«Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках физической культуры» Подготовил: Федоров В.П. учитель физической культуры МБОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Системно- деятельностный подход - методологическая основа ФГОС.
ФГОС нового поколения. Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор,
«Формирование универсальных учебных действий» Шевченко М.А. учитель начальных классов Педагогическая конференция «Формирование модели качества образования.
Ф ОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ И НОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. Иванникова Олеся Павловна.
МБОУ БГИМЦ БРЯНСК Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности,
2 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система.
Виды универсальных учебных действий ЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД на уроках обучения грамоты. Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Транксрипт:

«Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках физической культуры» Подготовил: Федоров В.П. учитель физической культуры МБОУ «СОШ 55» г.Чебоксары

В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения Результативность оценивается по трем составляющим: личностным, метапредметным, предметным результатам

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; Предметные – через формирование основных элементов и упражнений программы «Физическая культура в СОШ»; Метапредметные результаты – через взаимосвязь с общеобразовательными предметами СОШ и их использование на уроках физической культуры

Метапредметная связь. Практическое применение на уроках Давать сведения ученикам в виде примеров на уроках и умение применять это в домашних условиях Пример: скорость, ускорение, действие центробежной силы, полет тела, брошенного под углом к горизонту (на примере метания мяча). Первоначальные сведения анатомии, оптимальный угол выброса предмета. Бег с высокоподнятыми бедрами, захлест голени. Разогрев мышц в начале занятий, понятие терминов «мышца», «связки», «таз», «бедро», «голень», «стопа». Определение частоты сердечных сокращений до нагрузки и после нагрузки. Понятие работы сердечной мышцы.

Личностная связь. Практическое применение на уроках Базовые национальные ценности Патриотизм и самоиндефикация (честь за выступления на первенство класса, школы и т. д.) Освещение результатов после проведения соревнований для того, чтобы поднять значимость проведенных мероприятий. Перед соревнованиями проводить подъем флага и прослушивать гимн стоя. Вести просветительную деятельность в виде выпуска стенгазет, вручение наград. Способствовать самоиндефикации личности в виде бесед о героях войны и спорта нашей Республики (Чапаев и т.д.)

Личностная связь. Практическое применение на уроках Интернационализм (расширять ореол связей во время выезда на соревнования). Лучше всех о спорте сказал француз граф Кубертен: «О спорт, ты - Мир!» Традиционные Российские религии.

Универсальные учебные действия Научить ребенка слушать, осмысливать, думать логически, применять в действии; в связи с этим учитель должен объяснить связь с другими предметами (физикой, биологией, физиологией). Давать домашние задания на более глубокое изучение этих предметов. В любом случае преследуется цель о воспитании роли глубокого изучения (патриотизм, система национальных ценностей).

Понятие УУД Понятие УУД «Умение учиться» т.е «Умение учиться» т.е способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды УУД Личностные Личностные Познавательные Познавательные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные

Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Урок «Физическая культура» Предъявляются новые требования: к содержанию образования; к форме организации образовательного процесса

Новые типы уроков физической культуры уроки образовательно-познавательной направленности; уроки образовательно-обучающей направленности; уроки образовательно-тренировочной направленности.

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Дея тельно сть учите ля Деятельность обучающихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 этап урока 2 этап урока 3 этап урока

Дея тельно сть учите ля Деятельность обучающихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Подготовительная часть 1. Организует обучающихся к началу урока. 2. Знакомит с условиями проведения урока. 3. Подает строевые команды. 4. Организует выполнение обучающими ся различных видов ходьбы и бега. Выполняют построение в одну шеренгу. Знакомятся с «помощником» на уроке – экран, который подсказывает порядок работы на уроке. Выполняют различные виды ходьбы и бега, передвигаясь в колонне по одному. Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в колонне по одному. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Воспринимать на слух команды и инструкции учителя, использовать речь для регуляции своих действий. Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Принимать инструкции и команды учителя, четко им следовать. Контролирова ть своим действия и действия своих одноклассник ов.