Дифференциация одушевлённых и неодушевлённых имён существительных Учитель-логопед Караваева Элина Владимировна ГБС(К)ОУ школа370 Московского района г.Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие светлые ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится.
Advertisements

Картинный словарный диктант Запишите названия предметов.
Организация детей к уроку. Психологический настрой к уроку Я желаю вам удачи 1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку.
1. Выберите приставку: Несколько дней стреляли бе..прерывно. А. Бес- Б. Без- 2. Выберите приставку: Наутро решили ра..бить крепость. А. Рас- Б. Раз-
Работа с текстом (Р,р)оссия – крупнейшее государство мира. Оно ра.положено на самом большом материке (Е,е)вразии и занимает зн.чительную часть те(рр,р)итории.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя существительное 5 класс Исмагилова Алиме Муджаитовна, учитель русского языка, МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале.
«Путешествие по зимним страничкам А.С.Пушкина Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
Чьи на снегу видны следы – Волка, зайца иль лисы? Научись их узнавать, Будешь тайны леса знать.
Цветкова Марина Юрьевна ГОУ 356 Московского района Учитель начальных классов Июнь 2008 год.
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению безударных окончаний имён существительных в единственном.
ЯРМАРКА - большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время. Толковый словарь Ожегова.
Как животных цвет защищает. Сегодня,друзья, я расскажу вам как животных цвет защищает. Присаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте.
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Систематизация и обобщение изученного. Там варят сталь из полотна Кроят рубахи из пластмассы Посуду делают из мяса Котлеты стряпают из сажи Там ваксу.
Простое и сложное предложение Предложение. Ключевые слова темы: 1) предложение 2) признаки предложения 3) простое предложение 3) сложное предложение 4)
Автор: Кизимов Анатолий 15 лет 9-а класс Руководитель: Ушкова Н.В. МОУ школа интернат 9.
Это пословица, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать -
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
Транксрипт:

Дифференциация одушевлённых и неодушевлённых имён существительных Учитель-логопед Караваева Элина Владимировна ГБС(К)ОУ школа 370 Московского района г.Санкт-Петербург

Грус..ное предпол..жжение, чу..кий р..сток,..беречь..дание, опас..най возр..ст,..удобные перо..ки и булоч..ки,..бить с толку,..сгибать пополам,..дать экзамен,..дешний ст..прожил, бе..заботнай человек, бе..защитное существо.

Одушевлённые существительные кто называют предметы живой природы, к ним задаётся вопрос кто ?

Неодушевлённые существительные что называют предметы неживой природы, к ним задаётся вопрос что ?

Определите морфологически одушевленность/неодушевленность каждого существительного.

А1. укажите ряд слов, где только одушевлённые существительные. 1.человек, медведь, ребёнок 2.трава, цветы, лиса 3.земля, бегемот, волк 4.Собака, стол, дерево

А2. Укажите ряд слов, где только неодушевлённые существительные. 1. маляр, плотник, лес 2. лесничий, земляника, малина 3. подберёзовик, карандаш, весло 4. кошка, чашка, ведро

В3. Укажите одушевлённое существительное. 1. Орех цветёт, но ещё пылают жёлтой пыльцой его серёжки. 2. Птички на лету зацепят веточку, и не полетит от веточки жёлтый дымок. 3. Исчезают последние клочки снега в лесу. 4. Листва из-под снега с лежалая, серая.

(1) Какие светлые, особенные ночи в феврале! (2) В лесу легко замечаешь след санной дороги. (3) Далеко уходит узкая тропинка. (4) С неба струится белесоватый свет луны. (5) Искрится белая пороша, и на её синеющей снежной белизне отражается мерцание звёзд. (6) В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев. (7) Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромнай, беззвучнай зеркальнай зал. (8) Очаровательны эти ночи! В4. Укажите ОДУШЕВЛЁННЫЕ существительные. В5. Укажите существительные в винительном падеже.

(1) Какие светлые, особенные ночи в феврале! (2) В лесу легко замечаешь след санной дороги. (3) Далеко уходит узкая тропинка. (4) С неба струится белесоватый свет луны. (5) Искрится белая пороша, и на её синеющей снежной белизне отражается мерцание звёзд. (6) В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев. (7) Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромнай, беззвучнай зеркальнай зал. (8) Очаровательны эти ночи! В6. Укажите однокоренные слова.

(1) Какие светлые, особенные ночи в феврале! (2) В лесу легко замечаешь след санной дороги. (3) Далеко уходит узкая тропинка. (4) С неба струится белесоватый свет луны. (5) Искрится белая пороша, и на её синеющей снежной белизне отражается мерцание звёзд. (6) В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев. (7) Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромнай, беззвучнай зеркальнай зал. (8) Очаровательны эти ночи! В7. Укажите разные формы одного и того же слова. В9. Выпишите синоним к слову ДОРОГА.

А1. 1 А2. 3 В3. птички В4. охотники, волков, лисиц, зайцев В5. след, (на)волков, лисиц, зайцев, (в)ночи, засады В6. (в)лесу – лесные, светятся – светлые – свет В7. ночи – (в)ночи, снежной – снежная В8. тропинка