СЕМИНАР Укрепление национального потенциала в области городского планирования, жилищного строительства, энергоэффективности и снижения риска бедствий Ереван,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотрудничество и взаимодействие для улучшения окружающей среды в Центральной Азии – деятельность РЭЦЦА Конференция высокого уровня ЕС и ЦА по вопросам.
Advertisements

ИНИЦИАТИВЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА НАЦИОНАЛЬНОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЯХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ VI-й Евразийский энергетический форум.
L/O/G/O Муниципальный энергетический план Киева Цели, программы и проектные направления.
План действий по созданию энергоэффективного жилищного хозяйства в регионе ЕЭК ООН Гульнара Ролл Европейская экономическая комиссия ООН Жилищное хозяйство.
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Европейским Союзом и Центральной Азией в области охраны окружающей.
1 П рограмм а EURECA Целью программы EURECA является создание условий для обеспечения стабильности и безопасности стран Центральной Азии, оказание им содействия.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
Предлагаемый план работы Института ЦАРЭС на 2011 – 2013 гг. Ван Хонг Главный специалист по вопросам регионального сотрудничества Роман Могилевский Координатор.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Екатеринбург, Россия октября 2012 Всероссийское Совещание: «Эффективное управление жилищно-коммунальным хозяйством в целях создания благоприятных.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
1 Этот проект финансируется ЕС Проект выполняется Консорциумом ICF Привлечение инвестиций в энергосберегающие проекты регионов России Promoting investments.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Национальные диалоги по политике в рамках Водной инициативы ЕС Бо Либерт, ЕЭК ООН UNECE.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Транксрипт:

СЕМИНАР Укрепление национального потенциала в области городского планирования, жилищного строительства, энергоэффективности и снижения риска бедствий Ереван, октября 2014 г. Артем Харазян Эксперт проекта «Соглашение Мэров – Восток» Реализация Европейской инициативы «Соглашение Мэров» в Армении

Соглашении Мэров Данная инициатива оформилась в феврале 2009 г. при участи Генерального директората по вопросам энергетики Европейской Комиссии с целью поддержки местных и региональных органов власти в вопросах устойчивого энергетического развития и противодействия изменениям климата. Инициатива основывается на добровольных обязательствах сторон-подписантов по выполнению определенных действий и достижению конкретных целей.

Соглашение Мэров призывает: 1. На местном уровне сократить боле чем на 20% эмиссии CO 2 к 2020 г. за счет повышения энергоэффективности и расширения применения возобновляемых источников энергии; 2. Разработать соответствующую местную (муниципальную) устойчивую энергетическую политику - План действий по устойчивому энергетическому развитию (ПДУЭР); 3. Создать соответствующую административную структуру для реализации мероприятий предусмотренных в ПДУЭР; 4. Обеспечить активное участие граждан и других заинтересованных сторон в процесс реализации ПДУЭР – организация Дней Энергии; 5. Подготавливать периодические отчеты, подтверждающих факт поэтапной реализации ПДУЭР; 6. Приглашать другие города к участию в инициативе.

Разработка энергетической стратегии Снижение энергопотребления и уменьшение нагрузки на муниципальный бюджет Повышение энергетической безопасности Возможность привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест Улучшение экологической ситуации в городе Повышение технического потенциала и улучшение знаний Повышение качества жизни людей Что даст городу Соглашение Мэров?

Ключевые показатели Соглашения (по состоянию на октябрь 2014 г.) В 6161 городах (включая более 30 столиц), подписавших Соглашение, проживает около 192,941,672 миллионов жителей; Около 4000 подготовленных Планов действий по устойчивому энергетическому развитию выявляют возможности для сокращения выбросов в объеме более 150 миллионов тонн/CO 2 в год; До настоящего времени привлечено инвестиций на общую сумму 2 млрд. Евро.

Участники Соглашения Мэров в странах Центральной Азии и Восточного Партнерства (10/2014) 1.Армения: 8 2.Грузия: 8 3.Азербайджан: 1 4.Беларусь: 9 5.Казахстан: 9 6.Киргизия: 2 7.Молдова: 24 8.Таджикистан: 1 9.Туркменистан: 0 10.Украина: Узбекистан: 0 Общее количество ПДУЭР: 48 более 135 городов-подписантов

Этапы реализации Соглашения Шаг 2: представить План действий по устойчивому энергетическому развитию (ПДУЭР) Шаг 3: представить отчет о внедрении ПДУЭР Внедрение мероприятий по устойчивой энергии и сокращению выбросов СО 2 Мониторинг состояния и отчеты относительно прогресса в реализации ПДУЭР Шаг 1: Подписание Соглашения Мэров Формирование Энергетической команды Составление энергетических балансов и базового кадастра выбросов СО 2 Определение долгосрочного видения энергетической и климатической политики для города Разработка Плана действий по устойчивому энергетическому развитию в сотрудничестве c местными заинтересованными сторонами и гражданами

4 КЛЮЧЕВЫХ СЕКТОРА, включение которых настоятельно рекомендовано ПДУЭР должен включать: БКВ для, по крайней мере, 3 из 4 ключевых секторов Секторы, входящие в ПДУЭР Сектор Включение в ПДУЭР Муниципальные здания оборуд/помещения Здания, оборудования / помещения, относящиеся к сфере услуг Жилые дома Местный транспорт Локальное производство энергии рекомендовано Планирование землепользование рекомендовано Общественные закупкирекомендовано Работа с жителями и заинтересованными сторонами рекомендовано промышленность оптимальный другие секторы См ПДУЭР руководство

