Образец выполнения письменной части творческого проекта по технологии для девочек Автор: Левкина Наталья Николаевна Автор: Левкина Наталья Николаевна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
Advertisements

Проект по технологии Вышивка Работу выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ гимназии 1 Силантьева Анна Преподаватель: Е.В.Лыкова г.Галич 2011 г.
« Изготовление декоративного панно в технике нетканый гобелен» Творческий проект по технологии Автор проекта: Летина Юлия, ученица 11 класса Руководитель.
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Работу выполнили ученицы 5 класса МБОУ СОШ п.Приузенский Сатанова Гульфия и Изгалиева Эльнара Руководитель: Г.А. Сугурова.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Автор проекта: Пастухова Лиза ученица 11 класса КОУ.ВО ПСШИ для глухих детей Руководитель проекта: Петренко О.В.
Творческий проект по технологии Вышивка «Журавли» Выполнила: Вахитова Зиля Выполнила: Вахитова Зиля уч-ся 5 «а» класса МБОУ СОШ 2 уч-ся 5 «а» класса МБОУ.
На тему: Выполнила ученица 9 класса МБОУ Балаганская СОШ 2 Черниговская Ксения.
Вышивка крестом «Божья коровка» Автор: Троц Виолетта, ученица 8 «Б» класса МКОУ «Кормиловский лицей» Руководитель: Веремьёва Нина Ивановна, Учитель технологии.
Давайте порисуем! За окошком снег идет, По минутам день ползёт. Надоело долго ждать - Буду солнце рисовать. Нарисую солнце - Приклею на оконце, Стало в.
Я очень хочу поздравить с праздником «Восьмое Марта» свою бабушку, а подарка у меня нет (денег я не зарабатываю), поэтому хочется что-то сделать своими.
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
МОУ Некоузская СОШ Творческий проект Вязание крючком Выполнила: ученица 7 А класса Рябова Вера Проверила: учитель технологии Кудряшова Т. Б. с. Новый Некоуз.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 села Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район.
Добрый день! Меня зовут Иванова Александра. Я ученица 3 класса МБОУ «Тораевская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики.
Министерство образования и науки РТ Институт образования РТ Кафедра профессионального технологического образования Министерство образования и науки РТ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Тема: «Поиграем в куклы». Конкурс «Чудеса своими руками» Номинация «Чудеса из ткани и ниток». Выполнила.
МБОУ средняя общеобразовательная школа 5 Творческий проект Тема: Панно Аромат весны Выполнила: Гетун Н. Ученица 11 кл. Руководитель: Анциферова Н. Н. Карачев.
Quot skazka prirody quot/0-430 Изготовление изделий из природного материала Автор: Чупрова Валентина Максимовна – учитель технологии МОУ «Лицей 40» г.
Транксрипт:

Образец выполнения письменной части творческого проекта по технологии для девочек Автор: Левкина Наталья Николаевна Автор: Левкина Наталья Николаевна учитель технологии учитель технологии МБОУ СОШ 21 г.Ставрополя МБОУ СОШ 21 г.Ставрополя

Творческий проект Вышивка крестом Иванова Виктория МБОУ СОШ 21 Ученица 8 А класса Руководитель:учитель технологии Высшей категории Левкина Наталья Николаевна Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 г.Ставрополя

…Цвета переливаются,и грают,но Сделаны не кисточкой они: Мазки иголкой тонкой вышивают По нежной ткани легкие стежки

Содержание 1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ 2. ВЫБОР МОДЕЛИ. ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА 3. ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛЛОВ 4. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙРАСЧЕТ 6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 7. НОВИЗНА ПРОЕКТА 8. ОЦЕНКА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ 9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10. ПРИЛОЖЕНИЕ

