ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ Проф.каф. «УРЭ» Идигова Л.М. Видеолекции по дисциплине.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Advertisements

Началом теории организации как науки можно считать конец XIX- начало XX века, когда данное направление стало выделяться из научного управления. Тогда.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Подготовила: Сартаева Д. гр: 303 СД Проверила: АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Самостоятельная работа. Задание 1 Дайте краткие ответы на следующие вопросы: 1. Как называется совокупность действий, ведущих к упорядочиванию, согласованию.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Тема 2. Закономерности управления социально- экономическими системами.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ Проф.каф. «УРЭ» Идигова Л.М. Видеолекции по дисциплине

1. Введение в дисциплину: объект, предмет, структура 1.1 Типы предприятий и особенности управления социальным развитием на них 1.2Социальная организация предприятия Социальные процессы функционирования и развития предприятия Социальный потенциал трудового коллектива и проблемы его реализации

Базовые определения Под социальным процессом в трудовой организации понимается последовательная смена социальной организации в целом или отдельных ее структурных элементов. Эта смена может быть прогрессивной, когда она отвечает требованиям общественного прогресса и направлена на реализацию прогрессивных целей, регрессивной, когда идет разрушение имеющихся структур и не предлагается ничего нового взамен, и изменения в рамках сохранения исходного состояния.

Социальный потенциал производственного коллектива – это система, характеризующая возможность социальных действий членов коллектива в достижении определенных результатов. В структуре социального потенциала выделяются: основание - потребности, мотивы действий людей; элементы социального потенциала - суп потенциалы; техническая, экономическая и социальная подсистемы; целевая, социально- интегрирующая и управленческая функции; процессы и факторы развития.

В социологии управления организация (от фр. оrganisation - придаю стройный вид, устраиваю) рассматривается как: - объединение людей для совместного достижения цели на основе установленных правил; - внутренняя упорядоченность элементов системы в соответствии со структурой целого; - деятельность (организаторская), направленная на создание организационной структуры управления; - результат функционирования системы управления, характеризующий её организованность.

Классическая теория организации. Идеи и концепции, образующие классическую теорию организации, разрабатывались многими учеными и практиками. Основной вклад внесли: Ф.У. Тейлор, Ф. Гилбрет, Г. Гантт, Х.Минцберг, Х. Эмерсон, Г. Таун, М. Кук, А. Файоль, Д. Лизли, А. Гейли, Л. Урвик, М. Вебер и др.

Научное управление. Основополагающей предпосылкой этого направления является то, что работа должна изучаться с помощью научных методов. Согласно Ф. Тейлору, обязанность управленца – собирать и анализировать данные с рабочих мест. Сущность научного управления выражена Ф. Тейлором в следующих четырех основных положениях в работе «Принципы научного управления»: -вместо волевых решений научно обосновывать каждый элемент работы; -с помощью определенных критериев отбирать, а затем обучать рабочую силу; -тесно сотрудничать с людьми; -обосновывать разделение труда и ответственности между руководителем и работниками.

Бюрократическая теория организации. Эту теорию создал Макс Вебер как рациональную структуру деятельности с предсказуемостью поведения подчиненных. Суть теории сводится к следующим моментам: -все задания должны быть специализированы, исполнитель несет ответственность за их исполнение; -каждое задание должно выполнятся по одной и той же системе правил; -каждый сотрудник отвечает перед руководителем за свои действия; -каждое официальное лицо должно вести дела безлично и формально, с поддержанием дистанции между подчиненными; -наем на работу должен быть строго формализован.

Факторы эффективной организации Исследования Р. Лайкерта в Мичиганском университете показали, что эффективна та организация, которая побуждает руководителя сосредоточить главное внимание на создании эффективной рабочей группы с высокопроизводительными целями. Разработанная им «Система – 4» предполагает, что организация строится на человеческих мотивациях, которые должны проявляться через: -процесс выдвижения целей, -принятие решений, -контроль, -децентрализацию.

Теория административного поведения. Г. Саймон в своих работах исследовал процессы влияния установленных целей на рациональное поведение в организациях. Критически относясь к классической школе, он предложил концепцию административного работника, которая исследует собственные интересы, действует адекватно, но не оптимально. С его точки зрения, упростить процесс принятия решений можно, ограничив цели, на которые направлена деятельность. Чем точнее обозначены цели, тем точнее решение оценивается как приемлемое. Должна быть установлена иерархия целей, в которой каждый уровень может считаться конечной целью по отношению к нижестоящему уровню. Данная теория делает акценты на важность правил в поддержании рационального поведения внутри организации.

Теория организационного потенциала В начале 1970-х годов американский ученый Игорь Ансофф выдвинул ряд новых идей по организационным структурам управления. Он выделил два подхода к построению организационных структур. Первый – структурный, характерный до 1940 года, когда основной упор делался на внутреннее строение организации. Это статический подход, не учитывающий влияние изменений внешней среды. Второй – динамический подход, в нем основное внимание уделяется анализу влияния внешней среды на организацию. Динамический подход описывается следующей модель: Ресурсы Организация Среда

Теория институтов и институциональных изменений В начале 1990 года американский ученый Дуглас Норт, ставший лауреатом Нобелевской премии по экономике, опубликовал серию работ по вопросам теории организаций. Он считает, что рынок – это сложное и неоднозначное явление, охватывающее различные институты. Институты – это набор правил, т.е. разработанные людьми формальные и неформальные законы, правила, ограничения, кодексы поведения. Организации – игроки, правила игры, между которыми определяют институты. Институциональное развитие экономики – это взаимодействие между институтами и организациями. Он показал, что организационные факторы играют большую роль, чем технические, а ключ экономического роста – эффективная организация экономики.

В настоящее время на переднем крае оказались 4 направления, отражающие изменения функционирования организаций: Реинжиниринг, это перестройка на современной информационной и технологической основе организации производства и управления. Это теоретические и практические шаги оздоровления организаций с реконструкцией всех без исключения элементов, в том числе мотивации персонала. Цель – настройка управленческого механизма на овладение рынком. Концепция внутренних (организационных) рынков корпораций. Это перенесение закономерностей рыночного хозяйства во внутреннюю деятельность. Подразделения становятся автономными звеньями, которые покупают и продают товары и услуги, участвуя во внутрифирменном обороте. Организационные рынки приводят к снижению расходов. Теория альянсов. Компании объединяются для того, чтобы использовать возможности, которые отдельно взятыми организациями не могут быть использованы. Главное здесь – наличные человеческие ресурсы, их развитие, установление системы доверия. Концепция экологически осознанного руководства. Основа концепции – представление организации как части природного кругооборота. В центре внимания оказываются экологические вопросы: приобретение экологически чистых ресурсов, ограничение выбросов, сокращение отходов, снижение риска аварий и т.д.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Благодарю за внимание!