Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
География лесов России 8 класс Выполнила учитель географии МОУ «СОШ 6О» Наумова С.П.
Advertisements

1. Сформировать представление о разнообразии лесов и гор России. 2. Изучить особенности размещения лесов горных ландшафтов на территории страны. 3. Продолжить.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ»
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Проверка диктанта Первый вариант: 1.Почва 2. Подзолистые 3. Докучаев 4.Тундрово-глеевые 5.Чёрнозёмы 6.Тайга Второй вариант: 1Таёжно-мерзлотные 2.Степь.
Тема урока: Разнообразие лесов России. Тема урока: Разнообразие лесов России.
Урок в 8 классе. 1.Почва – преобразованная часть литосферы. 2.Зональные системы почв 3.Разнообразие почв России 4.Почвенное- земельные ресурсы 5.Мелиорация.
Почвы и почвенные ресурсы Образование почв и их разнообразие Образование почв и их разнообразие Закономерности распространения почв Закономерности распространения.
Подготовила учитель географии Князева Н.О. Урок в 8 классе.
Почвенные ресурсы России. Значение почв для жизни человека Значение почв для жизни человека От чего нужно охранять почву? От чего нужно охранять почву?
Леса России. Страна лесов Лесопокрытость России занимает 6,3 млн. км 2 – это 45% площади страны, Общий запас древесины в российских лесах составляет 29,5%
Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека Почва – главный источник получения сельскохозяйственных продуктов : 88% пищи.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:
Зона тайги Географическое положение Зона тайги - самая большая по площади природная зона России. Она протянулась широкой непрерывной полосой от западных.
Лукьянова О.В. Учитель МОУ СОШ6 им.Ц.Л.Куникова г Туапсе МО Туапсинский район.
Урок-презентация «Лесные зоны России» 8 класс Подготовила: учитель географии МОУ «Потьминская СОШ» Алексеева Т.Н.
Зона тайги занимает самую большую площадь по сравнению с другими зонами России. Тайга протянулась с запада на восток более чем на 7000км.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
«Жизнь на поверхности суши. Леса» Подготовила: ученица 6 Б класса МБОУ СШ 3 Криворотова Анна.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Таёжная зона
Транксрипт:

Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Задание. Закончить предложение.

1. Поверхностный плодородный слой земной коры – это … 2. Территория с определённым качеством почв, климатом, рельефом, растительностью и т.д. – это… 3.Вещество, определяющее плодородие почв – это… 4. Материнская порода, форма рельефа, климат, растительный и животный мир – это … 5. Горизонтальный слой почвы – это… 6. Набор почвенных горизонтов, характерный для каждой почвы – это … 7. Тундре соответствуют почвы - … 8. Степям соответствуют почвы - … 9. Широколиственным лесам соответствуют почвы -… 10. Самые плодородные почвы России – это… 11. Совокупность приёмов возделывания сельскохозяйственных культур – это … 12.Работы, направленные на улучшение плодородия почв - … 13. Восстановление почв – это… 1. Поверхностный плодородный слой земной коры – это … 2. Территория с определённым качеством почв, климатом, рельефом, растительностью и т.д. – это… 3.Вещество, определяющее плодородие почв – это… 4. Материнская порода, форма рельефа, климат, растительный и животный мир – это … 5. Горизонтальный слой почвы – это… 6. Набор почвенных горизонтов, характерный для каждой почвы – это … 7. Тундре соответствуют почвы - … 8. Степям соответствуют почвы - … 9. Широколиственным лесам соответствуют почвы -… 10. Самые плодородные почвы России – это… 11. Совокупность приёмов возделывания сельскохозяйственных культур – это … 12.Работы, направленные на улучшение плодородия почв - … 13. Восстановление почв – это… 8 минут

