Игровой самомассаж в работе с детьми дошкольного возраста МДОУ д/с комбинированного вида 112 Учитель-логопед Большакова А.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии Упражнения с массажным мячиком Выполнила: Тардыбаева Екатерина 272группа.
Advertisements

МБДОУ д/с «Звёздочка» Здоровьесберегающие технологии Выполнила: Липина Юлия Владимировна п.Прутской 2014 г. Иглбол – помощник наш, сейчас сделает массаж.
Использование форм и методов в оздоровлении детей с нарушениями речи.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ.
МАССАЖ И САМОМАССАЖ Методические рекомендации из опыта работы Момотовой Н.А. – учителя-логопеда.
Развивать индивидуальные способности детей в развитии тонкой моторики пальцев рук; Развивать тактильную чувствительность рук детей; Сочетать игры и упражнения.
Влияние природного материала на здоровье детей Подготовила Артемьева М.Н. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 1» МО «Ахтубинский район»
Значение массажа в системе устранения заикания. Применение массажа при заикании Применяя массаж можно активизировать и восстановить деятельность артикуляционных.
Лукьянова Лидия Васильевна. Массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными.
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
Развитие мелкой моторики у дошкольников информация для родителей.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Использование технологии «Пальчиковая.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Проект «Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста » Воспитатель I категории Мартынова Татьяна Владимировна Детский сад 26 Адмиралтейского.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
Развитие мелкой моторики детей. Проекция кисти руки.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Пальцы помогают говорить «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.
Транксрипт:

Игровой самомассаж в работе с детьми дошкольного возраста МДОУ д/с комбинированного вида 112 Учитель-логопед Большакова А.Е.

Мелкая моторика это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка. Все высшие психические функции формируются с прямым участием речи. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В настоящее время существуют разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является развивающий самомассаж. Определение самомассажа вытекает из его названия. Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж лица руками, массаж рук.

Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. Как известно, массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга.

Массаж позволяет синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Мною были подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажным комплексам подобраны стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения молча, по показу, затем по мере запоминания тоже проговаривают текст.

Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

Самомассаж рук без использования предметов. При применении данного вида самомассажа используются следующие приемы: Поглаживание (круговое, спиралевидное, зигзагообразное); Поглаживание

Пиление Растирание

Разминание Вибрация

Щелчки

Самомассаж с использованием предметов Самомассаж ладоней и пальцев с помощью бельевой прищепки, орехов, шишек, веточек ели, шестигранных карандашей, каучуковых мячей, бумаги, массажных шариков, ковриков «травка», фасоли, гороха и т.д.

Самомассаж с прищепками

Самомассаж с орехами (каштанами) Массаж грецкими орехами (каштанами). Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами. Научился два ореха, Между пальцами катать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать.

Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием су - джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Су-джок терапия это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм. Самомассаж с помощью массажера Су-джок.

Самомассаж с помощью шарика Су-Джок Позволяет: - Нормализовать мышечный тонус. - Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. - Развивать тактильную чувствительность

Самомассаж с помощью шарика Су-Джок Сказка про «Маленького Ёжика» Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (шарик между ладошками) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Самомассаж с помощью массажных пружинок

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком 1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад. 2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням. 3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку). 4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (46 раз). 5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку). 6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 2030 см и поймайте его. 7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (46 раз). 8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Самомассаж шишками сосны, кедра, ели.

Массаж шестигранным карандашом Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы, то процесс рисования станет еще интереснее. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат кровоснабжение пальцев рук. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

Сухие бассейны Это небольшие емкости, наполненные сыпучим материалом с необычной текстурой. (фасоль, рис, бусы, горох и т.д. ) Опустив кисти рук в сухой бассейн, дети помешивают горох или фасоль, одновременно сжимают и разжимают пальцы рук, приговаривая: Мы тесто месили, месили, месили Нас тщательно все помесить попросили, Но сколько не месим и сколько не мнем, Комочки опять и опять достаем! В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль, На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей!

Самомассаж с помощью гороха Покатаю я руках бусинки-горошки, Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки! Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала, Прежде чем игру начать, Надо пальчикам сказать: Пальчик, пальчик, Ты хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай, И другому передай!

Самомассаж рук с помощью бумаги.

Самомассаж с помощью массажного коврика «Травка»

Самомассаж с помощью коврика « Травка» не только оказывает благотворное влияние на весь организм, но также помогает решать коррекционные задачи: активизирует мозг, иннервацию рече-двигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей в школе.

Игры с песком Найди предмет, Оставь след, Рисунки на песке… Дети с удовольствием погружают руки в песок, перетирают его между ладонями, сжимают, просеивают, оставляют отпечатки ладоней, геометрических форм, рисуют, пишут буквы на нем. Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.

Шары-шалуны воздушные шары с наполнителем (песок, мука, соль, камушки); способствуют развитию тактильных ощущений, стимулируют нервные окончания.

Источники Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., О.В. Узорова. Пальчиковая гимнастика. М.: Астрель, Т.А. Ткаченко. Веселые пальчики. Развиваем мелкую моторику. М.:Эксмо, Т.В. Гордеева Пальчиковая гимнастика с предметами. Москва 2011.

Спасибо за внимание!