Ректор Казахского национального университета им.Аль-фараби, Профессор Г.МУТАНОВ III ФОРУМ АЗИАТСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ «Евразийское разнообразие и роль университетов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ректор Казахского национального университета им.Аль-фараби, Профессор Г.МУТАНОВ III ФОРУМ АЗИАТСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ «Евразийское разнообразие и роль университетов.
Advertisements

Глобальным экологическим кризисом Формированием образовательных стратегий для устойчивого развития Мировыми критериями оценки государственной политики,
Источник Определение Комиссия по окружающей среде и развитию Устойчивое развитие – это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени,
1 О научном обосновании проекта Глобальной энергоэкологической стратегии Абыкаев Нуртай Абыкаевич, Первый заместитель министра иностранных дел Республики.
Цель проекта – повышение квалификации экологических НПО и их вовлечение в процесс подготовки к Рио+20 Задачи проекта: Создание сообщества из экспертов.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
1 ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА Д.э.н., проф. О.С. Шимова.
Развитие культуры кибербезопасности – основные принципы Андрей Романов АНО Координационный центр национального домена сети Интернет.
Соглашение по реализации Межрегиональной Программы «Зеленый Мост» как основа для Зеленой Экономики Булат К. Есекин, независимый эксперт IV Астанинский.
Дипломная работа «Зеленая экономика и изменение климата» Выполнила: студентка 5ого курса очно-заочного отделения Сеплярская Евгения Александровна Научный.
Могилюк Светлана, Председатель Экофорума НПО РК, председатель ОО «ЭКОМ»
Форум по корпоративной устойчивости «Инновации и сотрудничество для будущего, к которому мы стремимся» ИТОГИ г. Москва 17 июля.
Секция 2. «Качество образования - критерии и индикаторы его оценки»
Keskkonna ja vee tehnoloogia Sergey Chekryzhov 2008.
1 Образование для устойчивого развития в рамках ЭкоФорума НПО РК 27 августа 2012 г.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Охрана окружающей среды Агентство РК по статистике Астана, 2009.
РОО «Союз Экологов Азии» 2012г.. Решение экологических проблем Решение экологических проблем Содействие процессам развития эко-рынка на территории Республики.
Т.И. Тюпенко, председатель, Республика Коми, Российская Федерация «О подгруппе по охране природы под председательством Российской Федерации ( г.г.)
ОТЧЕТ НИЦ МКУР ЗА 2007 год. В рамках усиления регионального сотрудничества в Центральной Азии: подготовлена, одобрена и подписана Рамочная Конвенция об.
Транксрипт:

Ректор Казахского национального университета им.Аль-фараби, Профессор Г.МУТАНОВ III ФОРУМ АЗИАТСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ «Евразийское разнообразие и роль университетов для устойчивого развития» в рамках VII Астанинского экономического форума и празднования 80-летия КазНУ им.аль-Фараби 1

2 60% экосистем в настоящее время деградирует. Человечество использует природные ресурсы на 50% быстрее чем они возобновляются. За последние 50 лет население планеты удвоилось, достигнув 7 млрд. Человечество потребляет больше ресурсов чем когда либо. Более 80% населения Земли не имеют: достаточно продуктов питания, работы и др. 8 из 10 развивающихся стран имеют низкий ИЧР. The Green Economy Coalition (GEC) Глобальные вызовы ХXI века

В решении вызовов тысячелетия и проблем устойчивого развития значительная роль принадлежит университетам. Роль университетов на современном этапе развития общества заключается в создании программ гармоничного развития общества, в научном сопровождении, накоплении и диссеминации идей устойчивого развития через университетские сети взаимодействия, профессиональные сообщества, средства массовой информации и другие ресурсы. Роль университетов в устойчивом развитии 3

Инициатива Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна 4 Решение проблем устойчивого развития Заключение к 2015 году всеобъемлющего соглашения по климату Ускорение выполнения Целей развития тысячелетия. Выработка повестки дня в области устойчивого развития на период после 2015 года. Роль университетов в устойчивом развитии: «Укреплять, защищать и использовать науку о климате, чтобы содействовать формированию научно обоснованной политики».