Ответы: 1. Почва 2. Земельные ресурсы 3. Гумус 4. Факторы почвообразования 5. Почвенный горизонт 6. Почвенный профиль 7.Тундрово-глеевые 8.Чернозёмы 9. Серые лесные 10.Чернозёмы 11. Агротехника 12. Мелиорация 13. Рекультивация Оценка: «5» - 13; «4» ; «3» ; «2» - < 9. Ответы: 1. Почва 2. Земельные ресурсы 3. Гумус 4. Факторы почвообразования 5. Почвенный горизонт 6. Почвенный профиль 7.Тундрово-глеевые 8.Чернозёмы 9. Серые лесные 10.Чернозёмы 11. Агротехника 12. Мелиорация 13. Рекультивация Оценка: «5» - 13; «4» ; «3» ; «2» - < 9. 2 минуты

Леса России занимают площадь – 6,3 млн. км 2. Если учесть всю площадь лесов России (вместе с пастбищами, сенокосами, болотами, дорогами и т.д.), то получится ещё больше – 10 млн. км 2, а это ¼ лесов нашей планеты. Для сравнения: площадь лесов США составляет 2,5 млн. км 2. Леса России занимают площадь – 6,3 млн. км 2. Если учесть всю площадь лесов России (вместе с пастбищами, сенокосами, болотами, дорогами и т.д.), то получится ещё больше – 10 млн. км 2, а это ¼ лесов нашей планеты. Для сравнения: площадь лесов США составляет 2,5 млн. км 2.

Леса на территории России произрастают в разных почвенно-климатических условиях, поэтому и сформировались разные типы лесов. Леса различаются, в первую очередь по составу образующих их пород деревьев. Леса бывают: хвойные, лиственные, смешанные леса. Леса на территории России произрастают в разных почвенно-климатических условиях, поэтому и сформировались разные типы лесов. Леса различаются, в первую очередь по составу образующих их пород деревьев. Леса бывают: хвойные, лиственные, смешанные леса.

На севере леса поднимаются практически до Северного полярного круга.

Свыше 80% площади лесов России занимают хвойные леса, которые лучше лиственных переносят суровую зиму, прохладное лето и избыточное увлажнение. Хвойные леса (тайга) бывают тёмнохвойными (еловые и пихтовые) и светлохвойными (сосновые, кедровые, лиственничные). На наши леса приходится 99% кедровников мира.

Рекордсменом среди хвойных деревьев по устойчивости к низким температурам является лиственница.

1. Лес – один из источников кислорода на Земле. Он очищает воздух от углекислоты и вредных газов.

2. Леса выполняют почвозащитную и противоэрозионную роль.

3. Лес улучшает климат приземного слоя воздуха, смягчает резкие перепады температуры, накапливает и хранит влагу, увеличивает её оборот в природе. «Лес – это вода, вода – это урожай, урожай – это жизнь!» – девиз одного из Всемирных лесных конгрессов.

«В лесу жить – голода не видать» – русская народная пословица. В лесу собраны: грибы, ягоды, плоды, лекарственные растения.

В лесу живут ценнейшие промысловые звери: соболь, белка, горностай, куница, лисица и другие.

Много здесь и полезных птиц: рябчики, глухари, тетеревы и т.д.

Лес – источник древесины. Древесина и продукты её переработки – сырьё для лесной и химической промышленности.

Лесные ресурсы: исчерпаемые и возобновимые.

Леса России делят на 3 группы: 1. Леса зелёных зон вокруг городов, крупных предприятий, вдоль дорого, в курортных зонах. Рубка леса в таких лесах запрещена. 2.Леса, расположенных в малолесных и густонаселённых районах – ограниченный режим вырубки – лесодифицитные районы. 3. Леса слабозаселённых районов Севера, Урала, Сибири и Дальнего Востока – лесоизбыточные районы.

Деревья вырабатывают лечебные вещества – фитонциды. В лесном воздухе содержится в 300 раз бактерий меньше, чем в городском. Самым полезным считается воздух в сосновом лесу.

Задание. Ответить на вопросы: 1) Назвать полезные свойства леса. Задание. Ответить на вопросы: 1) Назвать полезные свойства леса. 2) Как влияет лес на режим рек? 3) В чём состоит санитарная роль лесов? 4) Перечислите негативные последствия сведения лесов. 5) Составьте список возможного применения древесины. 6) Почему запрещены рубки деревьев по берегам рек и на крутых склонах?

Д/З: записи в тетради.