Выполняли : Курочкина Людмила, Буга Анастасия 2-2 группа

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История искусств. Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
Advertisements

Древнегреческая скульптура периода классики ПоликлетМиронСкопасПраксительЛисиппЛеохар 5 в. до н.э. сер.4. в. до н.э.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Ученица 6 «а» класса Захарова Динара. Уже у древних основу скульптуры составляла теория пропорций. Канон - система идеальных пропорций человеческого тела.
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
Античность – колыбель европейской художественной культуры.
Эпоха классики Предмет: история Искусства Выполнила: Чугунова Ю. А. Проверила: Кравцова Е. В.
ПЛАН УРОКА: 1.Ксоаны – древнейшие статуи 2.Коры и куросы 3.Статуи олимпиоников 4.Скульптура классического периода.
Купреева Настя 8Б класс. Так, пропорциональность, или соразмерность, различных частей тела выражена в известном «квадрате древних», где тело человека,
Изображение фигуры человека и в истории искусства.
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
АРХАИКА Древнейшие греческие скульптуры датируются VII до н.э. По легенде первым скульптором был Дедал КУРОС. 530 г до н.э. Курос- молодой атлет. КОРА.
Красота и выразительность пропорций человека. Эти рисунки обладают такими качествами, как чёткость и обобщённость контуров. Они выполнены по древнему.
В поисках идеала ( скульптура Древней Греции ) Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл.
Художественная культура Древней Греции. Познай самого себя. Познай самого себя. Хилон из Спарты. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Мера важнее всего.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
Скульптура Древней Греции Работу выполнила Ученица 9 « Г » класса Школы 58 Ваулина Оксана.
Скульптура Урок МХК 10 класс. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
Значение в мировой культуре и цивилизации.. 1. Куросы и коры архаики. ( профиль ) 2. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. ( профиль ) 3. Скульптурные.
Транксрипт:

Выполняли : Курочкина Людмила, Буга Анастасия 2-2 группа

Поликлет - имя одного из самых прославленных древнегреческих скульпторов. Известно, что он работал уже в период так называемой высокой классики - в середине и во второй половине V в. до н.э. Именно он создал тот обобщенный художественный образ атлета, который стал нормой и образцом для подражания.Поликлетом был написан теоретический трактат "Канон" ("Правило"), в котором скульптор точно рассчитывал пропорции частей тела, исходя из роста человека.

Дорифор был знаменитейшей статуей Поликлета.Он представлен обнаженным, держащим в левой руке копье. Великолепна пластическая разработка фигуры, построенной на основе контрапоста - объединение в статуе мотивов покоя и движения. Опорной ноге соответствует несущая рука, свободной ноге - спокойно свисающая вдоль туловища.

Это взаимное перекрестное соответствие сил в построении тела и называется контрапостом. В древности статую Поликлета называли "Каноном", поскольку она представлялась венцом поисков в сфере формального равновесия фигур. Тело как целое и отдельные его части сочетаются в Дорифоре на основе точнейших математических расчетов. Пропорциональная система строго продумана. Голова, например, составляет 1/7 часть высоты тела, просчитаны даже размеры пальцев. В более поздние времена фигуры Поликлета стали казаться несколько тяжелыми, и Дорифора стали называть homo quadratus.

Раненая амазонка. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала, т.н. тип амазонки Маттеи. Высота 2,11 м. Рим, Музеи Ватикана Амазонка Фидия, отождествлённая в копиях с типом амазонки Маттеи, была исполнена, как и все другие, в бронзе. Раненная в правое бедро, женщина была представлена анфас, в несколько сжатой позе, с копьём, которое образует вертикальную границу изваяния с левой стороны: создавалась таким образом, формальная конструкция "рамы", образуемой согнутой рукой и копьём.

Амазонка показана в хитоне, спешившейся, в состоянии скорби, склонившей голову. И вместе с тем она, несмотря на женственность, очень сильная. Жест её руки с копьём - не только формальный, в нём чувствуется властная сила жизнеутверждения.

Так называемый греческий профиль являлся частью канона древнегреческой скульптуры классической и эллинистической эпох, важнейшей характеристикой красоты, согласно которой линия носа прямо переходит в лоб без какого-либо выделения переносицы.

Диадумен – самый подвижный, самый эластичный из всех известных нам персонажей Поликлета. Как и в других его вещах, здесь все подчинено единому плавному движению. держащих концы повязки. Все его движение мажорно, темпераментно. Он не совсем стоит, он шагнул вперед, навстречу своим поздравителям, и голова его не склонилась перед толпой, а лишь повернулась вправо, уравновешивая усилие левой руки, затягивающей повязку. «Диадумен» дает пример прекрасно сложенного и образцово развитого мужского тела в расцвете его юной силы. Пропорциональность доведена здесь до подлинной красоты. Мы не знаем, кто заказывал эту статую, и где она стояла, но мы готовы поверить Плинию, что за нее заплатили целое состояние – 20 кг драгоценного металла.