Образовательные программы СПбГУ по математике
Санкт-Петербургская математическая школа. История Леонард Эйлер П.Л.ЧебышёвА.М.ЛяпуновА.А.Марков Л.В.Канторович
Санкт-Петербургская математическая школа. Современность Ю.В.МатиясевичГ.Я.ПерельманС.К.Смирнов М.Л.Громов
Ведущие научные школы по математике Список ведущих научных школ, отмеченных грантами Президента Название Шифр проекта Руководитель Алгебраические группы, мотивы и сложность алгоритмов Яковлев Анатолий Владимирович Матиясевич Юрий Владимирович Детерминированная и хаотическая динамика систем синхронизации и управления Леонов Геннадий Алексеевич Качественные свойства решений уравнений с частными производными Уральцева Нина Николаевна Теория вероятностей и математическая статистика: асимптотические проблемы Ибрагимов Ильдар Абдуллович
Выдающиеся математики нашего времени. Члены РАН профессора СПбГУ Ю.В.МатиясевичИ.А.ИбрагимовВ.А.ПлиссС.В.КисляковИ.А.Панин Г.А.Леонов С.В.Иванов
Выдающиеся математики академики ректоры Университета Александр Данилович АЛЕКСАНДРОВ (1912–1999, ректор 1952–1964 ) Станислав Петрович МЕРКУРЬЕВ (1945–1993, ректор 1986–1993 )
Образовательные программы по математике, на которые проводится приём «Математика», уровень «бакалавриат» «Математика», уровень «магистратура» «Фундаментальные математика и механика», уровень «специалитет»
Современная математика в современном мире. Наука и образование Наши образовательные программы, соответствующие стандартам СПбГУ, значительный шаг вперед в развитии математического образования в России Широта образования сочетается с фундаментальностью С первых дней обучения реализуется профессиональный подход к решению математических задач Каждый студент получает навыки самостоятельной исследовательской работы
Непрерывное математическое образование Работа со школьниками начиная с 5–6 класса – традиционная основа селекционной работы Юношеская и заочная математические школы, олимпиады, кружковая работа эффективные инструменты раннего выявления талантов в Санкт-Петербурге и в регионах Академическая гимназия, базовые школы средство начальной фундаментальной математической подготовки и профориентации
Непрерывное математическое образование Внимательное отслеживание развития математических способностей каждого школьника, вовлеченного в систему довузовского образования Преподаватели университета активно участвуют в контактных формах обучения в школах и кружках, а затем и в университете Все профессора читают лекционные курсы На первых курсах чтение лекций доверено самым выдающимся учёным
Интеграция с научными учреждениями Санкт-Петербург крупнейший научный и образовательный математический центр 33 сотрудника Петербургского отделения Математического института РАН и других академических институтов являются преподавателями СПбГУ Исследовательская лаборатория им. П. Л. Чебышёва СПбГУ центр активных исследований и международного сотрудничества
Модернизация математического образования За последние несколько лет существенно пересмотрены принципы формирования базовых курсов: алгебры, геометрии, математического анализа Разработаны и внедрены отвечающие современному состоянию науки общие и специальные курсы лекций по математическим дисциплинам Этот процесс непрерывно продолжается
Учебники и пособия Издан (в том числе и на иностранных языках) ряд фундаментальных учебников Большая часть дисциплин преподаётся с использованием новых учебно-методических материалов
Портрет студента: математики хватит на всех Прошёл углублённую подготовку по математике в школе Хотел поступать именно в СПбГУ Изучает помимо математики информатику, механику, физику Участвует и побеждает в российских и международных олимпиадах по математике и программированию
Портрет студента: кубков на всех не хватит В 2014 году команда СПбГУ, два члена которой обучаются по программе «Математика», стала чемпионом мира по программированию
Портрет преподавателя: учёный у доски Сочетает научную деятельность и преподавание Преподаёт дисциплины, которые входят в круг его научных интересов Ведет занятия по математическим дисциплинам других образовательных программ Более трети преподавателей моложе 40 лет 88% преподавателей имеют учёную степень
Портрет выпускника: диплом всегда научное исследование Подготовил ВКР и либо уже опубликовал полученные результаты, либо получил рекомендацию ГАК к публикации результатов своего научного исследования Желает продолжать занятия математикой в магистратуре и аспирантуре Умеет работать в научном коллективе
Портрет выпускника: открыты все пути Квалификация позволяет ему с лёгкостью выдержать проверку «свой-чужой» в самом авторитетном научном сообществе по всему миру Работает в институтах РАН, научно-исследовательских учреждениях, преподаёт в высших учебных заведениях Востребован в IT-индустрии, финансовой, страховой, экономической сферах Способен добиться успехов в практически любой профессиональной области
Чему мы учим в бакалавриате Упущенному в школьном образовании Базовым математическим знаниям Представлению о современном состояния математики Умению работать с математическими текстами Вести самостоятельные исследования
Чему мы учим в магистратуре Вести самостоятельные исследования в актуальных областях современной науки Применять самые современные математические методы и теории Работать в научном коллективе Преподавать математику
Чему мы учим в магистратуре Профили 1. Динамические системы 2. Геометрия и топология 3. Уравнения в частных производных и вариационное исчисление 4. Спектральная теория дифференциальных операторов 5. Теория вероятностей и математическая статистика 6. Современная стохастика 7. Качественная теория дифференциальных уравнений 8. Теория устойчивости движения 9. Алгебра 10. Теория функций и функциональный анализ Профильные дисциплины 1. Динамические системы с дополнительными структурами 2. Структурные характеристики гессиановских уравнений 3. Точечные процессы и приложения 4. Алгебраическая K-теория 5. Топология гладких многообразий 6. Случайные процессы в теории страхового риска 7. Абстрактный гармонический анализ 8. Теория всплесков 9. Спектральные асимптотики
Взгляд в ближайшее будущее Большая часть абитуриентов получит серьёзную школьную подготовку Среди поступающих в магистратуру станет больше бакалавров выпускников ведущих университетов Ряд курсов будет читаться на английском языке К преподаванию регулярно будут привлекаться профессора из ведущих университетов мира Будут найдены подходы к эффективной академической мобильности студентов-математиков