Автор: Федорова С.В. учитель ИЗО МБОУ Покровская СОШ «НОК» Автор: Федорова С.В. учитель ИЗО МБОУ Покровская СОШ «НОК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Улазова Ю.Ю.. Архитектурный облик Древней Эллады «Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Именно так выразил идеал греческой.
Advertisements

Искусство Древней Греции
Искусство Древней Греции – одно из самых значительных явлений мировой художественной культуры. Античность провозгласили непревзойденной и совершенной.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Искусство Древней Греции. Афинский Акрополь.
Греческая культура – одна из непревзойденных вершин в развитии человеческой цивилизации. «Человек есть мера всех вещей» Философ Протагор. В период АРХАИКИ.
ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР Дорический храм Фасад дорического храма.
Презентация к уроку по МХК (10 класс) на тему: Художественная культура Древней Греции
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
Скульптура Урок МХК 10 класс. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
Эллада – страна в которой жили эллины, позднее ее стали называть Древней Грецией.
Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Античность – колыбель европейской художественной культуры.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Выполнила студентка 3 курса ДАС Катаева К.В.. АКРОПОЛЬ - СЕРДЦЕ АФИН. В ЦЕНТРЕ ВЕЛИКОЙ ГРЕЧЕСКОЙ СТОЛИЦЫ АФИНЫ ВОЗВЫШАЕТСЯ ХОЛМ ВЫСОТОЙ 156 МЕТРОВ, ВИДИМЫЙ.
Греция – страна гористая. И потому крепости и святилища часто строили на высоких скалах.
25 МОУ СОШ ТОМСК 2008 V. представляет «Если ты был в Афинах и не восторгался ими, то ты осёл», - говорили афиняне. Афины – центр греческой культуры Шевцов.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА РАСТИМЕШИНА КРИСТИНА ГБОУ СОШ 633 Учитель Кириллова О.А
Транксрипт:

Автор: Федорова С.В. учитель ИЗО МБОУ Покровская СОШ «НОК» Автор: Федорова С.В. учитель ИЗО МБОУ Покровская СОШ «НОК»

Эллада – так называли свою страну ее жители, а себя – эллинами по имени легендарного царя – родоначальника Эллина. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.

Синее море плескалось, уходя далеко за горизонт. Среди водного простора зеленели густой зеленью острова. На островах греки построили города. В каждом городе жили талантливые люди, способные говорить на языке линий, красок, рельефов.

Архитектурный облик Древней Эллады «Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Именно так выразил идеал греческой культуры, общественный деятель V в. до н.э. Перикл. Ничего лишнего - главный принцип искусства и жизни Древней Греции.

ОРДЕР (лат. – порядок) – тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов. дорический ионический коринфский

А –дорический ордер Б – ионический ордер

В дорическом храме колонны встают прямо из постамента. У них нет украшений, кроме полосок- каннелюр–вертикальных желобков. Дорические колонны с напряжением держат крышу, видно как им тяжело. Верх колонны венчает капитель(голова). Ствол колонны называют ее телом. У дорических храмов капитель очень проста.

Парфенон

Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу она приподнята над постаментом. Желобки-каннелюры на ее стволе расположены чаще и струятся как складки тонкой ткани. А капитель- имеет два завитка.

Храм Ники Апетрос

Название происходит от города Коринфа. Они богато украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта. Иногда в качестве колонны использовали вертикальную опору в виде женской фигуры. Она называлась –кариатида.

Храм Зевса

Кариатиды храма Эрехтейон

ПЕРИПТЕР (греч.- «петрос», т.е. «оперенный», окруженный по периметру колоннами). На длинной его стороне было 16 или 18 колонн, на меньшей 6 или 8. Храм представлял собой помещение, имеющее в плане форму вытянутого прямоугольника.

V века до н.э. – время расцвета древнегреческих полисов. Афины превращаются в крупнейший политический и культурный центр Эллады. В истории Древней Греции это время принято называть «золотым веком Афин». Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Это время время правления вождя афинской демократии Перикла.

Самые замечательные постройки находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней Греции. Акрополь не только украшал великий город, прежде всего он был святыней. Человек, впервые оказавшись в Афинах, прежде всего видел Акрополь.

Всеми работами на Акрополе руководил великий греческий архитектор Фидий. Целых 16 лет своей жизни Фидий отдал Акрополю. Он возродил это колоссальное творение. Все храмы возводились целиком из мрамора. Акрополь – в переводе с греческого «верхний город». Располагался на холме. Здесь строили храмы в честь Богов.

а аd b c 9 10

1

2 Священая дорога, по которой от афинского рынка – агоры- к Акрополю двигалась во время праздника в честь богини процессия афинян, сначала ведет к Пропилеям – «Предвратью». Это ворота Акрополя. Участок дороги, подводящий к Акрополю, без ступеней, чтобы по нему можно было вести жертвенных животных.

