На старом поле каждый год Родится новая пшеница; Из старых книг, как срок придёт, Познанье новое родится. Джефри Чосер Тема пути, образ дороги в русской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопоставительный анализ образов «лишних» людей в литературе 19 века. Выполнил ученик 10 в класса Васечкин Пётр.
Advertisements

Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
«Лишние люди» в русской действительности и в русской литературе в 19 веке. Подготовила: ученица 9 класса «А» МКОУ «СОШ 11» города Черкесска Заверза Анна.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР-РОМАН. КОНЕЦ 19 ВЕКА.. В XIX веке роман становиться самым популярным жанром литературы, этот жанр не имеет строгих канонов и постоянно.
Образ души в стихотворениях Н. Рубцова. Подготовили: Вольвакова Мария и Ваганова Елизавета. Учитель: Васильченко Инна Владимировна.
Лирический герой И.Бродского как лишний человек в литературе XX века Работа учащегося 10-А класса школы-гимназии 1 г.Судака Дубеня Андрея Научный руководитель:
КорреспонденцияКорреспонденция Исследовательский проект ©Ермолаева И.В., Ершова Т.И., МОУ ССОШ, 2006г.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Герой и время как узловая проблема литературы 19 в. Типы героев в изображении русских писателей. Парунина И.В., учитель русского языка и литературы МОУ.
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
РОМАНТИЗМ Понятие романтизма Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Целью данной работы является анализ актуальной этической и социально- критической проблематики романа "Милый друг" Мопассана.
Трагедия Печорина, её сущность и причины. «... Я никогда сам не открываю моих! тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда.
Работу выполнила Ученица 9а класса Разумная Валерия.
Подготовила воспитатель МБДОУ 3 « КОЛОКОЛЬЧИК» ШМАКОВА Е.А.
Транксрипт:

На старом поле каждый год Родится новая пшеница; Из старых книг, как срок придёт, Познанье новое родится. Джефри Чосер Тема пути, образ дороги в русской литературе XIX века

Режим научно-исследовательского отдела Общее руководство Рабочие группы с руководителями Экспертная группа

Определим лексическое значение каждого понятия Тема? 1. Характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности и определённым образом преображённые в системе данного художественного мира. 2. Предмет, основное содержание рассуждения, изложения, творчества.

Определим лексическое значение каждого понятия Образ? Зримое представление, зримый облик человека, предмета, явления, процесса, возникающий у читателя под влиянием литературного описания. 1. Вид, облик. 2. Живое, наглядное представление о чём-либо, о ком-либо.

Определим лексическое значение каждого понятия Путь? 1. То же, что и дорога. Широкий путь; жизненный путь (перен.); стоять поперёк пути. 2. Место, линия в пространстве, где происходит передвижение, сообщение. Воздушные пути, водные пути. 3. Железнодорожная колея, линия. 4. Направление, маршрут. 5. Путешествие, поездка. 6. Направление деятельности, развития чего- нибудь. 7. Польза, толк. В этом парне пути не будет.

Определим лексическое значение каждого понятия Дорога? 1. Узкая полоска земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. 2. Место, по которому надо пройти или проехать; путь следования. Сбиться с дороги. Открыть дорогу. Стоять на дороге (перен.). 3. Путешествие, пребывание в пути. 4. (Перен) Средства достижения какой- нибудь цели., жизненный путь.

В чем вы видите актуальность предложенной темы? 1. Тема важна, потому что человек жив только тогда, когда он движется вперёд. 2. Интересно посмотреть, какой путь человека и страны был предпочтителен для писателей XIX века. Как вы предлагаете сформулировать проблему исследования? Как изображён в произведениях русской литературы XIX века путь отдельно взятого человека? Куда и как движется герой? Что даёт человеку это движение? Что писатели говорят о пути России?

Цель нашего занятия состоит в том, чтобы проследить жизненный путь героев данных произведений и выяснить, почему Онегин, Печорин, Чичиков и Обломов, не смотря на свой жизненный уклад, образование, некоторое влияние в обществе относятся с типу «скучающего» человека в русской литературе 19 века.

Обратим внимание на средства передвижения наших героев Бричка Дроги Дрожки

Средства передвижения героев Карета Колымага Пролетка Кибитка

Средства передвижения героев Коляска Дилижанс

«И в мире был он одинок» Дж.Г.Байрон Предпосылки возникновения «скучающего» человека

Все они скучающие герои, но по-своему…

«Особенность "скучающего человека" не только в том, что он никогда не становится на сторону правительства, но и в том, что он никогда не умеет встать на сторону народа…» А.И. Герцен

Основные тематические признаки "скучающих людей". 1. Это прежде всего личность, потенциально способная на какое-либо общественное действие. Ею не принимаются предлагаемые обществом "правила игры", характерно неверие в возможность что-либо изменить. 2."Лишний человек" – личность противоречивая, часто конфликтующая с обществом и его жизненным укладом. 3. Это также герой, безусловно, неблагополучный в отношениях с родителями, несчастный в любви. 4. Положение его в обществе неустойчиво, содержит противоречия: он всегда хоть какой-то стороной связан с дворянством, но – уже в период упадка, о славе и богатстве – скорее память. 5. Он помещен в среду, так или иначе ему чуждую: более высокое или низкое окружение, всегда присутствует некий мотив отчуждения, не всегда сразу лежащий на поверхности. 6. Герой в меру образован, но это образование скорее незавершенное, бессистемное; словом, это не глубокий мыслитель, не ученый, но человек со "способностью суждения" делать скорые, но незрелые заключения. 7. Очень важен кризис религиозности, часто борьба с церковностью, но зачастую внутренняя опустошенность, скрытая неуверенность, привычка к имени Божьему. 8. Часто – дар красноречия, умения в письме, ведение записей или даже писание стихов.

Евгений Онегин

Григорий Печорин

Павел Иванович Чичиков

Илья Ильич Обломов

На основе проведенной работы сделаем общий вывод 1. Путь лучших людей в литературе 19 века – это всегда путь поиска правды, своего места в жизни, путей переустройства самой жизни, как правило, это путь к любви и вере, путь к гармонии, т.е. путь духовного становления. 2. Путь героя 19 века – это движение во внешней среде – к появлению общественного деятеля; в духовной сфере – к формированию лучших человеческих качеств.