Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭО, ДОТ Т ИМКИН С ЕРГЕЙ Л ЕОНИДОВИЧ, ДИРЕКТОР ИНОО О М ГУ, ИСП. ДИРЕКТОР АНО О М РЭУ 1 Профессионалом ….

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ И СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ ВУЗА И ШКОЛЫ ТИМКИН СЕРГЕЙ.
Advertisements

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ О развитии дистанционных образовательных технологий в системе образования Омской области 2014 Титенко Владимир.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
1 Направления развития муниципальной системы методического сопровождения педагогов Сухобузимского района Степанова Т.А. заведующая РМК.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Развитие системы дистанционного обучения в сетевом взаимодействии образовательных учреждений школьного округа Котляров Владимир Александрович директор.
ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
« Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого-педагогических,
Транксрипт:

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭО, ДОТ Т ИМКИН С ЕРГЕЙ Л ЕОНИДОВИЧ, ДИРЕКТОР ИНОО О М ГУ, ИСП. ДИРЕКТОР АНО О М РЭУ 1 Профессионалом …. можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знаниями всех тех богатств, которое выработало человечество" Профессионалом …. «можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знаниями всех тех богатств, которое выработало человечество» Использование МООК для профессионального развития педагогов (педагогические онлайн- сообщества и MOOCs) Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Тимкин Сергей Леонидович, директор Института непрерывного и открытого образования

МООК И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Специализации на Coursera были введены в январе 2014 года и быстро приобрели популярность. Характерно, что этот тип МООК не бесплатен, каждый курс программы имеет свою стоимость, но, как правило, невысокую и связываемую с идентификацией. 2 Программа специализации «Foundations of Teaching for Learning», состоящая из 8 курсов и дипломного проектирования, будет стоить слушателям $281 или руб. по текущему курсу. «Virtual Teacher Program», состоящая из 4 курсов и дипломного проектирования, будет стоить слушателям $245 или руб. по текущему курсу

: ПРИ ЭТОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАК СЛУШАТЕЛЬ МООК ПОЛУЧАЕТ : Возможность сравнения контента и уровня обучения в вузе/стране производителе МООК и в России Знакомство с методическими приемами, способами подачи материала и т.д. Возможность использования (с учетом лицензии CreativeCommons) содержания и инструментария МООК в своем учебном процессе Надежные и независимые основания для самооценки и многое другое 3

: ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ МАССОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МООК В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕДАГОГОВ : Языковой барьер Сложность ориентации в иноязычных и гетерогенных предложениях разных платформ Различия в системах образования, которые порой не позволяют непосредственно перенести на отечественную почву условия методы и средства, используемые в системе образования другой страны (особенности законодательства, требования ФГОСов и т.п.) Невозможность признания результатов прохождения курсов и специализаций МООК-провайдеров в качестве формального повышения квалификации или профессиональной переподготовки 4

В результате обучения слушатель получает представление о феномене массовых открытых онлайн - курсов ( МООК или MOOCs) в контексте инновационных процессов в системе образования США и глобализации образования, о моделях и способах их применения в учебном процессе вуза. По результатам обучения слушателем выполняется подготовка и защита выпускной работы в виде проекта использования МООС s и опыта его изучения в собственной педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МООК В ФОРМАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ДПО 5

: ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ШИРОКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ЭМУЛЯЦИИ ГЛОБАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МООК ?: Отбор МООК и ООР в выделенной предметной области Изучения МООК и ООР опытными методистами- предметниками Организация помощи методистам: языковой, технологической, финансовой Адаптация (разного рода, но в т.ч. качественный перевод) одобренного и отобранного методистами контента Распространение контента, инструментария, методических приемов и т.п. в педагогической среде, в частности, использование контента в программах ПК (локализация) В связи с изменившейся политической ситуацией прошу считать пиратски «крякнутый» Windows военным трофеем 6

ВИРТУАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ( ВМО ): 7 необходимо

: ЗАДАЧИ ВМО : организация информационно-коммуникационной образовательной среды профессионального развития педагогов; создание продуктивных условий для обмена методическими наработками, программами, электронными дидактическими материалами; популяризация прошедших практическую проверку форм и методов использования информационно-коммуникационных технологий в методике обучения школьным предметам; создание коллекций полезных ссылок и каталогов учебно-методических материалов; организация дистанционной консультационной поддержки учителей (методический форум, Skype-консультации и т.д.); проведение Интернет – конференций и методических семинаров, видео- конференций и пр. по актуальным педагогическим проблемам. 8

ДРУГИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ « СТЕЙКХОЛДЕРЫ »: Методология работы с МООК активистами-методистами ВМО м.б. разработана ИРООО и ОмГПУ Языковые факультеты вузов способны предоставить пусть не очень квалифицированную, зато массовую переводческую поддержку, внедрив в практику студентов-лингвистов переводы MOOCs и OER Необходимую технологическую поддержку, связь с вузами, организацию работ сможет обеспечить РИАЦ, Ассоциация некоммерческих организаций ОмРЭУ ИРООО, ОмГПУ, ОмГУ способны обеспечить повышение квалификации учителей г. Омска и Омской области. В донесении инноваций и повышении квалификации учителей области важную роль могут сыграть ресурсные центры, функционирующие в каждом из районов Омской области, имеющие специалистов и необходимое оборудование. Платформой-провайдером адаптированных OER, MOOCs и созданных в проекте ресурсов должны стать информационные системы ОмРЭУ и ВМО (РИАЦ), где они размещаются в форматах адаптированных для учителей (курсы ПК, библиотеки методических материалов, библиотеки учебных ресурсов). 9

ЗАКАЗЧИК, ПОСТАНОВЩИК ЗАДАЧ – МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Известно, что результаты сдачи школьниками ЕГЭ по физике и другим естественнонаучным предметам в регионе далеки от желаемого. Для исправления ситуации, в частности, необходимо обеспечить учителей физики Омской области современным образовательным контентом и инструментарием, провести повышение их квалификации, увеличить мотивацию и интерес учащихся в изучении физики и техники. Все это можно сделать через привлечение нового контента, методик, технологий и инструментов, предоставляемых от лучших образовательных учреждений в формате МООК. Все необходимые организационные, кадровые, технологические инструменты для решения подобных комплексных задач в регионе имеются. Залог успеха в сотрудничестве всех заинтересованных сторон. 10

МООК COURSERA ПО НАПРАВЛЕНИЮ « ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ » УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11 Предмет, название курса на Coursera университет, страна Общее 1 Ваше обучение наукам : перспективы и практика. Состоит из четырех курсов Университет Райс ( США ) 2 Основы ремесла : конструктивистский подход при STEM- обучении Эксплораториум 3 Использование нового поколения научных стандартов для более глубокого понимания учащихся Университет Райс ( США ) Физика 4 Введение в физическую лабораторию Технологический институт штата Джорджия ( США ) 5 Как все это работает : введение в физику в контексте повседневных объектов. Университет Вирджинии ( США ) 6 Нанотехнологии : основы Университет Райс ( США ) 7 Наше энергетическое будущее Университет Калифорнии, Сан - Диего ( США ) 8 Введение в астрономию Университет Дьюка ( США ) 9 От Большого взрыва до темной энергии Токийский университет, ( Япония ) Химия 10 Введение в химию : 2 курса Университет Дьюка ( США ) 11 Подготовка к общей химии Университета Рутгерса ( США ) 12 Химия и здоровье Университет Джонса Хопкинса Биология 13 Введение в генетику и эволюцию Университет Дьюка ( США ) 14 Генетика и общество : курс для преподавателей Американский музей естественной истории Экология и география 15 Вода : ценный ресурс Национальное географическое общество ( США ) 16 Дистанционное обучение по экологии Иллинойсский университет в Урбане - Шампейне ( США ) 17 Динамичная Земля : курс для преподавателей Национальное географическое общество ( США )

Спасибо 12