Новая экономика и ее компетенции «Центр управленческих компетенций Тактик и Практик» Гришина Л.В. ПРЕЗЕНТАЦИЯ для Форума «НОВЫЕ ВРЕМЕНА - НОВЫЕ РЕШЕНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Development Technologies 20 ГРАНЕЙ Результаты исcледования компетенций успешных менеджеров на Западе и в России Гатина Светлана 14 июля.
Advertisements

Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Результаты самооценки уровня развития управленческих компетенций заведующего кафедрой ВГУЭС О.В. Горшкова, М.В. Ниязова Заведующий кафедрой в инновационном.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Лидерство Глоссарий. Лидерство - в широком смысле - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МАОК Преподаватель: Грабовский А.Е.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Кольцова Людмила Николаевна Компании объединить корпоративные, групповые и индивидуальные цели повысить эффективность работы повысить уровень.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Транксрипт:

Новая экономика и ее компетенции «Центр управленческих компетенций Тактик и Практик» Гришина Л.В. ПРЕЗЕНТАЦИЯ для Форума «НОВЫЕ ВРЕМЕНА - НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» апрель 2010г.

2 Произошел резкий перекос в выполнении кадровой функции компании: рекрутмент - прекращение набора, оптимизация, порой : «авральное сокращение штата», адаптация – угроза безопасности, стресс, организация деятельности – увеличение нагрузки, усиление контроля, частая смена приоритетов, урезание ресурсов, мотивация – снижение доходов сотрудников, урезание социальной сферы, кризис лидерства, негативная информация и обратная связь, развитие - урезание бюджета, нерегулярность/ прекращение обучения, оценка и обратная связь – изменение требований, отсутствие или смена ориентиров. Проявления кризиса в сфере управления персоналом

3 Результаты исследования RosExpert «Организационные изменения и программы по оптимизации затрат HR» 1 Организационные решения 84% Пересмотр рыночной стратегии и ключевых показателей эффективности компании 74% Реструктуризация компании

4 Организационные изменения и программы по оптимизации затрат HR 2 Оптимизация численности персонала Найм персонала только на замену выбывших сотрудников Нет 28%, Да 72% Приостановление найма персонала Нет 28%, Да 72% Отпуск без сохранения зарплаты Нет 82%, Да 18% Сокращенный рабочий день/ рабочая неделя Нет 72%, Да 28% Выведение за штат Нет 86%, Да 14% Сокращение численности персонала (увольнение персонала по инициативе работодателя, по соглашению сторон и пр.) Нет 32%, Да 68% Результаты исследования RosExpert

5 Организационные изменения и программы по оптимизации затрат HR 3 Пересмотр целей/ задач/ критериев оценки/ ключевых поведенческих компетенций в рамках управления результатами работы (performance management) 74 % респондентов подтвердило, что существующие критерии оценки успешности сотрудников и иерархия компетенций уже не актуальны Результаты исследования RosExpert

6 Организационные изменения и программы по оптимизации затрат HR 4 – Программы лояльности персонала Дополнительные меры/программы по поддержанию благоприятного климата в коллективе, оказанию необходимой психологической помощи сотрудникам. Нет 38%, Да 62% Разработка и использование системы регулярного мониторинга уровня удовлетворенности и лояльности ключевых сотрудников с целью сохранения кадрового потенциала. Нет 45%, Да 55% Результаты исследования RosExpert

7 Организационные изменения и программы по оптимизации затрат HR 5 Мероприятия по повышению эффективности работы управленческих команд Пересмотр зон ответственности, полномочий, индивидуальных и командных KPIs Нет 17%, Да 83% Усиление команды путем привлечения новых топ-менеджеров Нет 55%, Да 45% Разработка и реализация программ, направленные на преодоление несогласованности в действиях членов команды (Team alignment). Нет 49%, Да 51% Результаты исследования RosExpert

8 Организационные изменения и программы по оптимизации затрат HR 6 Кадровый резерв Отбор и подготовка пула управленцев для обеспечения эффективного руководства в период посткризисной экономики. Нет 35%, Да 65% Использование ситуации на рынке труда для формирования внешнего кадрового резерва. Нет 36%, Да 64% Результаты исследования RosExpert

9 Организационные изменения и программы по оптимизации затрат HR 7 – Обучение персонала. Мероприятия по повышению эффективности работы персонала в новых условиях. Обучение новым требованиям, принципам и методам работы Нет 40%, Да 60% Переподготовка кадров Нет 55%, Да 45% Результаты исследования RosExpert

10 Вопросы, на которые нужно ответить Способна ли текущая команда достичь стратегических целей? Какое качество (компетенции) персонала отвечают новой стратегии? Насколько согласованна и эффективна работа управленческой команды? Какие ценности и стратегию поддерживают управленческие решения и корпоративная культура? Соответствует ли качество внутренних коммуникаций задачам организационных изменений?

