«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Advertisements

Выполнила: Жумагалиева Айдана. «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять что есть три вещи: можно, нельзя и надо.
« РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ »
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Формирование нравственного здоровья младших школьников Тема по самообразованию учителя нач.классов Семиошиной И.И.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании личности».
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ШКОЛА КАК ЦЕНТР ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА «Древо мудрости», или секреты построения воспитательной системы.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
Роль семьи в проектировании будущего своего ребёнка Родительское собрание.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Составитель: классный руководитель 5б класса Постовалова Г.М.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Транксрипт:

«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека». Восточная мудрость

Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова.

Что же представляет собой нравственное воспитание? Моральное сознание человека, или нравственный мир личности, включает в себя три уровня: 1.мотивационно-побудительный;мотивационно-побудительный 2.эмоционально-чувственный;эмоционально-чувственный 3.рациональный, или умственный.рациональный, или умственный

Мотивационно-побудительный уровень содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Нравственное воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребёнок проявляет активность в своём нравственном развитии, то есть, когда он сам хочет быть хорошим. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

Эмоционально-чувственный уровень состоит из нравственных чувств и эмоций. Эмоции необходимо облагораживать, окультуривать одним словом – воспитывать. Нравственные чувства – отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость – непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком с результате воспитания и являются важнейшими составными доброты. Без нравственных чувств добрый человек не состоится.

Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные знания – о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Кроме понятий, к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки.

Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Всё важно. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доброты обеспечиваются только всеми его слагаемыми, но направляющими являются нравственные потребности. Нравственные потребности – самые благородные и человечные – не даются от природы, их необходимо воспитывать, без них невозможна высокая духовность, доброта.

Социологические данные: влияние улицы – 10%. влияние школы – 20% СМИ – 30% семья – 40%. Семья является главным институтом воспитания Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Здесь ребенок рождается, здесь он получает новые знания об окружающем мире, здесь формируются начальные критерии оценки добра, истины, красоты. Другими словами начинается процесс воспитания. Именно в семье ребенок первоначально узнает о правилах поведения, которые затем превратятся в нравственные чувства и привычки.

Нравственные потребности начинаются 1. с отзывчивости, которую мы понимаем как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивость - это целый спектр чувств – сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях. 2. другой важнейший элемент нравственных потребностей – нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. 3. И последним, важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла. Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у последнего не расходилось слово с делом.

Детисвидетели, они учатся жить у жизни. Если: Ребенка постоянно критикуют, он учится... (ненавидеть). Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным). Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины). Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других). Ребенка хвалят, он учится... (быть благородным). Ребенок растет в честности, он учится... (быть справедливым). Ребенок растет в безопасности, он учится... (верить в людей). Ребенка поддерживают, он учится... (ценить себя). Ребенка высмеивают, он учится... (быть замкнутым). Живет в понимании и дружбе, он учится... (находить любовь в мире).

Основными задачами семейного воспитания являются: 1) гармоническое развитие ребенка; 2) забота о здоровье детей; 3) помощь в учении; 4) трудовое воспитание и помощь в выборе профессии; 5) помощь в социализации личности; 6) формирование опыта гуманных, эмоционально- нравственных отношений; 7) забота об общекультурном и интеллектуальном развитии; 8) подготовка к самовоспитанию и саморазвитию.

Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения? 1)Родители должны осознавать важность этой задачи. 2)Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности. 3)Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.

Задача родителей – никогда не проявлять по отношению к своим детям грубые и жестокие поступки, чаще включать в общение доброе слово и ласку, а также научить детей уступать, договариваться и управлять своими эмоциями и конечно родителям необходимо более внимательно относится к покупке компьютерных игр и выбору телепередач для просмотра детьми. Все мы хотим, чтобы наши дети выросли порядочными, добрыми. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, для этого надо доставлять ребенку радость общения с нами. Это может быть радость совместного познания, совместного труда, совместного отдыха. Доброта начинается с любви к людям, прежде всего, к близким и природе.

План по развитию воспитательной компоненты школы содержит 11 направлений, одно из которых – нравственное и духовное воспитание обучающихся.

Основные задачи нравственного и духовного воспитания в школе: 1) формирование у обучающихся представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь); 2) формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; 3) формирование у обучающихся понятия свободы совести и вероисповедания; 4) формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции происходит через: 1) включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми; 2) правовое просвещение родителей; 3) оказание помощи родителям в семейном воспитании; 4) совместная со школой организация социальной защиты детей; 5) организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

Задачи и основные направления в деятельности классного руководителя: 1) изучение личности учащихся, их склонностей с целью оказания помощи и поддержки в нравственном саморазвитии и самоопределении; 2) создание гуманистической атмосферы в классе как условия воспитания нравственных ценностей учащихся. 3) индивидуальная работа с учащимися и родителями; 4) организация эффективной коллективной деятельности; 5) организация воспитывающей среды и оказания педагогической поддержки; 6) взаимодействие со всеми субъектами воспитательной системы класса и школы.

Функции классного руководителя в воспитании нравственных ценностей: 1) изучение приоритетных жизненных ценностей и ориентиров и нравственных ценностей; 2) введению в практику тренинговых часов саморазвития с целью изучения учащимися собственных волевых качеств, нравственных убеждений; 3) изучение с учащимися традиций и обычаев народов мира, своей страны, традиций своей семьи, школы; 4) посещение театров, музеев, выставок, обеспечивающих встречу учащихся с нравственными ценностями своего народа; 5) организация мероприятий коллективной творческой деятельности, демонстрирующих примеры нравственности, образы освоения и преобразования нравственной культуры; 6) демонстрация родителям культурного потенциала класса и школы; 7) демонстрация талантов учащихся (концерты, творческие отчёты, вечера, дни открытых дверей и т.д.)

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам». В.А.Сухомлинский