Лектция 10 Таксономия сестринского диагноза Лектция 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучающая программа.. Основы СД. Сестринский процесс. Автор: КОЛОМАК В.А
Advertisements

Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
Тема: Сестринский и врачебный диагноз. Понятие сестринского диагноза (сестринской проблемы) впервые было официально признано и законодательно закреплено.
Выполнила студентка: Хлопина Ольга Алексеевна Группа 41 «с» Руководитель: Васильева Ася Тоировна.
Стандарты (нормы) сестринской деятельности Лектор доц. Н.Я.Верещагина.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Что такое «Школа инсульта» и кому она нужна?. Основные цели занятий в школе для больных инсультом, и их родственников. 2.1.Повышение информированности.
Перспективы внедрения современных инновационных технологий в практику медико-социальной экспертизы с использованием положений МКФ и конвенции о правах.
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
Воспитатель 9 класса: Деревенчук Ирина Николаевна.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Первый и второй этапы сестринского процесса Лекция 8 Петренко Н.В.
Здоровьесозидающий потенциал урока Учитель биологии МБОУ «Рычковская ООШ»
Морально-этические проблемы лиц с ограничениями жизнедеятельности. ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Факультет Высшего сестринского образования Кафедра.
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский.
>1>1 Аккредитация и сертификация в медицинских учреждениях ММКС Синько Елена Юрьевна Ведущий консультант АНО ММКС Заместитель директора по качеству ГК.
1 Концепция развития стандартизации в области информатизации здоровья и программа работ по ее реализации.
Транксрипт:

Лектция 10 Таксономия сестринского диагноза Лектция 10

Ещё в 1926 г. Гармер предложил в медсестринской практике включать утверждение проблем, документируя уход за пациентом. В 1947 г. Лешних та Андерсон доказали необходимость включения диагнозов в сферу деятельности сестринской практики. В 1953 р. впервые был принят термин медсестринский диагноз в медсестринской практике.

На протяжении 1960 г. публикуется серия научных работ, посвящённых способностям медицинских сестёр вырабатывать клиническое утверждение, используя различные данные пациента. Эти работы показали, что знания и их интерпретация широко варьируют и что термины, которыми пользуются при описи проблем пациента, не были стандартизированы

В 1972 году М. Гордон выполнила диссертационную работу по диагностических выводах в медсестринской практике. Но формально развитие идентификации и классификации медсестринских диагнозов начался с первой Национальной Конференции по Классификации сестринских диагнозов. В этом же году сестринские диагнозы были включены в Стандарты Медсестринской Практики, разработаны и утверждены Американской Ассоциацией Медицинских Сестёр (NANDA)

У стандартах, принятых Главной Комиссией по Аккредитации учреждений здравоохранения США (1990), записано, что каждый вид сестринского ухода за пациентами базируется на идентификации сестринского диагноза или решении потребностей пациента.

Вообще таксономия – это метод упорядочения комплексу информации. Целью таксономии является выработка рабочей классификационной системы. Такую систему давно имеют врачи (классификация болезней, в тому числе и международную). NANDA и Американская Ассоциация медсестёр работают над тем, чтобы сестринские диагнозы вошли в эту систему классификации болезней.

Сестринский диагноз состоит из 3 важных компонентов, которые обозначаются PES. "Р" указывает на проблему, связанную со здоровьем, "Е" представляет собой этиологию (причину) проблемы, S" описывает совокупность признаков и симптомов, то есть то, что называется характерные признаки

Сейчас существует около 150 сестринских диагнозов, наиболее стабильны из них – 114. Не все медсестринские диагнозы имеют одинаковый уровень. Некоторые из них построены на широких концепциях и должны быть индивидуализированы перед использованием в клинике. На практике медицинские сёстры продолжают идентифицировать новые сестринские диагнозы и усовершенствовать существующие

Медсестринские диагнозы, согласно с NANDA таксономии І (1992), организованы в соответствии с моделями (примерами) человеческих реакций: 1. ОБМЕН. Модель человеческой реакции связанная с получением и возвратом энергии 2. ОБЩЕНИЕ. Модель человеческой реакции связанная с установлением контактов 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. Модель человеческой реакции связанная с установлением связей 4. ОЦЕНКА. Модель человеческой реакции связанная с определением относительной ценности

Медсестринские диагнозы, согласно с NANDA таксономии І (1992), организованы в соответствии с моделями (примерами) человеческих реакций: 5. ВЫБОР. Модель человеческой реакции связанная с выбором альтернативы 6. ДВИЖЕНИЕ. Модель человеческой реакции связанная с деятельностью 7. ВОСПРИЯТИЕ. Модель человеческой реакции связанная с восприятием информации 8. ЗНАНИЯ Модель человеческой реакции связанная с информацией 9. ЧУВСТВА. Модель человеческой реакции связанная с субъективным восприятием информации

Модель (пример) 1. Обмен Эта модель включает обычные процессы получения и отдачи энергии. Сестринские диагнозы соответственно к этой модели наиболее физиологические. Основными концепциями этой модели являются: 1. Питание 2. Физическая регуляция 3. Выделения 4. Циркуляция 5. Оксигенация 6. Физическая беспрерывность

Модель (пример) 2. ОБЩЕНИЕ Эта модель включает передачу информации разными методами та способами, включая вербальные и невербальные методы. Только один сестринский диагноз есть в этой модели – это Нарушение вербального общения, но изменения в невербальном общении также возможны.

Модель (пример) 4. Оценка Эта модель включает назначение ценностей, заботу о ком-либо, уход, и т.п. Тольки один медсестринский диагноз есть в этой модели – это Духовный стресс.

Модель (пример) 5. Выбор. Эта модель включает выбор альтернативы. Медсестринские диагнозы определяются от Изменений адаптационных процессов до Конфлаита выбора. Две противоположные концепции входят в эту модель: Адаптация Соучастие Диагнозы, принятые по этой модели, касаются индивидуума, семьи.

Модель (пример) 6 Движение. Модель включает двигательную активность; изменения положения, объема движений и т.п. В этой категории есть несколько сестринских диагнозов. Основные концепции этой модели: Активность (двигательная) Отдых Восстановление сил (реабилитация) Активность в повседневной жизни

Модель (пример) 7. Восприятие. Эта модель включает восприятие информации. Медсестринские диагнозы: Нарушения восприятия образа своего тела, Нарушения самооценки, Нарушения восприятия: зрительного, слухового, тактильного и т.п., Безнадёжность, Бессилие Основные концепции этой модели: Самоконцепция Сенсорные реакции

Модель (пример) 8. Знания Эта модель включает знания ассоциированные с информацией. Медсестринские диагнозы: Дефицит знаний, Изменённые процессы мышления. Основные концепции этой модели: Знания Обучение Мишление

Модель (пример) 9. Чувства Эта модель включает субъективное восприятие информации. Медсестринские диагнозы: Боль, Горевание (патологическое), Посттравматические реакции, Насилие, Посттравматический синдром в результате изнасилования, Тревога, Страх. Основные концепции этой модели: Потеря Агрессия Духовный или физический стрессс

Компоненты медсестринского диагноза Диагностическое название Типы изменений у пациента Определение диагноза Характерные признаки (для определения) основные (большие) второстепенные (малые) Факторы риска Этиологические и сопутствующие возникновению проблем факторы