3 Пинакотека – собрание картин -пинок, принесенных в дар богине Афине (левое крыло Пропилей)

4 Хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей (правое крыло Пропилей) Хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей (правое крыло Пропилей)

5

6 Чуть левее Священной дороги стояла колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Предводительницы в бою), отлитая скульптором Фидием. Подплывающим к берегу мореплавателям уже издали был виден блеск копья и шлема бронзовой статуи Афины.

7

a «Портик кариатид» – портик Эрехтейона со стороны Парфенона

8 Парфенон-храм Афины-Девы, который построил самый знаменитый архитектор Греции Иктин. Храм окружен со всех сторон колоннами и смотрится величественно, торжественно и строго.

Мы привыкли, что здания имеют фасад (главную, парадную сторону). Греки же хотели, чтобы их постройки были прекрасны со всех сторон. Афины были самым богатым и знаменитым из греческих городов, а сердцем Афин был Парфенон – храм богини Афины, покровительницы города.

На плане Парфенон прямоугольник размером 70 м на 30 м. Построили его замечательные архитекторы Иктин и Калистрат. Скульптурные украшения храма были созданы Фидием – 365 человеческих фигур и 227 фигур животных, и все в живых, грациозных, точно выверенных позах! В центре Акрополя был построен великолепный храм Парфенон. Парфенон построен из белоснежного мрамора. Греки хотели, что бы он был прекрасен, и со всех сторон окружили его 46 колоннами дорического ордера.

Судьба Парфенона трагична. 20 веков простояло это мраморное чудо. Не одна колонна не покосилась, ни дождь, ни ветер, ни землетрясения не страшны оказались творению древнегреческих мастеров – храм погиб от рук человеческих. В XVII веке во время одной из многочисленных войн, турки (они владели тогда афинской землей) устроили в прекрасном храме склад пороха. В Парфенон попала бомба, и он превратился в руины, развалины, которые можно и сейчас увидеть в Афинах. День разрушения Парфенона (26 сентября 1687 г.) до сих пор считается в Греции днем национального траура.

«Афина Парфенос» Работа Фидия 438 г. до н. э. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища и представляла собой богиню в полном вооружении. a8

Статуя Афины сделана из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. Высота статуи 13 метров. Афина изображена во весь рост в хитоне до самых ступней ног. Шлем богини имел три гребня (средний со сфинксом, боковые с грифонами). На груди голова Медузы из слоновой кости. В руке богиня держала двухметровую статую богини победы Ники. В темном пространстве Парфенона эта статуя словно излучала магический свет. Статуя сохранилась лишь в копиях.

b

c

d

9 Халкотека («Хранилище меди»)- хранилище оружия и священных доспехов.

10 Пропилеи. Фасад центрального корпуса с размерами 18,20 м X 25 м украшен шестью дорическими колоннами. Внутреннее пространство пересечено двумя рядами ионических колонн, между которыми проходит лестничный пролет, ведущий к Акрополю.

На южном склоне Акрополя располагался театр Диониса, вмещавший 17 тыс. человек. В нем разыгрывались трагические и комедийные сцены из жизни богов и людей.

Афинская публика живо и темпераментно реагировала на все, что происходило у нее на глазах.

В историю мировой художественной культуры Древняя Греция вошла благодаря замечательным произведениям скульптуры и вазописи. Скульптуры в изобилии украшали площади древнегреческих городов и фасады архитектурных сооружений. По словам Плутарха (ок.45-ок. 127), в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Изобразительное искусство Древней Греции

Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений – это КУРОСЫ и КОРЫ, созданные в эпоху архаики

Курос - тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого. Достигал значительных размеров (до 3 м). Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами. Куросы удивительно похожи друг на друга, даже их позы всегда одинаковы: прямо стоящие статичные фигуры с выставленной вперед ногой, руки со сжатыми в кулак ладонями вытянуты вдоль тела.

Черты их лица лишены индивидуальности: правильный овал лица, прямая линия носа, продолговатый разрез глаз; полные, выпуклые губы, крупный и круглый подбородок. Волосы за спиной образуют сплошной каскад завитков.

Фигуры кор (девушек) – воплощение изысканности и утонченности. Их позы также однообразны и статичны. Круто завитые локоны, перехваченные диадемами, разделены пробором и спускаются на плечи длинными симметричными прядями. На всех лицах загадочная улыбка.

Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу его разума.

Особое развитие получила в Древней Греции скульптура, достигшая новых высот в передаче портретных черт и эмоционального состояния человека. Главной темой работ скульпторов был человек -самое совершенное создание природы.

