ПРОГРАММА «B - SIZE» Автор составитель: Педагог дополнительного образования ЧЕГРИДОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ Программа рассчитана на детей от 6 до 17 лет Срок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Advertisements

Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Составление программ дополнительного образования.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
ПРОЕКТ: Спортивно- патриотический танец с элементами акробатики «Россия вперед» Автор: Фетищева Л.И.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия 63 Спортивно - ориентированное физическое воспитание.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Транксрипт:

ПРОГРАММА «B - SIZE» Автор составитель: Педагог дополнительного образования ЧЕГРИДОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ Программа рассчитана на детей от 6 до 17 лет Срок реализации программы: 5 лет Год разработки программы: 2012 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Образовательная программа «B – SIZE» является модифицированной, базирующейся на основных идеях обучения хореографическому искусству: сознательного подхода к изучению и совершенствованию движений, единому стилю, гармоничности, пластичности, выразительности, артистизма. Данная программа очень актуальна в настоящее время, так как Хип-хоп культура стала очень популярной среди молодёжи. Дети, благодаря Брейк-дансу имеют возможность самовыражаться в танце, что является здоровой формой самовыражения.

Программа по направлению брейк-данс составлена на основе личного опыта молодого педагога. Она позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, воспитания и развития, учащихся средствами данного направления танца, конкретизирует содержание дополнительного образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов брейк-данса.

Цель программы – помощь во всестороннем развитии личности посредством танца, развитие физических и творческих способностей воспитанников, раскрытие индивидуальных возможностей детей. Задачи: Образовательные: - формирование системы знаний, умений, навыков в области современного танца; - совершенствование навыков раскрепощенного движения тела. Развивающие: -развитие физических и танцевальных способностей обучающихся; -развитие креативных способностей мыслить внутренними импульсами, как способом поиска новой танцевальной лексики. Воспитательные: - приобщение к здоровому образу жизни и гармоничному развитию тела; - способствовать поискам новых форм развития склонностей, потребностей и интересов обучающихся, социального и профессионального самоопределения детей, подростков.

Реализация целей и задач обеспечивается: - осознанием хореографического искусства обучающимися как средства развития и совершенствования личности; - взаимосвязью процессов физического, психического и нравственного развития детей и подростков; - ориентацией на природосообразную систему обучения, обеспечивающую формирование индивидуальности человека; - формированием умения у обучающихся применять полученные знания и навыки в практической деятельности. Данная образовательная программа направлена на использование групповых и личностно- ориентированных технологий обучения. Для развития задач программы набор в группы осуществляется по желанию, без специального отбора, при наличии медицинской справки и заявления от родителей. Образовательная программа разработана с учётом возрастных особенностей детей.

Базовым и единственным разделом для данной программы дополнительного образования по направлению нижний брейк-данс, является выполнение основных брейк-элементов. Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений: распространенность изучаемых брейк-элементов и отражение в них экстремальности, впечатлительности и артистизма; возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды танцевальной деятельности, имеющих непосредственно практическую направленность; выбор объектов созидательной и творческой деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей; возможность творческого, духовно-нравственного и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические занятия (тренировки) и рекомендуемые объекты исполнения нижнего брейк-данса. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими занятиями, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Формы обучения: Используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются игровые методики, просмотр видео материалов и литературы. Занятия осуществляются по нескольким формам: Теоретические занятия (просмотр видеоматериалов, анализ литературных источников). Практические общие занятия Индивидуальные занятия. Общие занятия строятся по определенной структуре: Вводная часть (подготовка детей к основной части, разминка). Основная часть (составление и изучение технических элементов и композиций, совершенствование изученных схем). Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку). Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические занятия, метод битв. Все виды практических занятий в программе направлены на освоение различных брейк-элементов, поведение их исполнения, стилей преподнесения себя в танце, физического развития.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Открытые занятия; Концерты для родителей внутри коллектива; Участие в школьных мероприятиях и праздниках; Участие в фестивалях и конкурсах танца; Проведение итоговых концертов в конце учебного года. Контроль, оценка результатов обучения детей: «Предварительный контроль» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы. «Поурочный контроль» - результат усвоения предложенного материала. «Промежуточный» - контрольные задания, тесты, показательные уроки. «Итоговый» - в конце учебного года.

Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение трудностей в исполнениях брейк-элементов, разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению танцевальной подготовки учащихся брейка.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы, как овладение танцевальными знаниями и умениями брейк-данса по исполнению основных брейк-элементов, необходимых для создания эмоциональных продуктов брейка, другими словами выброс негативных эмоций и заряд положительных, а также для введения здорового образа жизни. Умениями владеть своим телом, что отражается в техничном исполнении танца брейк, и оценивать здесь личные танцевальные интересы и склонности к изучаемым ветвям и стилям; составлять исполнительные планы связок брейк-элементов; навыками самостоятельного планирования и тактичного исполнения своего выхода; формирование танцевальной культуры, уважительного отношения к результатам исполнения брейк-элементов другим би-боем (танцующий брейк-данс)