11 Профили успеха = параметры оценки в антикризисных компетенциях На индивидуальном уровне: Стиль мышления Стиль лидерства Деловые компетенции – личная эффективность Эмоциональные/волевые компетенции Ценности На уровне команды: Командные роли Качество менеджмента Приверженность/сплоченность Стили лидерства/подчинения

12 Изменения в требованиях к профилю успеха Мыслительные способностиЭмоциональный интеллект Волевые качества и стрессоустойчивость

13 До кризисаКризисОписание и индикаторы компетенции Компетенции в сфере мышления и принятия решений Стратегическ ое мышление Экстремальное мышление Комплексная компетенция, которая представляет собой сплав из нескольких важных способностей: скорость мышления, находчивости, вариативности и гибкости мышления, сценарного мышления, а также готовности думать и действовать с учетом рисков. В основе этой компетенции лежит способность человека в экстремальной ситуации быстро находить разнообразные варианты действий и просчитывать их последствия, действовать быстро и при этом нестандартно часто вразрез с общепринятыми схемами и стереотипами. Человек, обладающий экстремальным мышлением, склонен поддерживать актуальными различные сценарии действий, т.е. держать все двери открытыми, даже когда он уже пошел по одному пути. Последовате льность Быстрота в принятии решений и их реализации Способность действовать быстро, даже в ущерб возможности все качественно проанализировать, обсудить и обдумать. В какой-то мере эта компетенция подразумевает доверие к себе, готовность разрешить себе ошибаться. Только человек, который не разочаровывается в себе, несмотря на то, что не всегда оказывается прав, способен в кризисной ситуации решать быстро и действовать твердо. Аналитическ ое и системное мышление Интуиция Эффективное решение ситуаций, неподвластных рациональному анализу. В деловой жизни "внутренняя интуиция" составляет важную часть индивидуального стиля работы руководителя. На ней основано принятие решений в сомнительных ситуациях, выбор приоритетов в неопределенности. В современном мире высоких технологий и конкуренции выигрывает тот, кто, вдобавок к логике, способен услышать и довериться голосу интуиции.

14 До кризисаКризисОписание и индикаторы компетенции Компетенции в сфере мышления и принятия решений Новаторство Разработка новаторских решений в рабочих ситуациях, проверка новых способов разрешения рабочих проблем и возможностей. Индикаторы: Ставит под сомнение старые парадигмы. Использует разнообразные ресурсы. Мыслит широко. Оценивает разносторонние решения. Максимально использует относящиеся к делу возможности. Планировани е и организация Расстановка приоритетов Индикаторы: Четко различает главное и второстепенное. Отмеряет ресурсы. Сохраняет фокус. Разрабатывает альтернативные планы на случай провала. Ориентация на стратегию Принятие решений Принятие решений – это разработка алгоритма «что делать» и ответственность за его реализацию. Видит вопросы, проблемы и возможности. Собирает информацию. Придумывает альтернативы. Выбирает подходящие действия. Привержен действию. Вовлекает других. Позитивное мышление Отношение к проблемам как к задачам. Принципы: позитивного намерения, обратной связи, урока жизни. Здоровый оптимизм и уверенность. Поиск и нахождение возможностей. Компетенции в эмоционально-волевой сфере Устойчивость к неопределеннос ти Интернальная личностная позиция, предполагающая себя объектом деятельности и собственную ответственность за события в жизни и последствия своих действий. Способность делать собственный выбор и нести за него ответственность. Способность создавать определенность не только для себя, но и и для других.

15 До кризиса КризисОписание и индикаторы компетенции Компетенции в эмоционально-волевой сфере ГибкостьУмение отказываться Способность быстро переключаться на другую стратегию, если изначально выбранная оказалась неудачной. Умение изменять собственные стереотипы под воздействием ситуации и искать новые способы действия. Это умение лежит в основе компетенции «умение отказываться». Кроме привязанности к определенному способу действий, у менеджеров, как правило, есть эмоциональное тяготение к конкретным характеристикам своего места и своего бизнеса. Динамичная, изменчивая среда постоянно опровергает саму возможность остановиться на каком-то способе выполнения работы и его придерживаться. Эмоциональная устойчивость Толерантность Умение сохранять способность к эффективной деятельности в сложных и критических ситуациях, способность сохранять спокойствие и контроль над собой. Дилеммы, с которыми приходится иметь дело руководителю в кризис, эмоционально тяжелы. Человек не играет на публику, а действительно умеет быстро «стряхивать» с себя эмоциональные реакции и перерабатывать стресс, не перекладывая его на других и, тем более, не усугубляя. От эмоциональной устойчивости менеджера зависит то, что он транслирует людям в процессе коммуникации: панику, нерешительность, растерянность, либо собранность, деловитость, готовность делать все необходимое, чтобы добиться цели.

