интернат глухих детей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание работы по развитию слухового восприятия речи.
Advertisements

Развитие слухового восприятия и обучение произношению дошкольников с нарушениями слуха.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
Обобщение опыта работы «Использование дидактических игр и упражнений в коррекционной работе по формированию слухового восприятия у детей с интеллектуальной.
«Основные этапы и принципы построения работы по слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации»
Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.
Современные подходы к обучению грамоте первоклассников.
КОРОЛЁВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Номинация « МОЯ ВТОРАЯ МАМА»
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Рамазанова Наталия Модестовна Тема: «Развитие компонентов речи у слабослышащих детей с использованием пиктограмм» Учитель-логопед МБДОУ 11 «Машенька»
Педагогическая мастерская «Основные этапы и принципы построения работы по слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации»
Современные методы реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Дидактические и методические принципы развития слухового восприятия. Prezentacii.com.
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
Транксрипт:

Содержание работы по развитию слухового восприятия речи Байцаева Людмила Алборовна учитель – сурдопедагог ГКС(К)ОУ «Школа –интернат глухих детей»

Слуховое восприятие – результат сложной аналитико – синтетической деятельности слухового анализатора и слуховой системы в целом.

Первоначальный период работы с глухими дошкольниками после кохлеарной имплантации

Работа по развитию слухового восприятия проводиться по четырем направлениям содержания обучения : выработка условной двигательной реакции на звук; выработка условной двигательной реакции на звук; знакомство со звуками окружающего мира; знакомство со звуками окружающего мира; обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов; обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов; обучение восприятию на слух речевого материала. обучение восприятию на слух речевого материала.

Вике 5 лет, Амине 2, 4 мес.

Содержанием занятий по РСВ являются: Неречевые звуки Неречевые звуки Речь в виде слов, фраз, текстов и элементов речи Речь в виде слов, фраз, текстов и элементов речи

Неречевые звуки Звуки окружающей среды: звонок, стук в дверь, шум дождя….. Звуки окружающей среды: звонок, стук в дверь, шум дождя….. Все звуки которые не имеют отношения к звукам речи Все звуки которые не имеют отношения к звукам речи

Основные цели Развития Слухового Восприятия Неречевыми звуками Выработка У детей Слухового Внимания К звукам Окружающей среды Дифференциация Звуков Окружающей Среды Для Ориентировки В окружающей Шумовой обстановке Уточнение И обогащение Представлений О неречевых звуках Подготовка слуха Учащихся К более Тонким И сложным Дифференцировкам Восприятия Речи На слух

Неречевые звуки имеют ряд преимуществ Они обладают интенсивностью и мощностью Они обладают интенсивностью и мощностью Разнообразны по своей частотной характеристике Разнообразны по своей частотной характеристике Они не требуют большого запаса слов для их обозначения и знакомства с содержанием понятия Они не требуют большого запаса слов для их обозначения и знакомства с содержанием понятия

Неречевые звуки имеют ряд преимуществ Они обладают интенсивностью и мощностью Они обладают интенсивностью и мощностью Разнообразны по своей частотной характеристике Разнообразны по своей частотной характеристике Они не требуют большого запаса слов для их обозначения и знакомства с содержанием понятия Они не требуют большого запаса слов для их обозначения и знакомства с содержанием понятия

Неречевые звуки имеют ряд преимуществ Они обладают интенсивностью и мощностью Они обладают интенсивностью и мощностью Разнообразны по своей частотной характеристике Разнообразны по своей частотной характеристике Они не требуют большого запаса слов для их обозначения и знакомства с содержанием понятия Они не требуют большого запаса слов для их обозначения и знакомства с содержанием понятия

Знакомство с миром неречевых звуков обогащает детей с ОВЗ, т.к. способствует расширению представлений о тех звучаниях, которые встретятся в быту, в литературе, помогут ориентироваться в шумных помещениях.

Речь и ее элементы Для развития слухового восприятия наиболее важным средством является: Для развития слухового восприятия наиболее важным средством является: Речь в виде слов Речь в виде слов Фраз Фраз Текста и таких элементов, как гласные, согласные звуки Текста и таких элементов, как гласные, согласные звуки

Значение речи Речь является Адекватным Раздражителем Слухового анализатора Речь Способствует Общему развитию Детей Развитию Мыслительной деятельности Речь способствует Успешной Адаптации Детей с Нарушением слуха В среде слышащих

Исследованиями доказано что работу надо начинать с Различения на слух слов, это достаточно короткая речевая единица легко воспринимаемая на слух по сравнению с предложением Различения на слух слов, это достаточно короткая речевая единица легко воспринимаемая на слух по сравнению с предложением Затем переходят к предложениям Затем переходят к предложениям А потом только к тексту, это сложные речевые единицы как по информации заложенной в них, так и для восприятия на слух А потом только к тексту, это сложные речевые единицы как по информации заложенной в них, так и для восприятия на слух После такой предварительной работы можно приступать к различению элементов речи в виде изолированных звуков После такой предварительной работы можно приступать к различению элементов речи в виде изолированных звуков

Таким образом содержанием работы по РСВ является неречевые звуки, речь и элементы речи.

Используемая литература Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя/ И.Г.Багрова. – М.: Просвещение, Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя/ И.Г.Багрова. – М.: Просвещение, Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха/ Л.П.Назарова. – М.: Просвещение, Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха/ Л.П.Назарова. – М.: Просвещение, Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Л.А.Головчиц. – М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Л.А.Головчиц. – М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, Назарова Л.П. Лабораторные работы по методике развития слухового восприятия/ Л.П.Назарова. – Л.: 1988 Назарова Л.П. Лабораторные работы по методике развития слухового восприятия/ Л.П.Назарова. – Л.: 1988 Никитина М.И. Сурдопедагогика/ М.И.Никитина. М., Никитина М.И. Сурдопедагогика/ М.И.Никитина. М., 1989.