ОБОСНОВАНИЕ Счастье творчества.…Думаю, что чувство это многообразно: творец не только художник, но и тот, кто прикасается к созданному произведению, постигает смысл и красоту. Я творческий человек: люблю рисовать и делать аппликации, вязать и плести макраме, фотографировать, но особенно я люблю вышивать. Говорят, «есть жажда творчества, уменье созидать». Я испытываю такую жажду и очень рада этому: ;во всем мне хочется дойти до самой сути». Я горячо радуюсь тому, что приносит людям счастье. Думаю: мои вышивки, такие солнечные и добрые, радуют человеческий глаз. Вышивать я научилась на уроках технологии: сначала это были неумелые шаги, но шли дни, я приобретала опыт, мои работы становились все совершеннее. Именно в вышивке я могу показать себя: серьезную или веселую, солнечную или хмурую…Откуда я беру свои «сюжеты»? Из «себя», «своего» мира. Мой мир – любимый парк и люди отдыхающие в нем. Мой мир – солнечный свет. Солнце – это символ жизни, любви, радости, тепла. Мне это очень нравится. Я люблю писать солнечные дни: светлые пейзажи, цветы в солнечных лучах. Я люблю находиться на природе. Каждый раз, выезжая на природу, я нахожу что-то новое и необычное: вот сломанная ветка, которая под солнечным светом передает нам частичку грусти и чего-то утерянного; вот жук, который убегает и пытается спастись от маленького ручейка. «Частичка страха» взмыла в небо. А вот сидят две птички на самой верхушке ели и поют о чем-то друг другу, нежатся в лучах теплого солнышка. В атмосферу природы влились частицы покоя, счастья и любви. Именно из таких моментов складывается общая картина природы. Нам передается настроение, состоящее именно из этих частичек, которые украшают нашу жизнь и делают ее более интересной и насыщенной. Где бы мы ни находились, в горах, на озере, на море или в нашем лесу - везде есть то, что мне покажется красивым, пусть маленьким, но интересным. Зима и лето, весна и осень; у них у всех есть какое-то определенное настроение, но оно все же понемногу меняется. Каждая пора очаровательна по-своему. Я стараюсь не упустить ни одного мгновения, ни одной «частички» природы, которая понравится и заинтересует. После каждой поездки со мной остается атмосфера, настроение, те события, которые я наблюдала. Но я не уничтожаю цветы, не обрываю листья, не ломаю ветки. Я оставляю все это на своих фотографиях и своих рисунках. Я переношу на бумагу настроение дня. Я собираю опавшие листья, веточки, шишки и делаю из них гербарий… Я не хочу «портить» природу. Но мне захотелось чего-то нового, передать свое настроение и любовь к природе по другому. Не на фотографиях или рисунках, а на ткани. Можно выполнить вышивку гладью, простым или болгарским крестом. Самая распространенная техника – вышивка крестом. Она позволяет при большой условности и декоративности рисунка создавать интересные композиции. Особенно хорош мелкий крестик, дающий тонкий рисунок, похожий на мозаику. Это то, что мне нужно.

Болгарский крест Вышивка гладью Вышивка Крестом Вышивка Крестом Вышивка

Для того, что бы определиться, что именно буду вышивать, я нарисовала со своих набросков наиболее полюбившиеся пейзажи. Моим выбором стали картины: зимы, лета и два пейзажа осени. Мне очень нравятся зимние пейзажи (рис.1). Я люблю рисовать ели, покрытые пушистым невесомым снегом, мне нравится та атмосфера кристальной белизны, которая приходит к нам лишь зимой. Практически на всех своих картинах я изображаю воду и этот зимний пейзаж - один из них. Представленный летний пейзаж (рис.2) я выбрала не только потому, что эта картина мне больше нравится, но и потому, что я хотела показать то, что настроение у каждой живописи разное. Лето, в отличие от картины зимы, здесь показано очень легким и спокойным, во всей своей красе. Следующий пейзаж (рис.3): пейзаж весны. Все внимание этой картины сосредоточено на небе. Эта легкость данного пейзажа делает его менее масштабным, но одновременно делает ее интересной благодаря сочной зелени, на фоне которой, расположена группа деревьев. Это придает ощущение чего-то волшебного и сказочного. Осенний пейзаж (рис.4), мне кажется, передает то настроение осени, которое в действительности совпадает с настоящим. Здесь есть плановость, придающая картине безграничный простор. Поле, которое кажется близким, но таким огромным, и возникает ощущение, что невозможно его перейти. Деревья, выходящие за границы картины передают нам ощущение высоты и раздолья. Из всех этих картин, мне кажется, более красивой и интересной осень. Эта картина имеет пространство, глубину, перспективу, все это нам сможет передать и вышивка. Некоторые детали расположены ближе, другие – немного дальше. На переднем плане пейзажа все предметы кажутся крупнее и ярче, а по мере их удаления к линии горизонта становятся размытыми, силуэтными, исчезают их мелкие детали. Нанесенные на одной плоскости разные цвета воспринимаются нами по-разному: одни кажутся более близкими, другие более отдаленными от нас. Пользуясь этим свойством цветов, можно передать в картине глубину, усилить впечатление перспективы, дать представление об объеме и рельефе предмета. Выступающие тона – теплые и насыщенные, а отступающие – холодные и блеклые. Итак, выбор сделан. Можно приступать к работе.

