Курс «Социальная психология переговоров» Проф. Т.Ю.Базаров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Advertisements

Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
Конфликты в трудовом коллективе: причины возникновения и способы разрешения Выполнила: студентка 4 курса, направления СОЦЛ Карпочева Софья.
Психологический климат в коллективе. Что же такое «психологический климат?» Понятие "психологический климат школы" можно определить как динамическую обобщенную.
Сотрудничество психолога и педагога в едином образовательном пространстве Смирнова Е.Б., педагог -психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Европейский.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Политический конфликт Презентация к теме « политическая деятельность» 10 класс профильный уровень.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Организационное поведение и показатели ее работы.
Диагностика ценностных ориентаций школьников и педагогов.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Факторы формирования политической культуры Знания граждан о политической системе Личное участие граждан в функционировании политической системы.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Что такое имидж? представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
ОПТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ г. Москва, 2012 год 1. Успешность оптических компаний определяется не только полученной выгодой, но и активной жизненной позиций.
Транксрипт:

Курс «Социальная психология переговоров» Проф. Т.Ю.Базаров

Появление медиации Уже в е годы в США появился метод медиации. Но наиболее активно медиация как альтернатива суду стала применяться и быстро развиваться в США после второй мировой войны, когда в страну двинулся поток эмигрантов со всего Света, и достигла своих вершин по широте применения к 70-тым годам, а в 80-ые она пришла в Европу: Германия, Франция, Италия и в Скандинавские страны: Англия, Норвегия, Финляндия.

Появление медиации в современной России «В период годов в России образовалось несколько общественных организаций с привлечением американских медиаторов: Международная ассоциация конфликтологов, «Партнеры за демократию» и другие, всего около десяти, которые пытались ввести методы медиации. Результатом было некоторое разочарование, американские модели не очень в нее вписывались. Тем не менее, эта активность стала частью процесса, в резуль­тате которого стала развиваться российская конфликтология». Аллахвердова О.В.

Медиация в XXI веке Из 460 медиаций, отслеживаемых Санкт- Петербургским Центром разрешения конфликтов, на долю межличностных медиаций приходится 70%, на медиации в бизнесе 20%, трудовые конфликты 8% и 2 % на остальные виды. Аллахвердова О.В. (данные 2005 г.)

Доверие Доверие - ожидание того, что индивид или группа честно попытаются вести себя в соответствии с любыми обязательствами, и явными, и подразумеваемыми; будут честными в каких бы то ни было переговорах, предшествующих этим обстоятельствам; и чрезмерно не станут обманывать других, даже если представиться такая возможность (П. Бромили и Л. Камингс ). Доверие – это нравственное понятие, выражающее такое отношение одной личности к другой, которое исходит из убежденности в ее добропорядочности, верности, ответственности, честности и правдивости (Б.А.Рутковский).

Шкала доверия Доверие подразумевает наличие близких отношений с человеком, которые дают возможность прогнозировать его поведение в будущем. Низкий уровень доверия к другому человеку или серьезные сомнение в понимании его поведения в будущем совпадают с таким показателем, как серьезные расхождения с ним в ценностях. Ключевой аспект доверия – это совпадение ценностей, причем не обязательно артикулируемых. Иногда мы лишь чувствуем это как симпатию, как ощущение чего-то общего между нами.

Шкала недоверия Недоверие чаще всего реализуется в поведении как определенный контроль. Если у руководителя высокий уровень недоверия, то он будет контролировать каждый шаг подчиненного, используя для этого различные инструменты. Если же уровень недоверия низкий, то руководитель не очень стремится контролировать, или вообще старается не заниматься контролем. Иногда это может выглядеть как некоторое попустительство по отношению к подчиненным.

Соотношение доверия и недоверия Недоверие низкое Недоверие высокое Доверие высокое Слаженность высокого уровня Растущая взаимозависимость Возможность следования друг за другом, поддержка Новые инициативы Отношения дифференцированы и сдержанны. Возможности преследования и снижения риска Управление возможностями контроля Девиз: «Доверяй, но проверяй!» Доверие низкое Ограничение свободы Случайные, несистематические взаимодействия Строгое следование профессиональному этикету Вынужденное, несвободное взаимодействие Ожидания и опасения относительно нежелательных событий Принятие как должных вредоносных мотивов окружающих Девиз: «Лучшая защита – это нападение!»

Стороны доверия по Т.П. Скрипкиной: 1) доверие как нравственные отношения между людьми, исходящие из убежденности в добропорядочности, верности, ответственности, честности и правдивости друг друга; 2) в доверии рассматривается момент знания друг друга доверяющими людьми; 3) акт доверия – это добровольное, ненасильственное проявление; 4) доверие реализуется как передача интимных мыслей и чувств.

Обратная сторона доверия В 30-е годы прошлого века в нашей стране был проведен исследовательский эксперимент, в котором участвовали бригады железнодорожных рабочих. Выяснилось – в тех бригадах, где был самый высокий уровень доверия людей друг к другу, наблюдался и самый высокий уровень травматизма.

Структура доверия Когнитивный компонент – представления о себе, втором участнике доверительных отношений и условиях взаимодействия, а также ожидания, связанные с поведением партнера; Эмоциональный компонент – эмоциональные оценки взаимодействующих сторон и самого процесса взаимодействия; Поведенческий компонент – готовность к определенным действиям в отношении второго участника, в отношении самого себя и сложившихся условий.

Основные функции доверия: 1. Регуляция жизнедеятельности общества. социальных групп и отдельных людей 2. Способствование интеграции и гармонизации отношений человека с самим собой, окружающими людьми и миром в целом 3. Обеспечение сосуществования и взаимодействия с ними 4. Регулирование межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений 5. Излишне высокое доверие может снижать безопасность субъекта, а излишне высокое недоверие – осложнять взаимодействие. Познание мира и замедлять развитие субъекта

Факторы, влияющие на уровень доверия Фактор оценки позитивных перспектив потенциального сотрудничества или взаимодействия; Факторы прогноза успешности построения доверительных отношений ; Надежность, поддержка, нравственность, приязнь; Фактор «смелости, обаяния, активности, силы».; «Скрытое соперничество», куда вошли такие особенности, как социальное происхождение, социальный статус, очень красивая внешность и другие показатели, свидетельствующие о неравенстве позиций; Фактор «легкости общения и взаимодействия». Он подразумевает оценку партнера по взаимодействию как готового, расположенного, или наоборот, к общению и взаимодействию; Фактор «уверенности», который раскрывает собеседника как надеющегося на себя и принципиального.