В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированное на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
учебный год. * -подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Анализ воспитательной работы в начальной школе МОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»» «Пионерская средняя общеобразовательная школа»»
Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Автор : Шмыкова Ирина Владировна.. В начале учебного года были поставлены следующие воспитательные цели : Воспитание всесторонне развитой и нравственно.
Внеурочная занятость учащихся в гимназии. Образовательным учреждением разработана модель организации внеурочной деятельности по всем 5 направлениям: спортивно-оздоровительное;духовно-
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3» Детская организация « Третий мир »
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» с. Красный Яр, 2011 год Куратор: Овсянникова Н.П.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Анализ воспитательной работы МОУ Базовской СОШ за учебный год.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
1) познавательно – мировоззренческой (знания, взгляды, убеждения); 2) эмоционально – волевой (чувства, стремления, интересы); 3) действенно – практической.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Гражданско-патриотическое воспитание через познавательную и социально-значимую деятельность «Дорогу осилит идущий»
Транксрипт:

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированное на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно- воспитательного процесса, а следовательно, и в системе современного образования.

Главными ориентирами в постановке целей и задач воспитания учащихся в школе являются цели государственной политики в области образования. Государство предъявляет следующие требования к воспитанию: 1. Система школьного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Самореализация учащихся способствует развитию у них познавательной мотивации и познавательного интереса, общеучебных умений, навыков и творческих способностей, умения находить необходимую информацию, желание заниматься самообразованием. 2. Разносторонее развитие учащихся предполагает формирование научного мировоззрения, которое позволит ученику войти в открытое информационное пространство, проявляя качества гражданина. 3. Воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины не на словах, а на деле, защищающими традиции своей страны и своего народа и уважающими традиции, обычаи, культуру других народов. 4. Формируя гражданина и человека, необходимо помнить о том, что система воспитательной работы должна способствовать воспитанию в учащихся уважения к правам и свободам других людей, ответственности перед собой и своей семьёй, обществом за свои действия и поступки.

Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы: Усиление роли семьи в воспитании детей ; Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; Создание условий для самореализации личности каждого ученика; Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга; Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; Формирование у детей нравственной и правовой культуры.

Традиции школы

В школе действуют 2 детских организации: -«Цветочный город» (1-4 классы, Программа «4+3») -«Шар» (школьная ассоциация романтиков, программа гармоничного развития личности «Мы- будущее России» 5-11 классы) Каждая организация имеет свою символику, девиз, песню, структуру управления. Работа детских организаций осуществляется под руководством старшей вожатой Л.М.Лазуткиной. Положительные результаты: Высокая творческая активность детей; Тесное сотрудничество с классными руководителями и руководителями кружков. (Районный конкурс в рамках реализации программы «Молодёжный экспресс 20/90» -Московцева Екатерина – победитель в номинации презентация о детях инвалидах «Добрый волшебник» (педагог классный руководитель 7 класса Пахомова Т.А., ) Московцева Екатерина –победитель в номинации мастер класс «Нет предела совершенству» (педагог руководитель кружка ИЗО В.С.Волохова)

Основные направления воспитательного процесса Девять направлений- каждому месяцу учебного года соответствовало определенное направление; воспитательная работа в данном направлении, несколько меньшей интенсивности не прекращалась весь учебный год. Направления воспитательной деятельности следующие: 1. Трудовое воспитание (сентябрь, а также в течение года); 2. Нравственное воспитание (октябрь, а также в течение года); 3.Нравственно-половое воспитание, (ноябрь, а также в течение года); 4. Правовое воспитание (декабрь, а также в течение года); 5. Духовно-нравственное воспитание (январь, а также в течение года); 6.Военно-патриотическое воспитание (февраль, а также в течение года); 7.Художественно-эстетическое воспитание (март, а также в течение года); 8. Экологическое воспитание (апрель, а также в течение года); 9. Оздоровительное воспитание (май, а также в течение года).

Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд.

Работа по данному направлению скорректирована соответственно следующим задачам: - формирование у молодёжи понимания сущности нравственных норм и установок и потребности руководствоваться ими в своей жизни; - привитие уважения к представителям другого пола; - развитие представления ребёнка о собственном «Я»; - формирование и закрепление принципов и навыков здорового образа жизни; - формирование способности любить мир.

