Оценка эффективности обучения по программам ДПО Н.А. Каналина, руководитель структурного подразделения ДПО колледжа сферы услуг 32
Эффективность обучения = результаты обучения Количественные Качественные показатели: показатели : -динамика изменения - удовлетворенность числа слушателей - Количество - степень усвоения трудоустроенных ЗУН - экономический - актуальность программ результат - эффективность педагог. приемов
Продолжительность программ ДПО Краткосрочное Среднесрочное Долгосрочное 1-5 дней 1- 2 мес до 1 года
Критерии результативности краткосрочного обучения Степень удовлетворенности обучающегося Инструмент – анкета. Степень значимости критерия 0,7 Эффективность применения полученных знаний и умений в работе Анкета в свободном формате. Степень значимости 0,3
Критерии эффективности среднесрочного обучения 3. Степень усвоения учебного материала Инструменты: анкеты самооценки; контрольные и итоговые упражнения; анкеты преподавателя. Степень значимости 0,2 4. Оценка финансового результата Инструменты: финансовые показатели. Степень значимости 0,4 5. Оценка влияния программ обучения на эффективность работы фирмы Инструменты: анкеты обратной связи. Степень значимости 0,4
Пример расчета эффективности программ краткосрочного обучения КритерииСтепень значимости критерия ВыполнениеРезультат 1.Степень удовлетворенности обучающегося (данные из анкеты) 0,790%56% 2.Эффективность применения знаний и умений в работе (данные анкеты) 0,380%24% 3.Общая результативность 1,080%
Этапы проведения оценочных мероприятий Установка целей оценки эффективности Разработка критериев оценки Выбор инструментов оценки Процесс оценки Анализ результатов оценки Коррекция образовательного процесса