16 До кризисаКризисОписание и индикаторы компетенции Компетенции в эмоционально-волевой сфере Эмоциональный интеллект Данный вид психологической компетентности подразумевает особые личностные качества, способствующие формированию доверия к нему: восприятие и выражение эмоций, повышение эффективности мышления и общения с помощью эмоций, понимание своих и чужих эмоций, управление эмоциями. Готовность к риску Анализ психологических трудностей в управленческой деятельности показывает, что в настоящее время меняются условия, при которых принимаются важные решения из-за неопределенности ситуаций. Это заставляет идти на риск и принимать на себя полноту ответственности за выполнение поставленных целей. Независимо от отношения руководителей к риску, управленческая практика многократно подтвердила правомерность принятия рискованных решений, которые нередко приводят к выигрышу. Агрессивность Психологические исследования показали, что, чем выше агрессивность руководителя и стремление к доминированию, тем более высоким является допускаемый им риск. Упорство в достижении целей Мужество Занимает твердую позицию даже когда другие не согласны, пойдет против общественного мнения, не сдается под сильным давлением. Имеет мужество действовать, когда другие не уверены и примет на себя личный и деловой риск. Руководители должны обладать мужеством для поддержания концентрации подчиненных, мужеством следовать своим убеждениям и мужеством лично вмешиваться в ситуацию в случае возникновения отклонений от заявленных ценностей и видения, без которых невозможно добиться результата. Он также должен обладать способностью зарождать мужество в окружающих.

17 До кризисаКризисОписание и индикаторы компетенции Компетенции в сфере коммуникации Управление конфликтами Жесткая коммуникация Дипломатичнос ть В основе этой компетенции лежит, с одной стороны, умение добиваться своего, оказывать давление на других людей, проявлять настойчивость, пока тебе не уступят, а с другой способность выдерживать встречное давление, не сдаваться, твердо стоять на своем. В кризис почти невозможно действовать по сценарию «выиграл-выиграл», т.к. обеим сторонам нечего предложить взамен, при этом присутствует объективное противоречие интересов. Поэтому важным качеством становится настойчивость вплоть до готовности идти на конфликт ради достижения своей цели. Обязательства в рамках контрактов Умение выстраивать отношения Вторая компетенция в этой сфере прямо противоположна первой умение устанавливать, а иногда и восстанавливать доверительные отношения. В кризис жизнь к доверию не подталкивает. Есть объективные противоречия между сторонами, есть всеобщий стресс. Несмотря на это, менеджер должен сохранять в целом позитивную рамку отношений, когда с ним хотят иметь дело, когда к нему есть доверие как к лидеру, руководителю, человеку. Управление конфликтами Умение мириться после конфликта В кризисе уменьшается роль договорных обязательств, юридические договоренности утрачивают вес. В этих обстоятельствах личные доверительные отношения одной зрелой личности с другой зрелой личностью единственный конструктивный путь. Командное лидерство Ситуативное лидерство Лидерство, ориентированное на людей, наиболее приемлемо в спокойных ситуациях. В полярных ситуациях благоприятных или неблагоприятных для группы лидер, ориентированный на задачу, добивается больших результатов, чем лидер, ориентированный на людей.

18 До кризисаКризисОписание и индикаторы компетенции Управленческие навыки Умение координировать деятельность управляемой системы Ситуативный менеджмент: Умение доводить до логического завершения управленческий цикл по всем направлениям деятельности Умение определять приоритеты, ставить конкретные цели и задачи, в ясной и понятной форме доводить задания до подчиненных, рационально планировать работу, оперативно управлять в изменяющихся условиях, эффективно делегировать и инструктировать. Планирование и организация Расстановка приоритетов Отмеряет ресурсы. Сохраняет фокус. Разрабатывает альтернативные планы на случай провала. Эффективная коммуникация Управление информацией Умение «отфильтровывать» информацию, отслеживать каналы и качество информации. Умение находить аргументы, передавать информацию на каждом управленческом уровне с учетом степени подготовленности респондента. Учет менталитета, ценностей, специфики коммуникации с персоналом различного уровня, способность быстро понимать и учитывать различия в коммуникации Управление рисками Умение анализировать, предусматривать и минимизировать риски в ситуации недостатка информации для анализа.

19 ВОПРОСЫ Гришина Людмила, Директор Центра управленческих компетенций «Тактик и Практик» Тел: (831) Моб. (951) Успехов и удовольствия от работы!