Итоги анонимного анкетирования учащихся на предмет употребления наркотических средств и психоактивных веществ В анонимном анкетировании принимали участие 34 учащихся:20 мальчиков и 24 девочки. Итоги теста 6 баллов- 1 человек-2 % 5 баллов- 18 человек-53% 4 балла-12 человек-35% 3 балла-3 человека-10% Итоги анкетирования 100%-не пробовали наркотики; 100%-нет знакомых, которые употребляют наркотики; 100%-возле школы не продают наркотики; 100%-в семье никто не употребляет наркотики.

Мероприятия антинаркотической направленности п/п Название мероприятия Всего обучающихся в ОУ (от 11 до 18 лет) Из них охвачено Привлекаемые специалисты 1 декабря 2011 г. Единый классный час «СПИД – чума XXI века» Классные руководители 18 ноября 2011 г. День отказа от курения 86Классные руководители 5-11 классов 10 декабря 2011 Лекция «Курение, алкоголизм и потомство» 46Фельдшер ФАП Бурякова Т.В. Ноябрь 2011 г. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» 47Учителя ИЗО Цыганов О.В., Волохова В.С. Воспитание здорового образа жизни через спорт. «Веселые старты», «Лыжные гонки» 119Учителя физической культуры Зубков Н.В., Максимов В.А.

Районный конкурс плакатов, посвящённый Всемирному Дню борьбы со СПИДом

Целью данного направления является формирование гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: -воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны; -воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы.

Игра «Вперёд,мальчишки!» Месячник военно- патриотического воспитания Конкурсы по пулевой стрельбе Положительные результаты: 1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания. 2. Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления. 3. Создание военно- патриотического клуба «Рубеж». 4. Призовые места по пулевой стрельбе.

Развитию художественно-эстетического вкуса, формированию восприятия чувства прекрасного способствует сеть кружков, которые успешно работали в этом учебном году: Кружок «Умелые руки»: время работы- вторник , пятница ;руководитель-Болошова Елена Николаевна, количество детей в объединении 17 человек. Кружок «ИЗО»: время работы- пятница ;руководитель- Волохова Виктория Сергеевна, количество детей в объединении 15 человек. Кружок «Информатика и ИКТ»: время работы- понедельник ,вторник ;руководитель- Пятчиц Надежда Евгеньевна, количество детей в объединении 15 человек. Кружок «Технология и художественная обработка древесины»: время работы- вторник ;руководитель- Шустиков Александр Петрович, количество детей в объединении 15 человек. Кружок хореографический «Берёзка»: время работы- среда , пятница ;руководитель-Лазуткина Л.М., количество детей в объединении 15 человек. Кружок музыкальный «Солнышко»: время работы: понедельник- мл.гр ст.гр , вторник мл.гр , ст ; руководитель- Пугачёва Людмила Валентиновна, количество детей в объединении 16 человек.

Достижения воспитанников Конкурс РезультатФИ Участника Педагог 1. Второй районный конкурс детского творчества, посвящённого памяти А. И. Плотного «Уж небо осенью дышало…» Номинация «Декоративно – прикладное искусство» Победитель Гран-при Номинация «Театрально музыкальное искусство» Победитель Номинация «Театрально музыкальное искусство» Победитель Канушина Ирина Канушина Ирина Группа учащихся 1- 4 классов Колесник Евгения Руководитель кружка «ИЗО» Волохова В.С. Руководитель кружка «ИЗО» Волохова В.С. Руководитель хореографического кружка «Берёзка» Л.М.Лазуткина Руководитель музыкального кружка «Солнышко» Пугачёва Л.В.

2. Конкурс рисунков, посвящённый 1 декабря, Всемирному Дню борьбы со СПИДом 1 место 2 место Кузьмичёв Иван Солдатова Олеся Руководитель кружка «ИЗО» Волохова В.С. Руководитель кружка «ИЗО» Волохова В.С. 3. Танцевальный марафон «Я выбираю жизнь!» Грамота за участие Танцевальная группа старшеклассников Руководитель хореографического кружка «Берёзка» Л.М.Лазуткина 4. Конкурс новогодних композиций «Вместо ёлки- новогодний букет» 1 место Номинация «Авторские работы педагогов»1 место Грамота за идею и эстетику в оформлении Стефанова Анна Руководитель кружка «ИЗО» Волохова В.С. Канушина Ирина Руководитель кружка «ИЗО» Волохова В.С. Руководитель кружка «ИЗО» Волохова В.С.