Канва Нитки мулине Пяльцы Катушечные нитки Иголка 5 Ножницы Наперсток Утюг Карандаши для черчения Ластик Бумага Краски:акварель,гуашь Кисти Акварельная бумага Бумага А4 Компакт диск: «вышивка крестом» Компьютер Цифровой фотоаппарат Принтер

п/п Выполняемая операция материал Инструменты и принадлежности Сделать наброски осеннего пейзажа БумагаМольберт, карандаш, ластик 2Написать картину в цветах для дальнейшего подбора ниток мулине Набросок осеннего пейзажа Мольберт, краски, кисти, палитра 3Сфотографировать готовый пейзаж на цифровой фотоаппарат или отсканировать его Готовый пейзаж Цифровой фотоаппарат или сканер 4Занести картину(фотографию) из цифрового фотоаппарата или сканера в компьютер Цифровой фотоаппарат или сканер Компьютер, провод прилагающийся к цифровому фотоаппарату или сканеру для подключению к компьютеру 5Установить специальную программу, которая позволяет любую картинку или фотографию превратить в схему для вышивки Компакт диск: «вышивка крестом» Компьютер

6Для того, что бы схема была более сходна с моей картиной, обработаем ее на программе Photoshp Фотография моего рисунка Компьютер, программа Photoshp 7 Установить специальную программу, которая позволяет любую картинку или фотографию преобразовать в схему для вышивки Обработанная Фотография моего рисунка Компьютер, Компакт диск: «вышивка крестом» 8С помощью принтера распечатать схему Готовая и сохраненная схема вышивки Принтер 9Подобрать нитки мулине в соответствии со схемой Схема 10Соотнести по схеме размеры вышивки, купить канву нужного размера Схема 11Катушечной ниткой нанести швом вперед иголку квадраты 10x10 Канва Игла, катушечные нитки 12Вставим канву в пяльцы КанваПяльцы

В начале вышьем самые крупные объекты: 13Вышиваем деревья на переднем плане Канва Нитки мулине 14Вышиваем небо и облака Канва Нитки мулине Приступим к вышиванию более мелких деталей: 15Вышьем первый план (передний): полянку, тропинку и елочку Канва Нитки мулине 16Вышиваем второй план: поле Канва Нитки мулине 17Вышьем третий план: озеро и видимую нам часть лесополосы Канва Нитки мулине 18Заканчиваем работу последним, самым дальним планом на которой вдалеке показана лесополоса Канва Нитки мулине

19После окончания работы вышивку необходимо аккуратно постирать и высушить Вышивка Порошок, щеточка 20Когда вышивка высушена, ее необходимо проутюжить Вышивка Утюг 21Вставить в рамку. Что бы моя работа смотрелась еще красивее, ее нужно оформить в рамку. Вышивка Рамка

C1=9*28=252 руб.00 коп. 1)Нитки мулине,28 оттенков 2)Канва размером 35x50 3)Рамка C2=45 руб.00 коп. С3=150 руб.00 коп. Расчет затрат на изготовление вышивки Затраты на электроэнергию 1)Т.к. все работы предполагается проводить днем,то затраты на освещение не учитываются Сэ=2 руб.82 коп*2*15=90 руб.00 коп 2)Применение утюга 3)Расход электроэнергии за время работы на компьютере Сэ=2 руб.82 коп*1,5*2=10 руб.00 коп ИТОГО: См+Сэ=325+3 руб.30 коп=547 руб.00 коп

