Методический кабинет УО Администрации г. Новочеркасска Фестиваль педагогических инновационных (методических) идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе традиций народной культуры и педагогики».
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений.
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
«Мир мальчика и мир девочки» Средний дошкольный возраст.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Транксрипт:

Методический кабинет УО Администрации г. Новочеркасска Фестиваль педагогических инновационных (методических) идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию» Воспитатель МБДОУ 59 Мирная Ольга Ивановна «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе традиций народной культуры и педагогики».

На современном этапе развития общества особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений. В ракурсе этой задачи важным направлением работы является полоролевое воспитание на основе русской традиционной культуры, так как в дошкольном возрасте происходит интенсивное накопление полоролевого опыта и имеются возможности для использования потенциала народной культуры. В связи с модернизацией образования в программе «От рождения до школы», автор Н.Е.Веракса в область «Социализация» включена задача: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Обоснованность педагогической идеи.

Сущность педагогической идеи: воспитание детей с учетом гендерных особенностей на основе народной культуры является единственно приемлемым средством развития индивидуальности ребенка. Только культура, как хранительница лучших образцов человеческой сущности, эталонов мужественности и женственности, позволит детям легко ориентироваться в мире мужчин и женщин, познавать тайные смыслы человеческой жизни. Новизна педагогической идеи: представляет собой интеграцию культуры и истории как носителей культурно-познавательных, гуманистических, полоролевых, эстетических ценностей, определяющих особенности воспитательного процесса. Содержание полоролевого воспитания: выстроено на основе интеграции гуманистических традиций народного воспитания мальчиков и девочек и современных полоролевых ценностей (обычаев, правил этикета, стереотипов мужественности и женственности, художественных образов). Сущность и новизна педагогической идеи

Актуальность Противоречия Потребность общества в личности, обладающей устойчивой и позитивной полоролевой идентичностью Отсутствие эффективной модели полоролевого воспитания детей разных возрастных групп Признание культуры как основополагающего начала гармонизации межполовых отношений Нивелирование её ценностей в современной жизни людей Развитие теории и методологии гуманистического образования Нехватка практического материала по полоролевому воспитанию дошкольников Возрастание требований к качеству дошкольного образования Отсутствие программно-методического обеспечения полоролевого воспитания личности в контексте культурологического подхода

Задачи и пути разрешения выявленных противоречий: Цель: создание поло развивающего и социокультурного пространства ДОУ как среды, способствующей овладению детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме. Задачи: Разработка содержания процесса полоролевого воспитания детей на основе гуманистических традиций народной педагогики. Организация предметно-развивающей среды, выступающей пространством интеграции культуросообразных предметных компонентов, стимулирующих ребенка к овладению разнообразным полоролевым репертуаром, культурой взаимоотношений полов, самосовершенствованию мужской (женской) индивидуальности. Создание поло развивающих технологий. Разработка модели управления процессом образовательного пространства пполоролевого воспитания детей дошкольного возраста.

Цель: создание условий для овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, на основе традиций народной культуры и педагогики. Программно- методическое обеспечение Предметно- развивающая среда Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Работа с детьми Мониторинг

1. Анализ программ, методических пособий по полоролевому воспитанию дошкольников: Н.Е.Татаринцева «Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы» программа полоролевого воспитания «2012 год; Н.Е.Татаринцева «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций» 2012 г. 2. Подбор произведений устного народного творчества Русские народные сказки (волшебные, бытовые и сатирические, героические); Народные пословицы, поговорки о семье, родителях, детях; Фольклор (песни, потешки, пестушки) о девочках и мальчиках. 3. Подбор дидактического материала. Наглядный материал к занятиям (иллюстрации, пособия, презентации, видеоролики) по теме. Карточки-символы (смелость, забота, трудолюбие, аккуратность, и др.) к дид. играм. Схемы-действий полоролевого поведения (для мальчиков, для девочек). 4. Разработка проектов: «Мы такие разные» «Хозяюшка» «Мастер Самоделкин» Программно-методическое обеспечение, способствующее полоролевому воспитанию дошкольников и основанное на народной культуре.

Предметно - развивающая среда Художественно-творческая мини-галерея наполненная репродукциями живописи, графики, произведениями литературы, отражающая образы мальчиков, девочек, мужчин, женщин поможет расширить представления детей о мужском и женском мире, обогатить их внутренний мир и сформировать полоролевые ориентации и повысит интерес к культуре. Зона для девочек Зона для мальчиков Зона для совместных игр Мини среда для труда Для мальчиков «Мастер Самоделкин» Для девочек «Хозяюшка»

Формы работы Взаимодействие с родителями Информационно- аналитический: Анкетирование «Полоролевое воспитание детей» Тестирование «Знаете ли вы своего ребенка?» Наглядно- информационные: Буклеты, памятки, рекомендации по теме: « Использование народных традиций в полоролевом воспитании» Выставки, стенгазеты, интервью Активные: Вечер встреч «Мастерами славится земля» Родительское собрание «Мы и наши дети» Развлечения, праздники «Посвещение в воины», «Осенины», «Папа, мама,я – спортивная семья»

Взаимодействие педагогов. Ребенок Воспитатель Муз. руководитель Физ. инструктор Психолог Все специалисты ДОУ осуществляют дифференцированный подход в воспитании детей. В специально-организованную деятельность включают народные игры, упражнения, педагогические ситуации, помогающие раскрыть достоинства мальчиков и девочек, регулировать их поведение.