5. Конкурс творческих работ «О героях былых времён», посвящённый 67-летию Победы в Великой Отечественной войне. 3 место Канушина Ирина Руководитель кружка «ИЗО» Волохова В.С. 6. Конкурс на противопожарную тематику 2 место(коллективная работа) Канушина Ирина Стефанова Анна Лапушкина Анастасия Руководитель кружка «ИЗО» Волохова В.С. 7. Смотр –конкурс художественной самодеятельности среди учащихся Данковского муниципального района Победитель Грамота за лучшую выставку (подарок школе) Волохова В.С. Болошова Е.Н. Шустиков А.П. Цыганов О.В.

С 22 апреля по 5 июня в нашей школе проводится акция «Дни защиты-2012» В период с 22 марта по 1 мая проведены следующие мероприятия: Классные часы, посвященные Дню экологических знаний. Уборка территории школы (Основная школа, два филиала). Очистка парка в с.Берёзовка. Проведена неделя естественных наук –биология, химия, физика. Разбиты цветники возле школ, памятников павшим в с.Березовка, с.Барятино, с.Кудрявщино. Оказали помощь в уборке территории ветеранам учителям, труженикам тыла. В теплице МОУ СОШ с.Березовка посажены на рассаду: капуста, томаты, перец, бархатцы, львиный зев. Спортивные школьные мероприятия, участвовали в районных соревнованиях. Проведена декада здоровья.

В школе успешно работал кружок «Эко-бумеранг»: время работы- мл.группа среда , ст.группа среда , средняя группа четверг ;руководитель- Князева Любовь Петровна, количество детей в объединении 16 человек. Достижения воспитанников Конкурс РезультатФИ участника Педагог 1.2 заочная эколого-биологическая конференция «Вселенная познания» Секция «Экология» призёр 2 степени Меркулов Константин Педагог- руководитель кружка «Эко-бумеранг» Князева Л.П. 2. Всероссийская олимпиада школьников среди учащихся 5-11 классов (биология) Призёр Мокшина Юлия Родкина Виктория Сафонова Александра Педагог- руководитель кружка «Эко-бумеранг» Князева Л.П. 3.3 межрайонная эколого- биологическая конференция ученических исследовательских работ «ЭКО-БИ» Секция «Ботаника» Призёр 2 степени Трофимова Александра Педагог- руководитель кружка «Эко-бумеранг» Князева Л.П.

Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. В соответствии с программой были определены основные направления работы: - профилактика и оздоровление –горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациона; - информационноконсультативная работа – лекции,классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:, спортивные соревнования, работа спортивной секции.

Секция «Волейбол» Руководитель-Зубков Николай Викторович; время работы –вторник , пятница , суббота ;количество детей-18. Достижения воспитанников Конкурс РезультатФИ участника Педагог 1. Соревнования по волейболу в зачёт спартакиады 2 место 3 место Юноши Девушка Руководитель секции «Волейбол» Зубков Н.В. 2. Соревнования по волейболу в зачёт Спартакиады педагогических работников ОУ Данковского района 3 место Зубков Н.В Чернышова О.Н. Зубкова С.В. Болошова Е.Н. Ефанова Н.В. Руководитель секции «Волейбол» Зубков Н.В.

Сведения об организации питания обучающихся Уровни образования Количество обучающихся, охваченных питанием Всего%Из малообеспеченны х семей % 1. Начальное образование Основное общее образование Среднее (общее)образование Результат: 1. Стабильные результаты спортивных достижений. 2. Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления. Задачи на новый учебный год: 1. Привлечение родителей и педагогов к участию в спортивных мероприятиях. 3. Систематический контроль выполнения программы «Здоровый ребёнок» всеми членами педагогического и ученического коллективов

Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: 1. Повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. 2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств. 3. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия. 4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу. 5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.