Темпы развития техники и технологий определяет становление технологического мышления и технологической этики. В результате мир и человек оказались на грани экологической катастрофы. Стремление человечества к самодостаточности и триумфу любой ценой принесло неисчислимые бедствия. Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов принадлежат к числу наиболее сложных и актуальных задач современности. Современное производство должно быть таким, что бы природоохранные и экологические задачи решались комплексно как единое целое. Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно меньше разрушать природную среду. Чем шире получат распространение безотходные и малоотходные технологии, тем меньше будет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы. Выполняя свою работу, я старалась учитывать этот фактор, изготовить изделие экологически чистое. И мне это удалось. Все используемые мною материалы натурального происхождения. Канва, нитки мулине – хлопчатобумажные, а рамка – из натуральной древесины. А это значит, что изготовление и эксплуатация моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, не нанесет вреда здоровью и жизнедеятельности человека. Мое предложение по экономному расходованию ниток мулине при выполнении вышивки, очень хорошо перекликается с безотходной и малоотходной технологией. Ведь чем меньше мы будем выбрасывать мусора, тем меньший вред мы нанесем окружающей среде и тем меньше загрязняется наша экология. Но мусор опасен не только с экологической точки зрения, но и доставляет своим видом неприятные ощущения. Он сильно ухудшает восприятия нами окружающего нас мира.

…Мое предложение по экономному расходованию ниток мулине при выполнении вышивки, очень хорошо перекликается с безотходной и малоотходной технологией. Ведь чем меньше мы будем выбрасывать мусора, тем меньший вред мы нанесем окружающей среде…

В своей работе я уделила большое внимание информационным технологиям. Была разработана и выпущена компьютерная программ, с применением которой мы можем создать собственную вышивку. С помощью этой уникальной программы вы сможете превратить любые картинки или отсканированные фотографии в проекты для вышивания крестиком. CD- ROM автоматически создаст проект оптимизированный для выбранного вами набора ниток, типа канвы, размера и вида стежков, подберет наиболее подходящие цвета ниток, создаст схему,которую можно посмотреть на экране и распечатать в виде образца вышивки вместе со списком необходимых материалов.

Вот и готово мое изделие, вышитое и обработанное по всем правилам. Это оказалось нетрудно. Всем моим родным и близким работа очень понравилась. Они считают ее очень красивой и оригинальной. Не только я, но и мои родители дорожим этой работой: ведь в каждый крестик этого пейзажа вложена частичка моего душевного тепла и любви. В моей работе гармонируют цвета и сюжет. Мне кажется, что настроение осени как нельзя лучше передалось в этом сюжете. Воспоминания останутся со мной на долгие годы, и при этом я не нанесла вреда окружающей среде, а это было моей главной целью в работе. Это очень увлекательная и интересная работа. Она отвечает задуманным требованиям. Когда я закончила свою вышивку, у меня появилось новое увлечение. Следующую свою работу я выполню в более «трудной технике»: пейзаж, написанный на холсте с элементами вышивки. Технику вышивки крестом я освоила и мне захотелось попробовать новую технику и вышить, что-нибудь гладью. Эта работа будет всего в 4- х цветах. За основу будет взята темно-синяя ткань, детали будут выполнены в черном и белом цветах, а также еще 3 желтых окошках лучи солнечного света, дают очень интересное сочетание Итак, вышивку пейзажа в технике вышивания крестом я закончила и осталась ею очень довольна. Она получилась даже лучше, чем я хотела, и я приступаю к другой вышивке под названием «Лунная ночь» (см. прил.4). Думаю, это будет мой маленький шедевр.

Список использованной литературы Ø Вышивка крестом / компакт диск Москва Ø Вышитый пейзаж / Иванова А.А. Москва Ø Женское рукоделие / компакт диск Москва Ø Технология 5,6,7,8,9 класс / Симоненко В.Д. Брянск 1997.

Галерея работ

Не привыкайте к чудесам- Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь! Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам,- Ничто не повторится.