Статистика предлагаемых мероприятий по секторам (Украина) Жилые дома – 35% Промышленность – 34% Частный и коммерческий транспорт – 20% Муниципальные здания и сооружения – 5% Сектор услуг – 4% Муниципальный автопарк и гор. транспорт – 1% Муниципальное освещение – 1%

Сотрудничество ряда институций обеспечивает многостороннюю поддержку Подписанты ЕВРОПЕЙСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ институционная и финансовая поддержка (EIB,, EBRD, E5P …) ЕВРОПЕЙСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ институционная и финансовая поддержка (EIB,, EBRD, E5P …) СТОРОННИКИ СОГЛАШЕНИЯ (объединения местных властей) Поддержка в процессе продвижения и внедрения, налаживание связей СТОРОННИКИ СОГЛАШЕНИЯ (объединения местных властей) Поддержка в процессе продвижения и внедрения, налаживание связей Офис Соглашения Мэров координация, продвижение и помощь Офис Соглашения Мэров координация, продвижение и помощь ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ (областные, региональные и государственные органы) стратегическое руководство, финансовая и техническая поддержка ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ (областные, региональные и государственные органы) стратегическое руководство, финансовая и техническая поддержка СОВМЕСТНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР методологическая поддержка

Способствует реализации инициативы на территории Европейского Союза и за его пределами Обеспечивает административную и техническую поддержку подписавшимся сторона Контролирует реализацию Соглашения подписантами и поддерживающими структурами Обеспечивает условия для обмена опытом и налаживание связей Поддерживает связь с другими инициативами Евросоюза и соответствующими структурами Офис Соглашения Мэров В Брюсселе

ОCM Восток создан 20 сентября 2011 г. как филиал ОСМ в Брюсселе Цель нового офиса «привлечь к участию в Соглашении Мэров города стран Восточного партнерства и Центральной Азии» Оказание технической, консультационной и экспертной поддержки городам-подписантам Координация взаимодействия между городами, поддерживающими структурами и другими заинтересованными сторонами. Региональные офисы в Львове, Тбилиси, Ереване и Алмате. Офис Соглашения Мэров Восток

Координаторы Соглашения определяются как организации, которые могут обеспечивать стратегическое руководство, а также техническую и финансовую поддержку муниципалитетам, имеющим политическою волю для присоединения к Соглашению Мэров, но, при этом, не имеющим навыков и/или ресурсов для выполнения своих обязательств в рамках Соглашения, а именно: подготовки и осуществления плана действий по устойчивому энергетическом развитию. Координаторы Соглашения

Сторонниками Соглашения являются европейские, национальные и региональные объединения и ассоциации местных властей (органов самоуправления), которые используют свои возможности и связи для продвижения инициативы Соглашения Мэров и поддерживают своих Подписантов в процессе выполнения ими обязательств, взятых в рамках Соглашения. В определенных случаях в роли Сторонников Соглашения выступают неправительственные организации, работающие в тесном сотрудничестве с муниципалитетами. Сторонники Соглашения

Предоставление научно-технической поддержки при разработке концепции и политики развития, а так же внедрении и мониторинге политики ЕС. Разработка методологий и руководств по подготовке БКВ и ПДУЭР. Консультации и аналитическая работа. Проверка и утверждение ПДУЭР. Объединенный Исследовательский Центр

Национальные платформы поддержки Соглашения Мэров СОГЛАШЕНИЕ МЭРОВ Ассоциации местных органов власти Региональные органы власти Местные органы власти Проекты и программы ЕК Банки, фонды Энергоагенства НГО Госструктуры

Сайт Соглашения Мэров

Потенциальные механизмы финансовой поддержки Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) Всемирный Банк (World Bank) Европейский инвестиционный банк (EIB) Экологическая финансовая корпорация Северной Европы (NEFCO) Азиатский банк развития (ADB) Международная финансовая корпорация (IFC) Фонд E5P Фонд GGF (Green for Growth Fund ) Фонд муниципального финансирования (MFF) Демонстрационные проекты устойчивого городского развития (SUDEP)

Статус Соглашения в Армении Подписант Дата присоединенияПДУЭР Цахкадзор г.Подготовлен Раздан г.Сбор данных Апаран г.Опоздание Спитак г.Сбор данных Вайк г.Сбор данных Гюмри г.Ожидается Артик г.Ожидается Дилижан г.Ожидается

Поддерживающие Структуры в Армении Координатор Соглашения Министерство Энергетики и Природных Ресурсов РА ( г.) Сторонники Соглашения Объединение Армянских Общин ( г.) Фонд Энергосбережения ( г.)

План Действий Привлечение новых подписантов Оказание технической и консультационной помощи подписантам Взаимодействие с национальными и международными партнерами Разработка и распространение информационных материалов Организация мероприятий по повышению осведомленности Сотрудничество с поддерживающими структурами на местах Помощь в идентификации источников финансирования

Барьеры Отсутствие квалифицированных кадров (в частности, энергетических менеджеров) для разработки и реализации устойчивой энергетической политики на муниципальном уровне. Отсутствие системы учета (базы данных) конечного потребления энергии по группам потребителей. Затруднения в получении необходимой исходной информации по частному сектору Сложности в получении детализированных данных по потреблению энергии от энергоснабжающих компаний. Отсутствие в долгосрочных планах развития городов (генпланах) мероприятий по повышению энергоэффективности и применению ВИЭ. Ограниченность финансовых средств муниципальных бюджетов, имеющих в основном социальную ориентацию и направленных на поддержание коммунальной инфраструктуры. Низкий потенциал энергосбережения и сокращения выбросов ПГ в большинстве средних и малых городов по причине отсутствия крупных энергопотребителей.

Дополнительная информация по Соглашению Мэров: www. soglasheniemerov.eu www. soglasheniemerov.eu Спасибо за внимание!