Изображения людей у художников и скульпторов Греции начинают оживать, двигаться, они учатся ходить и чуть отставлять ногу назад, замерев в полушаге.

Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов, так они называли людей большой физической силы, спортсменов. Самыми известными скульпторами того времени считаются Мирон Поликлет Фидий

Марсий Афина самый любимый и популярный среди скульпторов- портретистов Греции. Наибольшую славу принесли Мирону его статуи атлетов- победителей.

Перед нами прекрасный юноша, готовый метнуть диск. Кажется, через мгновение атлет распрямится и брошенный с огромной силой диск полетит вдаль. Мирон, один из скульпторов, который стремился передать ощущение движения своим работам. Статуе 25 веков. До наших дней дошли лишь копии, которые хранятся в разных музеях мира. Мирон «Дискобол»

древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры. Поликлет написал трактат «Канон», где впервые рассказал о том какие формы может и должна иметь образцовая скульптура. Раненая Амазонка. Поликлет

Поликлет разработал своего рода «математику красоты». Он внимательно всматривался в красавиц его времени и вывел пропорции, соблюдая которые можно построить правильную, красивую фигуру. Самое знаменитое произведение Поликлета «Дорифор» (Копьеносец) ( до н. э.). Считалось, что скульптура создана на основе положений трактата.

Поликлет «Дорифор» (копьеносец) Прекрасный и могучий юноша –видимо, победитель олимпийских игр, медленно идет с коротким копьем на плече. В этой работе воплотились представления древних греков о красоте. Скульптура долго оставалась каноном (образцом) красоты. Поликлет стремился изображать человека в покое. Стоящим или медленно идущим.

Предполагаемый автопортрет Фидия в виде лысого старика замахивающегося молотом в сцене битвы с амазонками на щите «Афины Парфенос» Примерно в 500 году до н.э. в Афинах родился мальчик, которому суждено было стать самым знаменитым скульптором всей греческой культуры. Он заслужил славу величайшего скульптора. Все, что сделал Фидий, по сию пору остается визитной карточкой искусства Греции.

Вернувшись после создания статуи Зевса из Олимпии в Афины, Фидий попал в тюрьму. Он был близким другом политика и государственного деятеля Перикла. А у политиков бывают не только друзья, но и враги. Чтобы досадить Периклу, Фидия обвинили в краже части золота, предназначенного для одежд статуи Афины в Парфеноне. Фидий предвидел обвинение и сделал такие одежды, чтобы их можно было снять и взвесить. Фидия оправдали, но последовало новое обвинение. Оказывается, на щите Афины среди богов и героев Фидий изобразил себя и Перикла. Оправдаться было невозможно. К тому времени от чумы умер Перикл, защищавший своего друга. И величайший скульптор остался в тюрьме до конца своих дней.

Самая знаменитая работа Фидия – статуя Зевса Олимпийского Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на основу с помощью с помощью бронзовых и железных гвоздей и специальных крючков крепились детали из других материалов. Лицо, рук и другие части тела были из слоновой кости – она довольно близко по своему цвету к человеческой коже. Волосы, борода, плащ, сандалии были сделаны из золота, глаза – из драгоценных камней. Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека.

Люди, видевшие статую Зевса, испытывали ни с чем несравнимую радость, переживая такой восторг, будто и впрямь увидели великого бога –и не где-нибудь, а на его небесных вершинах. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу».

Скульптурные шедевры эллинизма Венера Милосская Агесандр Ника Самофракийская автор неизвестен Скульптурная группа Большой алтарь Зевса в Пергаме

«Лаокоон с сыновьями» скульпторы Агесандр, Афинадор, Полидор Сюжет заимствован из легендарных сказаний о падении Трои.

Такой же прекрасной, как архитектура и скульптура, была и живопись Древней Греции, о развитии которой можно судить по рисункам, украшающим дошедшие до нас вазы, начиная с 11–10 вв. до н. э. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения: амфоры – для хранения оливкового масла и вина кратеры – для смешивания вина с водой лекиф – узкий сосуд для масла и благовоний

Пелика Кратер Амфора Скифос Пиксида Киаф, черпак Килик Лекиф

Части греческого сосуда венчик шейка плечи тулово ножка губы ручка

Сосуды лепили из глины, а затем расписывали специальным составом – его называли «черным лаком». Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.

Краснофигурной называли роспись, для которой фоном служил черный цвет, а изображения имели цвет обожженной глины.

Сюжетами для росписи служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.

Время не пощадило античные вазы - многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые удалось склеить, но и по сей день они радуют нас совершенными формами и блеском черного лака. Сосуд для женской парфюмерии. Сфинкс - с головой женщины и туловищем крылатого льва

Культура Древней Греции, достигнув высокой степени развития, оказала в дальнейшем огромное влияние на культуру всего мира.