Игра – конкурс « История России. Правила игры: В игре принимают участие 3 команды (из расчета группы в 25 человек) по 7-8 студентов. В игре принимают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СССР в период «перестройки» (2 урок) Урок истории в 11 классе Учитель: Марущенко О.В.
Advertisements

Тема: Мир в эпоху Нового времени. Давайте подумаем: Что вам больше всего запомнилось в истории Нового времени? Что из изученного для вас важно и нужно?
Урок отечественной истории ХХ век 11 класс «СССР в годы перестройки» Тема:
Цели урока: Ознакомится с Основным Законом страны; Расширить правовой кругозор, ознакомиться с понятиями: Конституция, Совет Федерации, Федеральное собрание,
Новый курс советского партийного руководства, совокупность политических и экономических перемен, которые происходили в СССР с 1986 по 1991 г.
1. Что такое конституция? A. Книга, в которой записаны все основные события истории государства. B. Основной закон государства и общества, регулирующий.
Викторина. Перестройка. Политические и экономические реформы в СССР.
Есть книга правды и свободы Вся наша жизнь - её слова. Запечатлели в ней народы Свои священные права…
Что за «переливы» гонит ветер? Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. А.Фет.
ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ.
Мы должны быть рабами _____________, чтобы стать свободными ! (Марк Тулий Цицерон)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИСТОРИИ. На тему : М. С. Горбачев. Работу подготовила ученица 11 « А » класса Романова Юлия. Учитель – С. Ю. Гирагосова.
«Путешествие во времени: 90 – е годы XX века» Познавательная игра-викторина.
Задание 2. «Спич» Областной конкурс «Ученик года», 2011.
План урока Что такое перестройка? Новое политическое руководство. Причины перестройки. Этапы перестройки. Мероприятия и результаты. Политическая жизнь.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
«СССР в годы перестройки» Презентация на тему: Выполнила студентка 1 курса гр. 1 – 3 Скворцова П.А 1.
(30 сентября января 1942) ( 17 июля 1942 – 2 февраля 1943 )
Проверка домашнего задания по теме «Политика гласности: достижения и издержки»
Деньги, кредит, банки Кафедра «Финансы и налоги» Бондаренко Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Игра – конкурс « История России

Правила игры: В игре принимают участие 3 команды (из расчета группы в 25 человек) по 7-8 студентов. В игре принимают участие 3 команды (из расчета группы в 25 человек) по 7-8 студентов. Все команды получают одинаковые задания. Все команды получают одинаковые задания. За верные ответы ставятся баллы в зависимости от сложности задания. За верные ответы ставятся баллы в зависимости от сложности задания.

Конкурс 1 «Без базовых понятий никуда!» бескровное или почти бескровное свержение правящего режима в стране, руководство которой обвиняют в «отсутствии демократии». бескровное или почти бескровное свержение правящего режима в стране, руководство которой обвиняют в «отсутствии демократии». Новая философско-политическая концепция внешней политики, признание приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми, национальными, идеологическими и др. Новая философско-политическая концепция внешней политики, признание приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми, национальными, идеологическими и др. Отмена цензуры, свобода слова название радикальных экономических реформ перехода к рыночной экономике. глобальная геополитическая, военная, экономическая, идеологическая конфронтация между СССР и его союзниками с одной стороны, и США и их союзниками с другой, длившаяся 45 лет. общее название реформ и новой идеологии советского руководства в 1985 – 1991 гг Перестройка Холодная война «Шоковая терапия» Гласность Новое политическое мышление «Бархатные революции»

Задайте 3 вопроса на знание терминов другой команде ! Поочередно.

По данным определениям назовите понятия изменение нарицательной стоимости денежных знаков с целью стабилизации валюты и упрощения расчетов. Например, 1 января 1998 г. нарицательная стоимость рубля в РФ сократилась в 1000 раз (1000 рублей старыми деньгами = 1 рубль новыми). обесценение бумажных денег по отношению к золоту, товарам и иностранной валюте; рост цен, повышение стоимости жизни. Вызвана переполнением сферы обращения бумажными деньгами из-за их чрезмерного выпуска, превышающего потребности товарооборота, или в результате сокращения товарной массы. кризис международных отношений в 1962 г., вызванный размещением советских ракетных систем на Кубе. Политическое течение, постулирующее необходимость сохранения существующего общественно-политического строя и отрицающего необходимость реформ коренное, качественное преобразование производительных сил на основе ускоренной эволюции науки и техники и превращение науки в непосредственную производительную силу. Эпоха НТР началась с сер. XX в преобразования, осуществлявшиеся в СССР в гг. под лозунгом демократизации советского общества и ускорения социально-экономического развития.

Разгадайте кроссворд (5 мин) 1 2 п резидент е 3 приватизация е 4 гласность т 5 го горбачев о 6 га айдар к 7 к арабах

Второй конкурс «Конкурс капитанов и К » 1. Задание капитанам: Определите 5 политических деятелей по фотографиям 2. Командам задание: рассмотреть портреты политических деятелей, подсказать капитану 1 фамилию.

Третий конкурс «Документальный» «Найди ошибку» «Подтвердите или опровергните мнение» «Определите события, при которых создан документ»

Четвертый конкурс «Творчество» Составьте СИНКВЕЙН на слово «Перестройка»

Синквейн Слово «синквейн» происходит от французского слова, означающего «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк: Первая строка: Существительное, обозначающее тему синквейна. Вторая строка: Два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна. Третья строка: Три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д., свойственные данному явлению, предмету. Четвертая строка: Фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки. Пятая строка: Существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту.

Право Нужное, необходимое Использовать, соблюдать, защищать Без права жить нельзя Закон

Пятый конкурс «Аукцион» Участникам игры предлагается ответить на различные вопросы. Участники команды по желанию выбирают вопросы или отказываться от них – вопрос переходит следующей команде (за ответ от 1 до 3 баллов), при неправильном ответе баллы не отнимаются. Начинает участник отстающей команды.

«Аукцион» Вопрос 1 Президент РФ является: Главой государства Главой Правительства РФ Главой парламента РФ Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ

«Аукцион» Вопрос 2 Что такое перестройка? Каковы ее направления? К чему она привела?

«Аукцион» Вопрос 3 Перечислите три межнациональных конфликта на постсоветском пространстве

«Аукцион» Вопрос 4 Перечислите 3 политических деятелей периода перестройки

«Аукцион» Вопрос 5 Объясните цели ГКЧП

«Аукцион» Вопрос 6 Расшифруйте НАТО, ОВД, СНГ

«Аукцион» Вопрос 7 Выберите понятия, характерные для периода перестройки: Гласность Гласность Приватизация Приватизация Многопартийность Многопартийность Альтернативные выборы Альтернативные выборы Инфляция Инфляция Августовский путч Августовский путч

«Аукцион» Вопрос 8 Опишите кратко проявления дефицита, его причины

«Аукцион» Вопрос 9 Объясните смысл частушек: *** Президенты заседали В Беловежской пуще. И о будущем гадали На кофейной гуще. *** В ЦРУ и ФБР нынче безработица. Больше нету СССР Не за кем охотиться!

«Аукцион» Вопрос 10 Объясните смысл анекдота: Встретились английская борзая и русская дворняга. - Ну как, с перестройкой лучше жить стало? - Еще бы, - отвечает дворняга, - правда, миску с едой подальше отодвинули, зато цепь длиннее сделали и лаять можно сколько угодно.

Подведение итогов

Рефлексия В результате работы в группе: В результате работы в группе: Я научился… Я научился… Было интересно… Было интересно… Было трудно… Было трудно… Мои ощущения… Мои ощущения… Мне показалось важным… Мне показалось важным… Я понял, что… Я понял, что… Я почувствовал, что… Я почувствовал, что… Занятие: Занятие: Привлекло меня тем, что… Привлекло меня тем, что… Показалось интересным… Показалось интересным… Взволновало… Взволновало… Заставило задуматься… Заставило задуматься… Навело на размышления… Навело на размышления… Своей работой я: Своей работой я: Доволен… Доволен… Не совсем доволен… Не совсем доволен… Я не доволен, потому что… Я не доволен, потому что… 1. Понравилось ли Вам участие в игре-конкурсе? Как Вы оцениваете результат лично для себя? 2. Что показалось наиболее интересным, запомнилось? 3. Желаете ли еще участвовать в игре? 4. Было ли Вам сложно отвечать на тестовые задания? Если да, то по какой причине? 5. Ваши предложения по организации и проведению занятий.

Игра закончена!