Работа с детьми Технология полоролевого воспитания в условиях ДОУ представлена интеграцией средств, методов и форм 1. Средства: народные игры, сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни. 2. Методы: познавательно-развивающие (этические беседы, проблемные ситуации, дидактические игры) диалогов о-рефлексивные (игровые диалоги); театрально-игровые (игры театральные, имитационные, сюжетно-ролевые, игры драматизации, с элементами ритуалов) сюжетно-образные (символические игры, моделирование жизненно значимые ситуации, схемы, эксперименты), состязательные (игры-состязания, конкурсы, турниры-викторины) 3. Формы организации деятельности: игровая, интеллектуально-познавательная, рефлексивная, экспериментальная, проблемно-поисковая и др.

Представляет собой интеграцию культуры и истории как носителей культурно-познавательных, гуманистических, полоролевых ценностей. Познавательная деятельность Цикл занятий 1. «Мальчики и девочки- будущие мужчины и женщины» 2. «Маленькие умельцы и умелицы» 3. «Защита и сострадание - качества мужчины и женщины» 4. «Мужской и женский этикет» 5. «Мальчики и девочки – будущие папы и мамы» Познавательная деятельность Совместные беседы, диалоги 1.«Мальчики и девочки- разные и похожие» 2. «Защита и сострадание» 3. «Внешние формы поведения мальчика и девочки» 4. «Мальчики-будущие отцы» 5. «Девочки-маленькие хозяюшки» 6. «Мальчики и девочки- будущая семья» Чтение худ. литературы Моделирование ситуаций Игровая деятельность 1. Дидактические игры: «Профессии» «Кем я буду и каким» 2. Имитационные игры: «Любящие родители», «Бездомная кошка», «Вспомни и покажи» 3. Игры-драматизации «Сказка наоборот», «Рассказ без конца» 4. Подвижные игры «Найди свою пару», «Шел король по лесу», «В хороводе были мы» 5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Спасатели», «Ателье» Художественно-творческая деятельность. Выставки детского рисунка «Моя семья», «Знакомьтесь, это я!», «Моя мама лучше всех», «Портрет папы» Изготовление подарков- сувениров для родителей, друзей. Оформление стенгазет «Мой папа», «Это мамин день» Вечер встреч «Мастерами славиться земля» Праздник «Посвящение в воины», конкурс красоты «Весенняя капель»

Игры-драматизации на основе фольклора и народных сказок в воспитании мужественности и женственности у мальчиков и девочек. Представления о внешнем виде Полоролевое общение. Представления о трудовых действиях девочек и мальчиков. Представления о полоролевом поведении.

Данные, полученные после внедрения системы полоролевого воспитания на основе традиций народной культуры позволили сделать вывод о результативности разработанной системы, так как прослеживается динамика роста числа детей с высоким и средним уровнем. Вырос уровень полоролевой воспитанности в среднем на 10 %. В ходе наблюдения я заметила, что девочки стали скромнее, терпеливее, стараются мирным путем разрешать конфликтные ситуации. Мальчики проявляют мужские качества по отношению к девочкам и взрослым (пропускают вперед, предлагают помощь). В игровой деятельности задействуют предметы национальной культуры (одежда, украшения). С удовольствием играют в народные и фольклорные игры, берут на себя «мужские» и «женские» роли. Сюжеты игр стали сложнее и разнообразнее. Родители прислушались к советам воспитателя и рекомендациям специалистов по гендерному воспитанию, стали более осведомленными в этом вопросе

Перспективы Обобщение и распространение опыта работы. Выход на новый уровень Педагог. Участие в городских семинарах- практикумах. Проведение семинаров, тренингов, дискуссий для педагогов и родителей в ДОУ. Опубликование разработанного материала на сайте работников дошкольного образования. Создание в группе уголка «Мужской доблести» и мини- музея «Народной куклы» Дети. Реализация совместного проекта «Народные обрядовые праздники». Посещение с детьми краеведческого музея. Организация экскурсий в открытый социум: парк, сквер, к памятным местам ДОУ. Создание творческой мастерской с разделением зон. Внедрение модели образовательного пространства полоролевого воспитания во всех возрастных группах.