Кожевникова Виктория Витальевна, Президент некоммерческого партнерства содействия развитию образования «Ассоциация Фребель-педагогов» Выбор наполнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский педагогический колледж» Подготовили студентки группы.
Advertisements

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
МБОУ «Начальная школа – детский сад 15» Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Воспитатели: Садыкова.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 25» Артемовского городского округа.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Игра в детском саду как ведущий вид деятельности дошкольника. Чижикова Л. А. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ 92 Центрального района.
Тема педагогического совета «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Транксрипт:

Кожевникова Виктория Витальевна, Президент некоммерческого партнерства содействия развитию образования «Ассоциация Фребель-педагогов» Выбор наполнения развивающей предметно-пространственной среды детского сада на основе принципов Фрёбель-педагогики и развивающего обучения

Опыт прошлого определяет настоящее, а без настоящего не будет будущего Современный ФГОС ДО разработан с учетом мирового опыта, многолетних психолого- педагогических исследованиях. Это подтверждает и развивает все те эмпирические заключения и практическое применение Фрёбель- педагогики как основы дошкольного образования

Беннингтон,Вермонт США, 1896 Куба, 1920 Сеул, Ю.Корея, 2001 А.Фромент, Галерея Изящных искусств, Париж, Франция, 2011 д\с «Апельсин», МО, Россия, 2013

Основ а развивающей среды детского сада – педагогика Фридриха Фр ё беля Фридрих Фр ё бель ввел понятие «игра» в дошкольное детство как воспитательное средство. Разработал систему детского сада, направленную на развитие природных способностей ребенка, его творческого потенциала. Заметил, что достаточное развитие каждой предыдущей ступени развития является залогом развития личности ребенка на всех последующих стадиях. Он довольно рано распознал глубокое значение игры для ментального развития человека, которое уже давно доказано современными исследованиями. «Игра ребенка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение; заботься о ней, развивай ее, мать! Береги, охраняй ее, отец!.. Игры этого возраста суть как бы почки всей будущей жизни, потому что в них развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках, в своем внутреннем чувстве». «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе».

Принципы педагогики Фрёбеля признание уникальности каждого ребенка; целостный взгляд на развитие каждого ребенка; выявление индивидуальных способностей каждого ребенка и создание условий для их проявления в окружающей среде (природа и социум); единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребенка, его внутренним законам; признание целостности детства в своих проявлениях; признание ребенка как части семьи и общества; создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. ТО, ЧТО РЕБЕНОК УВИДЕЛ И ПОВТОРИЛ, ОЗНАЧАЕТ ТО, ЧТО ОН НАЧИНАЕТ ПОНИМАТЬ. – Ф. Фрёбель.

Педагогика Фридриха Фрёбеля в мире Тюрингия, Германия

«Детский сад» Фрёбеля (Myers Kindergarten) в Окленде, Новая Зеландия ( )

«Детский сад» Фрёбеля в Нью- Йорке, США

«Детский сад»-Школа, Научно- исследовательский центр, Канада

«Детский сад» Фрёбеля, Норвегия

«Детский сад» Фрёбеля, Пакистан

«Садики» Фрёбеля Примеры оформления дворовых территорий мира в традициях Фрёбель- педагогики

Почему Фрёбель-педагогика популярна и сегодня в мире Педагогическая система Фридриха Фрёбеля, основана на математике, эстетики и взаимодействии с природой. Именно поэтому та среда, которую он разработал не подвержена влиянию времени В последнее время систему детского образования, основанную на принципах Фребель-педагогики все чаще называют «устойчивой системой образования воспитания детей раннего возраста». Сложные задания и игры, которые впервые предложил Фребель являются примером наиболее эффективного метода саморазвития и самовоспитания детей от рождения до школы. Влияния игры на качество образования в детских садах доказали долгосрочные международные исследования среды (например ECERS).

Практические занятия для дошкольников c Дарами Фрёбеля

Принципы «Даров» Фрёбеля ИЛИ Десять особенностей хорошей игрушкой: 1. Интересна в использовании; 2. Интересна ребенку; 3. Безопасна и прочна; 4. Стимулирует творчество и воображение; 5. Поощряет любознательность и находчивость; 6. Является инструментом для обучения; 7. Достаточна сложна, но не расстраивает; 8. Приглашает к многократному использованию; 9. Предполагает взаимодействовать с другими; 10. Имеет много развивающих направлений.

Дары Фрёбеля в детских садах мира

Ассоциации Фрёбель-педагогов в мире The FROEBEL TRUST расположен в Ричмонде, Великобритания и ведет свою деятельность с 1892 г. (IFEI) Фребель-Департамент начального и дошкольного образования, находится в Университете Maynooth University Дублин, Ирландия Международное общество Фребеля (IFS) создано в 2002 году в Дрезедене. Общество Фребель-педагогов США (преобразовано в 2010 году), ведет свое начало с 1893 г.

Некоммерческое партнерство содействия развитию образования «АССОЦИАЦИЯ ФРЁБЕЛЬ-ПЕДАГОГОВ» Продолжает традиции дореволюционных Фрёбелевских обществ Санкт-Петербурга и Киева; Основной целью партнерства является защита профессиональных интересов, людей которым интересны идеи Фрёбель-педагогики; Это объедение, в котором люди самостоятельно повышают свою профессиональную компетенцию; На основании полученных знаний члены ассоциации создают в своих организациях такие образовательные среды, которые отвечают принципам Фрёбель-педагогики и стремятся соответствовать критериям ECERS.

Спасибо за внимание ! Приглашаем к сотрудничеству. Контактная информация: Кожевникова Виктория Витальевна Телефон: