Учитель информатики Хотеновская Наталья Викторовна ГБОУ лицей 95 г. Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока познакомить с численностью населения России; определить причины, влияющие на изменение численности населения; дать определение понятий «демографический.
Advertisements

География населения мира Численность и воспроизводство населения.
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
Численность и естественный прирост населения России. Автор: учитель географии МОУ СОШ 44 г. Калининграда Соловьева Л.В.
Презентация к уроку географии в 9 классе. Зиновьева Е.Л., учитель географии ГОУ СОШ 18.
МОУ СОШ с. БОГОРОДСКОЕ Учитель географии ВОРОПАЕВА МАРИНА АТЛЕТОВНА.
Передельская Т.В. учитель географии МОУ СОШ 5 им.Г.И.Щедрина г. Туапсе.
Урок География мира – 10 класс Тема: Население мира. Урок 1. Лекция. Численность, динамика и размещение населения мира и крупных регионов и стран. Учитель.
ГБОУ школа 345 Невского района Санкт-Петербурга Учитель географии Грищенко Галина Павловна 1.
Преподаватель высшей категории Т.А.Герела1 ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Статистика населения.
LOGO Количество населения на определенную дату. Задача Пусть скорость прироста населения прямо пропорциональна его количеству. Найти зависимость между.
Биологические модели развития популяций. Укажите основные этапы построения и исследования модели Описательная информационная модель Формальная модель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сухтелинская основная общеобразовательная школа.
Крупнейшие страны мира по численности населения СтранаЧисло жителей, млн чел. 1 Китай Индия США Индонезия Бразилия Пакистан.
Подготовила: учитель географии высшей категории Животенко Ирина Михайловна Панинская СОШ Воронежской области.
Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Куйбышевский педагогический колледж» Новосибирской области.
СтранаЧисленность населения, млн чел. Китай Индия США Индонезия Бразилия Пакистан Бангладеш Россия Крупнейшие по численности населения страны мира.
1 Новая математическая модель линейной регрессии между двумя физическими величинами с учетом их случайных погрешностей Щелканов Николай Николаевич г. Томск.
География населения Мира Урок географии в 10-м классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Социально-географические особенности демографии человека ( 10 класс)
Транксрипт:

Учитель информатики Хотеновская Наталья Викторовна ГБОУ лицей 95 г. Санкт-Петербург

2 Содержание 1. Знакомимся с численностью и воспроизводством населения Знакомимся с численностью и воспроизводством населения 2. Прогноз численности населения Земли по данным географического справочника Прогноз численности населения Земли по данным географического справочника 3. Прогноз численности населения Земли по формуле Форстера (Маккендрик, Хорнер)Прогноз численности населения Земли по формуле Форстера (Маккендрик, Хорнер) 4. Рост населения Земли и его математическая модель, созданная С. П. Капицей Рост населения Земли и его математическая модель, созданная С. П. Капицей 5. Выводы Выводы 2

3 Знакомимся с численностью и воспроизводством населения 3 Года Численность В учебнике: В.П. Максаковский, география,10 класс, приведена таблица роста численности населения мира в XX веке (в млн. человек) с 1950 по 2005 года. Задание: 1. Построить график роста численности населения мира и сравнить его с графиком динамики численности населения земного шара (рис. 10, стр. 62). 2. Провести анализ полученных результатов, сравнив их с графиками учебника. 3. Сделать выводы. По данным данной таблицы построим график динамики изменения численности населения Модель 1

4 График роста численности населения мира 4 (В.П. Максаковский, география,10 класс) Результат работы в электронных таблицах

5 Построение математической модели по данным географического справочника В географическом справочнике В географическом справочнике приведены данные прогноза численности населения в странах мира (при условии сохранения темпов роста или убыли населения) на следующие годы: 2020, 2030, 2050, 2075, Из справочника возьмем данные для 10 стран – лидеров по численности населения. 5 Модель 2 Задание: 1. Внести значения численности населения в электронные таблицы. 2. Построить диаграмму, отражающую численность стран по годам для сравнительного анализа. 3. Добавить строку «всего» для отражения динамики изменения численности населения по всем странам. 4. Построить графики, отражающие динамику изменения численности населения. 5. Провести анализ полученных результатов. 6. Сделать выводы.

6 Географический справочник «Рост численности населения в странах мира» Страна Рост численности % в год Китай ,66 Индия ,41 США ,98 Индонезия ,14 Бразилия ,2 Пакистан ,56 Бангладеш ,29 Нигерия ,0 Россия ,9 Япония ,19 6

7 Результаты обработки данных географического справочника 7 Диаграмма населения земли 10-ки ведущих стран мира Динамика изменения численности населения

8 Прогноз численности населения Земли по формуле Форстера (Маккендрик, Хорнер) Исследователи Форстер, Маккендрик и Хорнер получили формулу для прогноза численности населения. N = b/(a - t) – численность людей Земли, где: a = 2027, b = – постоянные Форстера, t – год, в который вычисляется численность населения Земли. Однако Болотов Василий Федорович (1853 – 1990 г.г.) внес поправку в значение коэффициента «а»; по его расчетам а = Эта величина получила название постоянная Болотова. 8 Модель 3

9 Задание 3 1. Построить в электронных таблицах 2 математические модели: 1 модель – с использованием постоянной Форстера; 2 модель – с использованием постоянной Болотова. 2. Построить графики динамики изменения численности населения земли по годам для 1 и 2 модели. 3. Провести анализ полученных графиков. 4. Сделать выводы. 9

10 Динамика изменения численности населения по формуле Форстера 10

11 Рост населения Земли и его математическая модель Сергей Петрович Капица создал математическую модель мирового демографического процесса, которая: показывает, что скорость роста населения не зависит от внешних условий; объясняет причины происходящего сегодня резкого всплеска рождаемости ("демографического перехода"); предсказывает, что в ближайшем будущем население Земли престанет расти, остановившись на численности около 14 миллиардов человек. 11 Модель 4

12 Капица предложил рассматривать население мира как систему, как единый замкнутый объект. Ключевое понятие для системы - взаимодействие. Случайные отклонения в пространстве и во времени будут усредняться, и станут видны главные закономерности, от которых объективно зависит динамика роста населения мира. Рост населения Земли и его математическая модель 12

13 Есть формула, которая с удивительной точностью описывает рост населения Земли в течение сотен и даже многих тысяч лет Но в данной формуле не учитывается фактор времени, характеризующий жизнь человека - его репродуктивную способность. Рост населения Земли и его математическая модель 13

14 Если ввести в модель характерное для жизни человека время τ = 42 годам, данные в таблице становятся наиболее близкими по значениям к статистическим данным. Тогда процесс роста населения будет описываться формулой: Из-за введения характеристического времени, год T 1 сдвигается от 2025 года к 2007 году. Рост населения Земли и его математическая модель (2) 14

15 Задание 4 1. Построить в электронных таблицах математическую модель по формуле (2) С.П. Капицы. 2. Сравнить полученные результаты со статистическими данными. 3. Построить график, отражающий процесс изменения численности населения Земли. 4. Сделать выводы. 15

16 Динамика изменения численности по формуле Капицы 16

17 Сравнительный анализ 4-х моделей по данным учебника по данным географического справочника по формуле Форстера по формуле С.П. Капица

18 Подведем итог Ответить на вопросы: Что общего у построенных графиков, отражающих динамику изменения численности населения Земли? Чем они отличаются? В чем причина их отличий? Какие (какой) графики на ваш взгляд, наиболее полно отражают динамику?

19 Источники Учебник: В.П.Максаковский, География, 10 класс Географический справочник «О странах» С.А. Портал на основе электронной версии журнала «Наука и жизнь» Сколько людей жило, живет и будет жить на земле С.П. Капица МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ОПОРЫ СОВРЕМЕННОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ Бешенков, Э.В. Миндзаева, М.Г. Победоносцева Россия, г. Москва ttp:// %F8%E5%ED%EA%EE%E2%20%D1.%C0.,%20%CC%E8%ED%E4%E7%E0%E5 %E2%E0%20%DD.%C2..pdf ttp:// %F8%E5%ED%EA%EE%E2%20%D1.%C0.,%20%CC%E8%ED%E4%E7%E0%E5 %E2%E0%20%DD.%C2..pdf