Процессуальная сxема работы организации Неудовлетв. потребность Удовлетв. потребность Планирование Выполнение Оценивание Спецификаты: -результатов - процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие управления Управление представляет собой процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние или поддержание ее в определенном.
Advertisements

Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Эффективная команда. От группы к команде Команда: коллектив, способный достигать цели автономно Рис. Группа, коллектив, организация и команда Группа Команда.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Характерные черты организационных структур управления Кулагина Марина Сергеевна ДБМ-103.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Управление школой с позиции диалога Шлыкова Т.Д., директор школы.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Выполнил: Гильматдинов М.М.. Системный Процессный Ситуационный.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Транксрипт:

Процессуальная схема работы организации Неудовлетв. потребность Удовлетв. потребность Планирование Выполнение Оценивание Спецификаты: -результатов - процессов выполнения. - движ. информации - решения проблем, конфл. -мониторинга -оценивания План: МОНИТОРИНГ РЕШЕНИЕ ВИДЕНИЕ

КРИТЕРИИ ПРЕДПОСЫЛКИ РАБОТНИКА: ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ОПЫТ УСТАНОВКИ МОТИВАЦИЯ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИТИЮ РАБОТНИКА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО КОНКРЕТНУЮ РАБОТУ РЕЗУЛЬТА- ТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛЯМ ЛОГИЧНОСТЬ БЕЗОШИБОЧНОСТЬ СКОРОСТЬ ТОЧНОСТЬ СВЯЗНОСТЬ ЭКОНОМНОСТЬ КРИТЕРИИ – ЭТО УСЛОВЛЕННЫЕ ПРИЗНАКИ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ ИЛИ / И ПРОЦЕСС ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТ КОНЕЧНЫЙ И ЧАСТИЧНЫЙ: НЕОБХОДИМОСТЬ ДЕНЕЖНАЯЦЕННОСТЬ КАЧЕСТВО КОЛИЧЕСТВО УДОВЛЕТВОРЕН- НОСТЬ

ФАКТОРЫ УСПЕХА ЯСНО ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ ИЗМЕРЯЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ИЗМЕРЕНИЕ) АНАЛИЗ и УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ТРУДА ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИИ (внутр. – внешн.+ сист. пров. совещании)) Четкие роли и ответственность Личный вклад каждого в команде Межкомандная координация информации, между командами - потоки энергии Условия развития и обучения

Что вас мотивирует? 1. Участие в процессе принятия решении 2. Ясные и достигаемые цели 3. Хорошие отношения в коллективе 4. Дружеские взаимоотношения в группе 5.Интересная, важная работа 6. Самостоятельность в работе 7. Открытость в общении между различными уровнями организации 8. Информированность 9. Возможность роста карьеры, выдвижения 10. Быть замеченным руководством, поощрение за результативность, а также за старательность 11. Возможность дополнения своих знании 12.Премии, рост зарплаты 13. Совместные мероприятия 14. Социальные гарантии, социальная обеспеченность

ЦЕЛИ, БУДУЩЕЕ 1. НАШИ УСЛОВИЯ РАБОТЫ 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ 3. СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ 4. НОВЫЕ МЕТОДИКИ 5. СИСТЕМА ЗАРПЛАТЫ Видение будущего

Жизненные стадии и циклы организации Организационные процессы Жизнь любой организации сводится к двум группам процессов, направленных на ее поддержание: процессам функционирования и процессам развития. Функциональные процессы Деятельность организаций, связанная с сохранением ее как целого на основе постоянного поддержания сложившихся отношений и связей, обмена ресурсами, энергией и информацией как внутри себя, так и во внешней среде. Процессы развития В процессе развития путем преобразования организации и ее отдельных элементов создаются необходимые условия. Отмирают прежние элементы и связи, и возникают новые. Развитие может быть прогрессивным, нейтральным, пассивным.

Основные особенности целевой ориентации организации на различных стадиях ее развития Стадия формирования Стадия закрепления на рынке Стадия стабилизации Стадия кризиса

Функции управления организацией организация; нормирование; планирование; координация; мотивация; контроль; регулирование.

Виды бюрократических структур управления организациями Линейная СУ Преимущества линейной структуры управления: 1. отсутствие противоречивых указаний; 2. личная ответственность исполнителя одному лицу; 3. ответственность исполнителя за выполнения задачи (дисциплина); 4. стимулирование развития коммуникации. Недостатки: 1. потребность в высокой квалификации руководителя; 2. увеличенное время прохождения информации.

Функциональная структура управления Преимущества функциональной СУ: 1. уменьшение времени прохождения информации; 2. специализация деятельности руководителя; 3. высшее руководство менее загружено, чем у линейной системы. Недостатки: 1. возможность противоречивых указаний; 2. сложность разделения взаимосвязанных функций; 3. сложность контроля; 4. недостаточная гибкость управления.

Линейно-функциональная структура управления Преимущества линейно-функциональной структуры управления: 1. расширение информации компьютерных решений; 2. сокращение времени на решение технических вопросов производства. Недостатки: 1. сложность регулирования отношений линейных и функциональных руководителей.

Линейно-штабная структура управления Преимущества линейно-штабной структуры управления: 1. образуется приоритетность указания; 2. исключается противоречивость указания; 3. увеличивается информированность главного руководителя. Недостатки: 1. снимается ответственность с функциональных руководителей; 2. более долгий путь прохождения команд и информации.

Принципы управления поведением организации Принцип системности и комплексности Принцип правовой защищенности управленческого решения Принцип оптимизации управления Принцип делегирования полномочий Принцип соответствия Принцип автоматического замещения отсутствующего Принцип контроля первого руководителя Принцип одноразового ввода информации Принцип новых задач Принцип повышения квалификации Принцип цели

ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ Как организация воплощает в жизнь свою миссию, видение, через ясно поставленную стратегию, которую поддерживают хорошо продуманные политики, цели, планы, процедуры. Как организация управляет, развивает, использует свои ресурсы, потенциалы.

ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЕ ЧЕСТНОСТЬ НАДЕЖНОСТЬ ДОВЕРИЕ ЛОЯЛЬНОСТЬ

Рабочая среда, управление, участие Развитие организации, управление изменениями Koммуникация, движение информации Сохранение работоспособности персонала Дисциплина и порядок, Организация разработки правил, норм и процедур Равноправие Этические принципы, лояльность Культура организации, климат ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИТИКИ ПЕРСОНАЛА

Традиционные тесты, выявляющие академические знания, способности, а также академические степени не являются больше основанием прогноза успешности в жизни и в работе.

K – внутреннее, интегральное, устойчивое свойство личности, которое связано с эффективностью и результативностью работы и поведения человека в какой либо должности или ситуации. K- определяет склад мышления и поведения личности, устойчивые в течение долгого времени. (Spencer, Spencer 1993)

СКРЫТЫЕ ЗНАНИЯ?

СОБЫТИЯ ОПИСАНИЕ, ФАКТЫ РАЗРАБОТАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ЗНАНИЕ МУД- РОСТЬ KNOWLEDGE MANAGEMENT

5 УРОВНЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ 1. ОСОЗНАНИЕ СВОИХ ЧУВСТВ Даже самых глубоких, противоречивых, их границ. Самосознание 2. Саморегуляция, самоконтроль, напряженности, тревоги, гнева, страха...депрессии...)

... 5 УРОВНЕЙ 3. Способность сосредоточиться, посвящённость, уравновешенность силы воли и эмоции, своих ценностей с базовыми ценностями своей организации 4. Понимание чувств других, чуткость и чувствительность к климату отношений в группе, в организации. Понимание влияния самого себя на других. 5. Влияние на других с индивидуальной позиции, зная, что влияет на них, не переходя границы.

САМОСОЗНАНИЕ - ОКНО ЙОХАРА ДРУГИЕ ЗНАЮТ B Я НЕ ЗНАЮ ДРУГИЕ ЗНАЮТ A Я ЗНАЮ ДРУГИЕ НЕ ЗНАЮТ D Я НЕ ЗНАЮ ДРУГИЕ НЕ ЗНАЮТ C Я ЗНАЮ

Moтивация Все начинается с верхней ступени руководства! Все слышат, все понимают. Все чувствуют себя единым целым. Все верят, что они заслуживают лучшего. Thad Green, Motivation Management 2000 Мотивация - энергия жизни Ищи в себе и ты найдешь все!

Стимул? Moтиватор? Стимул –лат. stimulus – острая палка, которой укалывают рабов, чтобы они быстрее и лучше работали Причина действия; Сила толчка. Moтив - motivus Причина действия Moтивация – совокупность различных мотивов, заинтересованность MЫ НАСТОЛЬКО МОТИВИРОВАНЫ, НАСКОЛЬКО САМИ ЭТОГО ХОТИМ И РЕШИЛИ БЫТЬ!

Moтивация Victor H. Wroom, Porter, Lawler.

НЕ-денежная мотивация Справедливость Уважение Здравствуйте Спасибо Выступления Поездки Свободное время Сотрудничество Новые контакты... Деньги

Эмоции часто важнее сказанного или фактов старайтесь познать и узнать чувства другого старайтесь акцептировать чувства другого и самого себя Давайте возможность «выпустить пар» Не реагируйте на эмоциональные всплески Благодарите! ЭМОЦИИ

EMOTSIOONID, SÜMPAATIA 5% ВПОЛНЕ, ОЧЕНЬ СИМПАТИЧНЫЙ 20% БОЛЕЕ-МЕНЕЕ СИМПАТИЧНЫЙ 50% БЕЗРАЗЛИЧНЫЙ 20 % ДОВОЛЬНО НЕ СИМПАТИЧНЫЙ 5% НЕ СИМПАТИЧНЫЙ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВЫДЕРЖКА ЧУВСТВУЮ, ЧТО СМОГУ! (существуют предпосылки) Крепкая нервная система + хорошее состояние здоровья ВЫДЕРЖУ! РЕГУЛИРУЮ! АКТИВНО ВЛИЯЮ!

Давление извне Внутреннее напряжение! Границы полезного напряжения?

ПОЛЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВЫДЕРЖКИ Легкое напряжение Тревога Стресс Kризис ВЫДЕРЖКА

САМОMOTИВАЦИЯ Познание своих потребностей Воображение, ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО в + плане Вербализация: говори, рассказывай, ПИШИ! Этапы, конкретные шаги Настройка, внушение веры в себя Импульс! Прыжок вперед! Свободное самовыражение, творчество Препятствия, их преодоление, результат Гибкая реакция на возможные изменения, эмоциональная выдержка до конца Поощрение, само-вознаграждение Энергетическая зарядка других

Mои импульсы? Положительные? Отрицательные? Внутренние? Внешние? В личной жизни? В работе?