5 5 РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ООН ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ У Н И В Е Р С И Т Е Т Ы Программа по окружающей среде Программа «Устойчивая энергетика для всех» Программа по академическому влиянию Программа по устойчивому развитию Программа по изменению климата

Н.А. Назарбаев – Президент Республики Казахстан 6 «Человечество столкнулось с необходимостью дальнейшего развития существующих подходов к пониманию основных принципов взаимоотношений общества и природы. Эти принципиально новые явления и процессы требуют глубокого научного осмысления, выявления их объективных основ и тенденций, выработки сценарных прогнозов и глобальной энергоэкологической стратегии… Устойчивое развитие может и должно стать казахстанским брендом... Изменения, происходящие в мире под влиянием затянувшегося глобального кризиса, нас не пугают. Мы к ним готовы. Теперь наша задача – сохраняя все, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в XXI веке»

Задачи университетов в области устойчивого развития: 7 1. Осуществлять подготовку специалистов, повышать уровень профессиональных знаний и исследований в области устойчивого развития. 2. Формировать идеологию и культуру социальной ответственности общества в области устойчивого развития. 3. Разрабатывать программы системного перехода университетов к устойчивому развитию, путём принятия собственных планов по созданию «зелёных университетских городков». 4. Популяризировать и распространять опыт передовых университетов и Программ по устойчивому развитию на международном, государственном и региональном уровнях.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ (изменение структуры производства, инвестиций, энергетики, переход на никоуглеродную экономику, экологичный транспорт, использование налоговых льгот, субсидий, экономические инструменты – налоги на использование ископаемого топлива, дотации за ресурсосбережение: энерго-, водо-, материалов-. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ (пересмотр эко-стандартов и нормативов, экоменеджмент, эко-сертификация и маркировка продукции, экоаудит, платежи за выбросы ПГ, пересмотр экологических разрешений) СОЦИАЛЬНАЯ (культура социальной ответственности общества, изменение структуры потребления, экологичное поведение, сознание, культура, эко образование, борьба с бедностью) ТРИ ВИДА ПОЛИТИКИ (на международном, национальном и региональном уровнях) 8

III Форум азиатских университетов, состоится в рамках VII Астанинского экономического форума в 2014 г в г. Астана и Алматы на базе КазНУ им. аль-Фараби. КазНУ им. аль-Фараби глобальный хаб United Nation Academic Impact (Академическое влияние ООН) по вопросам устойчивого развития. На базе КазНУ в соответствии с программой UNITWIN, предложенной ЮНЕСКО создан Центральноазиатский региональный хаб ЮНЕСКО по устойчивому развитию. КазНУ им аль-Фараби на конференции RIO +20: присоединился к Декларации ООН по устойчивому развитию РИО-20; возглавил секцию конференции RIO +20; презентовал платформу Green Bridge through Generations для реализации идеи Президента Казахстана: «Глобальная энергоэкологическая стратегия устойчивого развития в XXI веке» и «Зелёный мост». 9

Модельный план состоит из 3 х основных блоков : БЛОК 1. Образование и научные исследования БЛОК 2. Управление инфраструктурой и окружающей средой БЛОК 3. Зелёная энергетика Каждый из этих блоков включает в себя ключевые критерии, индикаторы их оценки и мероприятия, необходимые для достижения данных критериев. Количественно измеряемые показатели, позволяют прослеживать динамику изменений в каждом блоке устойчивого развития. При необходимости на основе приведенных индикативных показателей можно осуществлять рейтинговую оценку деятельности каждого структурного подразделения университета, создав тем самым конкурентную среду по устойчивому развитию университета. 10

Резолюция III ФОРУМА АЗИАТСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ 11 Статья 1. Способствовать превращению университетов в центры распространения идеологии, информации и образовательно-исследовательских программ по устойчивому развитию. Статья 2. Повышать уровень информированности, формировать культуру социальной ответственности общества в области устойчивого развития посредством экологического образования и воспитания, способствующих усвоению ряда экологических и этических ценностей, норм поведения, которые требуются для обеспечения устойчивого развития. Статья 3. Поддержать инициативу Казахского национального университета имени аль-Фараби, возглавляющего Глобальный хаб Программы ООН «Академическое влияние» по устойчивому развитию, о распространении и внедрении в университетах всего мира Модельного плана по устойчивому развитию университетов. Статья 4. Развивать и внедрять программы по независимой оценке деятельности университетов в области устойчивого развития на основе использования передового международного опыта по индексированию и оценке текущего состояния университетов и их программ развития университетских кампусов. Статья 5. Взаимодействовать в рамках реализации Программы ООН «Академическое влияние», декларации ООН RIO+20, Программы UNESCO по окружающей среде и экологическому образованию, активно участвовать в продвижении положений данной резолюции и Модельного плана и др. на виртуально-коммуникативной площадке

« Green Bridge through Generation» ЗЕЛЕНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ПОКОЛЕНИЯ Впервые платформа была представлена на Всемирном саммите по Устойчивому развитию РИО +20 в Рио-де-Жанейро, где КазНУ им. аль-Фараби проводил свой сайд-ивент «Зелёный мост через поколения», созданной в рамках реализации инициативы Президента РК Н.А. Назарбаева «Зелёный мост». 12

Зелёный рейтинг Мировых Университетов Университет Индонезии 13

Спасибо за внимание! 14